Слайд 2
Биография
РЕЗА АББАСИ -
(Riza-i Abbasi. Ок. 1565-1635) Риза родился
в семье художника Али Асгара, работавшего при дворе шаха Исмаила II,
однако точная дата его рождения неизвестна. Приблизительно в 1587 году Риза-йи-Аббаси был приглашен в художественную мастерскую шаха Аббаса I.
Смена настоящего имени художника — Ага Риза на Риза Аббас, которое он принял в честь своего повелителя, вызвало предположение, что это два разных мастера. И не только потому, что изменилось имя, но и потому, что его творчество за долгую жизнь претерпевало существенные перемены.
Слайд 3
Биография
В рисунках первой половины 1590 гг наблюдается
влияние художника Шейх Мухаммеда.
В рисунка середины 1590 гг Реза
вырабатывает свой собственный стиль – выразительный и динамичный.
Начало 1600 гг – портретирование придворных и обычных людей.
Слайд 4
Реза Аббаси в коллекциях мировых музеев
Слайд 5
Художественая галерея Фрира
(Freer Gallery of Art)
Вашингтон
«Дама с веером». Ок. 1590-92 гг. Период Сефевидов.
Материалы: акварель,
золото, бумага
Четкая прорисовка линий
и
Доминирование ярких цветов => создание впечатления объемности
Тонкие локоны женщины, складки на одежде и прозрачные рукава придают изображению изысканность.
Слайд 6
Художественая галерея Фрира
(Freer Gallery of Art)
Вашингтон
«Лежащая
обнаженная». Ок. 1590г. Период Сефевидов.
Материалы: акварель, тушь, золото, бумага
«Лежащая
обнаженная» - самое чувственное и смелое произведение художника.
Мастерство в передаче цвета и линий
До этого обнаженные женщины изображались только к части цикла иллюстраций рукописей.
Слайд 7
Художественая галерея Фрира
(Freer Gallery of Art)
Вашингтон
«Старик
и юноша» Ок. 1531г. Период Сефевидов.
Материалы: акварель, золото, бумага
Рисунок,
выполненный золотом на розовой бумаге отражает тонкое взаимодействие между чувственным, живым юношей и сдержанным, мудрым стариком
Фрагменты текста на рисунке никак не связаны. Они добавлены по эстетическим причинам.
Слайд 8
Эрмитаж. Санкт - Петербург
«Пиршество на лоне природы» 1612
г. (левая часть диптиха)
Материалы: бумага, гуашь, золото
Произведение отличается тончайшим
рисунком
Совершенство в исполнении деталей
Яркая цветовая гамма
Характерный прием для живописи 17в. – выход за поля, в и.ч. И фигур, к чему и прибегнул мастер
Произведение считается одной из лучших работ автора
Слайд 9
Эрмитаж. Санкт - Петербург
«Пиршество на лоне природы» 1612
г. Период Сефевидов (правая часть диптиха)
Материалы: бумага, гуашь, золото
Слайд 10
Эрмитаж. Санкт - Петербург
«Девушка в меховой шапке» Ок.
1602-1602. Период Сефевидов
Материалы: бумага, тушь, акварель, золото
Прозрачная акварель оставляет
все линии рисунка видимыми
Изысканное сочетание нежных золотистых тонов с пятном цвета небесно-голубой шапки усиливает поэтичность образа
Высокая точность в прорисовке контуров фигуры
Слайд 11
Музей Метрополитен. Нью - Йорк
«Человек в полушубке» Ок.
1600 период Сефевидов
Материал: бумага, акварель, золото
Изогнутые лини тела
и
Ярко и
тонко окрашенные локоны
и
Растительные мотивы =>
Все это типично для работ Аббаси 17 века
Слайд 12
Музей Метрополитен. Нью - Йорк
«Человек в пальто с
длинными рукавами» ок. 1598 г.
Материалы: бумага, чернила
Исключительно тонкие линии
благодаря использованию чернил
Тонкий стиль рисунка, линии различной толщины
Изображаемы человек скорее всего был паломником , которого наблюдал сам Реза, когда он сопровождал шаха Аббаса в его паломничестве в Мешхед в 1598 г.
Слайд 13
Музей Метрополитен. Нью - Йорк
«Изучение птиц» Ок. 1634г.
Материалы:
бумага, чернила, акварель, золото, серебро
Использование тонких мазков с натуралистической
тонкостью
Передача перьев соловья в мельчайших деталях
Птица кажется вовлеченной в окружающую среды, хотя размеры деревьев и ее самой непропорциональны друг другу
Данная картина одна из последних работ художника