Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Дадаизм

Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностейВозникновение группы дадаистов в 1916 году
Дадаизм Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный Один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности Дадаисты не разрабатывали Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Абсолютный нигилизм поколения дадаистов не был легкомысленной позой, он оказался спровоцированным драматическим Дюшан Марсель   (1887-1968 гг.) Французский художник и теоретик искусстваТворческое наследие Позднее Дюшан вообще отказался от традиционных выразительных средствОдин из его Марсель Дюшан однажды сказал: «Если человек берет пятьдесят банок с супом «Кэмпбелл» Работы дадистовФрансис Пакабия – один из основоположников дадаизма  
Слайды презентации

Слайд 2 Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в

Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле -

переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение

в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей
Возникновение группы дадаистов в 1916 году было связано с открытием артистического клуба – “Кабаре Вольтера” в Цюрихе
Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад - перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу дадаизма

Слайд 3 Один из ярких представителей дадаизма и его идейный

Один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара

вождь Тристан Тцара в манифесте 1913 года писал:
“Дада

– это хвост священной коровы у племени Кру, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки…и воспроизведением младенческого лепета. Во всяком случае – нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения”

Слайд 4 Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения

Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности Дадаисты не

образности
Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль
Они бросались

из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя
Излюбленные жанры дадаизма - монтаж, коллаж и "реди-мейд" (обыденные предметы, представленные как произведения искусства)

Слайд 5 Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке,

Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил

где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение

просуществовал недолго
Оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство

Слайд 6 Абсолютный нигилизм поколения дадаистов не был легкомысленной позой,

Абсолютный нигилизм поколения дадаистов не был легкомысленной позой, он оказался спровоцированным

он оказался спровоцированным драматическим историческим контекстом – войной в

Европе 1914– 1918гг
В начале 20-х годов еще свежи были воспоминания о страшной бойне, страсти были накалены

Слайд 7 Дюшан Марсель (1887-1968 гг.)
Французский художник и

Дюшан Марсель  (1887-1968 гг.) Французский художник и теоретик искусстваТворческое наследие

теоретик искусства
Творческое наследие его невелико, однако благодаря оригинальности своих

идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века
В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. - "готовое изделие"), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства

Слайд 8 Позднее Дюшан вообще отказался от традиционных выразительных средств
Один

Позднее Дюшан вообще отказался от традиционных выразительных средствОдин из его

из его "реди-мейдов" "Фонтан" состоял из водружённого на табуретку

велосипедного колёсика, полки для бутылок и писсуара
"Сообщество независимых художников", на выставку которых был привезен этот объект, сочло "Фонтан" слишком смелым и отказалось его экспонировать
В 2004 году британские художники назвали "Фонтан" самым важным предметом искусства XX века

«Велосипедное колесо»

"Фонтан" с автографом
Марселя Дюшана


Слайд 9 Марсель Дюшан однажды сказал: «Если человек берет пятьдесят

Марсель Дюшан однажды сказал: «Если человек берет пятьдесят банок с супом

банок с супом «Кэмпбелл» и изображает их на холсте, нас

интересует не возникшее в результате этой акции изображение, а оригинальность мышления человека, додумавшегося изобразить пятьдесят банок супа «Кэмпбелл» на холсте»

  • Имя файла: dadaizm.pptx
  • Количество просмотров: 172
  • Количество скачиваний: 0