Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мелодическая орнаментика барочной вокальной техники

Содержание

Мелодическая орнаментикаГосподство колоратурной техникиБорьба с «тяжелым» звукомРазличное интонационное содержание колоратур«Изобразительные» колоратуры и вокализы без изобразительной задачиПроблема орнаментации и импровизации
Мелодическая орнаментика барочной вокальной техникиМосква 2015 Мелодическая орнаментикаГосподство колоратурной техникиБорьба с «тяжелым» звукомРазличное интонационное содержание колоратур«Изобразительные» колоратуры и «Вся прелесть пассажа заключается в точности интонации, чеканности, блеске, подобно перлам, ровности, «Хорошая трель необычайно украшает мелодию, избыточное же использование вызывает у робких слушателей «Мордент обычно уместен в восходящих пассажах, тогда как короткая трель - в Группетто – 4 восьмых или шестнадцатыхОпевание основного звукаИсполняется в быстром темпеМожет быть выписанным или обозначенным символом « Цель форшлага – как можно лучше связать пение, или восполнить кажущуюся Шлейфер – разновидность форшлагаВыписан в виде 2-3 нотДля заполнения интервальных скачков3 вида шлейфера Мелодическая орнаментикаУпрощение или замена «значительных» манерЭкспромты и вариации, импровизация на ферматах и ЗаключениеГосподство колоратурной техникиРазделение украшений на 2 группыОрнамент – катализатор музыкальной экспрессииНаиболее распространенный «Гораздо лучше, когда слушатели кажутся довольными немногими, но хорошими колоратурами, чем когда Спасибо  за внимание!anna_korneeva@bk.ru
Слайды презентации

Слайд 2 Мелодическая орнаментика
Господство колоратурной техники
Борьба с «тяжелым» звуком
Различное интонационное

Мелодическая орнаментикаГосподство колоратурной техникиБорьба с «тяжелым» звукомРазличное интонационное содержание колоратур«Изобразительные» колоратуры

содержание колоратур
«Изобразительные» колоратуры и вокализы без изобразительной задачи
Проблема орнаментации

и импровизации


Слайд 3 «Вся прелесть пассажа заключается в точности интонации, чеканности,

«Вся прелесть пассажа заключается в точности интонации, чеканности, блеске, подобно перлам,

блеске, подобно перлам, ровности, чистоте и быстроте»
П. Ф.

Този

2 формы звуковоспроизведения
Искусство диминуирования
«Значительные» и «произвольные» манеры
Создание оригинальной исполнительской версии
Незначительность модификации украшений


Слайд 4 «Хорошая трель необычайно украшает мелодию, избыточное же использование

«Хорошая трель необычайно украшает мелодию, избыточное же использование вызывает у робких

вызывает у робких слушателей пренебрежение и неприязнь»
И. Маттезон
Очень трудное

для воспроизведения украшение
Изучение физиологии ее возникновения
Вопросы расшифровки трели
XVII в. – «трель Каччини», секундовая трель
XVIII в. – 2 вида секундовой трели

Слайд 5 «Мордент обычно уместен в восходящих пассажах, тогда как

«Мордент обычно уместен в восходящих пассажах, тогда как короткая трель -

короткая трель - в нисходящих»
У. Эмери

Мордент – короткая трель
«Пральтриллер»

или «шнеллер»
Исполнение основного тона, чередующегося с нижним полутоном или тоном
Акцентируется первая нота



Слайд 6 Группетто – 4 восьмых или шестнадцатых
Опевание основного звука
Исполняется

Группетто – 4 восьмых или шестнадцатыхОпевание основного звукаИсполняется в быстром темпеМожет быть выписанным или обозначенным символом

в быстром темпе
Может быть выписанным или обозначенным символом


Слайд 7 « Цель форшлага – как можно лучше связать

« Цель форшлага – как можно лучше связать пение, или восполнить

пение, или восполнить кажущуюся пустоту при движении в пении,

или обогатить и разнообразить гармонию, или придать пению больше живости и блеска»
И.Ф. Агрикола

Вспомогательная нота к основному тону
Долгое время не нотировался
1739 г. – разделение форшлагов на короткие и длинные



Слайд 8 Шлейфер – разновидность форшлага
Выписан в виде 2-3 нот
Для

Шлейфер – разновидность форшлагаВыписан в виде 2-3 нотДля заполнения интервальных скачков3 вида шлейфера

заполнения интервальных скачков
3 вида шлейфера




Слайд 9 Мелодическая орнаментика
Упрощение или замена «значительных» манер
Экспромты и вариации,

Мелодическая орнаментикаУпрощение или замена «значительных» манерЭкспромты и вариации, импровизация на ферматах

импровизация на ферматах и в каденциях
С XVI в. –

украшения на усмотрение певца
сер. XVI в. – расцвет искусства диминуирования
2 типа диминуций
нач. XVIII в. – вариация повторяющихся частей


Слайд 10 Заключение
Господство колоратурной техники
Разделение украшений на 2 группы
Орнамент –

ЗаключениеГосподство колоратурной техникиРазделение украшений на 2 группыОрнамент – катализатор музыкальной экспрессииНаиболее

катализатор музыкальной экспрессии
Наиболее распространенный орнамент – трель
Искусство импровизации
Орнаментика вторична

по отношению к тексту

Слайд 11 «Гораздо лучше, когда слушатели кажутся довольными немногими, но

«Гораздо лучше, когда слушатели кажутся довольными немногими, но хорошими колоратурами, чем

хорошими колоратурами, чем когда их тошнит от множества таких

украшений и они в неудовольствии уходят. Хороший мастер не должен всюду употреблять украшения; так иногда один простой убор украшает женщину»
Л. Цаккони

  • Имя файла: melodicheskaya-ornamentika-barochnoy-vokalnoy-tehniki.pptx
  • Количество просмотров: 162
  • Количество скачиваний: 0