Слайд 2
Модест Петрович Мусоргский
(1839-1881) Художник верит в будущее,
потому Что живет в нем.
М.Мусоргский
Слайд 3
Вступление к опере «Хованщина
«Рассвет на Москве – реке»
Слайд 4
Вступление к опере «Хованщина» «Рассвет на Москве –
реке»
Слайд 5
Модест Мусоргский — офицер Преображенского полка
Представитель древнейшего русского рода
(потомок князя Смоленского- Рюриковича). По семейной традиции должен был стать военным. С 19 лет начинает серьезно заниматься музыкой – делом, которое тогда не считалось достойной профессией, отдает землю крестьянам и отпускает их на волю, а сам посвящает свою жизнь искусству.
Слайд 6
Портрет Протодиакона, И.Репин, 1877 г. Свой посох протодиакон держит,
как древний воин свой меч. Глаза выдают внутреннюю пустоту
и самое примитивное себялюбие. Внешняя величественность, рассчитанная исключительно на создание первого впечатления, уничтожается внутренней пустотой и примитивностью. Облик перестает быть грозным. Перед нами скорее комический персонаж, Нелишенный при этом некоторого трагизма.
Слайд 7
«Борис Годунов» — опера в четырёх действиях с прологом
(в семи, во
второй редакции восьми картинах). Либретто композитора
М, Мусоргского по
мотивам одноимённой трагедии А. С. Пушкина. Первая редакция завершена в 1869. Первая редакция завершена в 1869, первая постановка в 1874.
Слайд 10
Мусоргский ввел в оперу сцену под Кромами. Теперь
не смерть Бориса, а эта сцена завершала произведение —
бурная картина народного бунта, расправы над боярами, мощный народный хор «Расходилась, разгулялась удаль молодецкая», появление Самозванца с поляками,
Слайд 11
Концертная сюита для фортепиано по опере
М. Мусоргского
«Борис Годунов»
Игорь Леонидович Худолей (1940 –
2001) российский композитор, пианист, Заслуженный артист России, автор концертной сюиты для фортепиано по опере М.П. Мусоргского «Борис Годунов»
Слайд 12
наконец, плач Юродивого, предсказывающего новые беды обманутому Самозванцем