Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по музыке на тему Зарубежная музыка XVII-XIX веков

В 17–18 вв. центр музыкального профессионализма перемещается из церкви во дворцы королей и вельмож, а к середине 18 в. – в публичные городские учреждения: оперные театры, концертные площадки на открытом воздухе, музыкальные общества, учебные заведения.19
Зарубежная музыка XVII-XIX вв.Турчина Ольга АльфредовнаУчитель начальных классов, МОУ «КСОШ №55» В 17–18 вв. центр музыкального профессионализма перемещается из церкви во дворцы Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) является ярчайшим представителем музыкальной традиции 17-18 веков. Бах Современников восхищала непревзойдённая игра Баха на органе. Однако постоянно слыша в свой Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) –великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской «…Моцарта часто дают играть детям, так как у него мало нот, но Третье важнейшее для истории музыки имя – Людвиг ван Бетховен(1770-1827). Он творил Одним из наиболее выдающихся произведений композитора считается 9-я Симфония, однако немногим известно, Иоганн Штраус (1825-1899) Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. Иоганн Штраус-младший чаще дирижировал свои вальсы, чем чьи-то, создавая неповторимую атмосферу, которая Джузеппе Верди (1813-1901) Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал Как-то раз Верди, уже убеленный сединами и знаменитый на весь мир, беседовал
Слайды презентации

Слайд 2 В 17–18 вв. центр музыкального профессионализма перемещается

В 17–18 вв. центр музыкального профессионализма перемещается из церкви во

из церкви во дворцы королей и вельмож, а к

середине 18 в. – в публичные городские учреждения: оперные театры, концертные площадки на открытом воздухе, музыкальные общества, учебные заведения.

19 в. - эпоха инструменталистов-виртуозов, часто заслонявших славой и популярностью фигуры композиторов. Многие композиторы того времени получали известность прежде всего как выдающиеся исполнители, покорявшие публику изумляющей виртуозностью и пылким темпераментом.


Слайд 3 Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) является ярчайшим представителем музыкальной

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) является ярчайшим представителем музыкальной традиции 17-18 веков.

традиции 17-18 веков. Бах – один из самых значимых

композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко.

«Хорошо темперированный клавир» ,
«Страсти по Матфею» ,
«Бранденбургские концерты» ,
«Искусство фуги» ,
«Шутка».

При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.


Слайд 4 Современников восхищала непревзойдённая игра Баха на органе. Однако

Современников восхищала непревзойдённая игра Баха на органе. Однако постоянно слыша в

постоянно слыша в свой адрес восторженные отзывы, Бах неизменно

отвечал:
- Моя игра не заслуживает такого возвышенного внимания и похвал, господа мои! Ведь мне только и нужно-то всего-навсего попадать пальцами по надлежащим клавишам в определенное время - и тогда инструмент играет сам...

Слайд 5 Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) –
великий австрийский композитор, инструменталист

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) –великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель

и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист,

органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.

Турецкий марш
Симфония №40
Маленькая ночная серенада

«Говорить красноречиво, очень большое искусство, но надо знать момент, когда следует остановиться».


Слайд 6 «…Моцарта часто дают играть детям, так как у

«…Моцарта часто дают играть детям, так как у него мало нот,

него мало нот, но взрослые боятся играть Моцарта из-за

слишком большой значимости каждой ноты».

Иосиф Бродский, поэт


Слайд 7 Третье важнейшее для истории музыки имя – Людвиг

Третье важнейшее для истории музыки имя – Людвиг ван Бетховен(1770-1827). Он

ван Бетховен(1770-1827). Он творил на рубеже 18 и 19

веков во всех существовавших тогда музыкальных жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Бетховен считается первым представителем романтизма в классической музыке.

Сонаты для фортепиано -"Лунная ", " Патетическая’’
Опера - "Фиделио "
Симфонии -"Героическая "


Слайд 8 Одним из наиболее выдающихся произведений композитора считается 9-я

Одним из наиболее выдающихся произведений композитора считается 9-я Симфония, однако немногим

Симфония, однако немногим известно, что Бетховен создал её будучи

совершенно глухим.

Слайд 9 Иоганн Штраус (1825-1899)
Австрийский композитор легкой музыки,

Иоганн Штраус (1825-1899) Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач.

дирижёр и скрипач. "Король вальсов", он творил в жанре

танцевальной музыки и оперетты. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.

«Императорский вальс»
Оперетты - «Летучая мышь», «Ночь в Венеции».
Балет - Золушка» (изд. посмертно)



Слайд 10 Иоганн Штраус-младший чаще дирижировал свои вальсы, чем чьи-то,

Иоганн Штраус-младший чаще дирижировал свои вальсы, чем чьи-то, создавая неповторимую атмосферу,

создавая неповторимую атмосферу, которая передавалась по средствам музыки и

движений маэстро. Вальсы Штрауса-младшего звучали повсюду. Будь то дворец или небольшой кабачок и даже на улицах. Все слои населения, дворяне или простолюдины, любили его «венские вальсы». Даже сейчас, спустя уже больше 100 лет, его музыка не утратила своей магии.

Слайд 11 Джузеппе Верди (1813-1901)
Итальянский композитор, центральная фигура итальянской

Джузеппе Верди (1813-1901) Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди

оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным

мастерством. Он не отрицал оперных традиций, а наоборот развивал их , он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.

"Макбет" по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира
"Риголетто" по пьесе Виктора Гюго "Король забавляется"
"Отелло" по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира и др.

«В искусстве, как и в любви, прежде всего нужно быть откровенным».


Слайд 12 Как-то раз Верди, уже убеленный сединами и знаменитый

Как-то раз Верди, уже убеленный сединами и знаменитый на весь мир,

на весь мир, беседовал с одним начинающим композитором. Композитору

было восемнадцать лет. Он был совершенно убежден в собственной гениальности и все время говорил только о себе и своей музыке.
Верди долго и внимательно слушал молодого гения, а потом с улыбкой сказал:
- Мой дорогой юный друг! Когда мне было восемнадцать лет, я тоже считал себя великим музыкантом и говорил: "Я". Когда мне было двадцать пять лет, я говорил: "Я и Моцарт". Когда мне было сорок лет, я уже говорил: "Моцарт и я". А сейчас я говорю просто: "Моцарт".

  • Имя файла: prezentatsiya-po-muzyke-na-temu-zarubezhnaya-muzyka-xvii-xix-vekov.pptx
  • Количество просмотров: 256
  • Количество скачиваний: 2