Слайд 2
«Импрессионизм»
(от французского слова impression – впечатление) -направление в
искусстве, возникшее во Франции во второй половине 19 века
Слайд 3
15 мая 1863 года
в Париже была открыта
выставка,
где были представлены
первые работы художников
импрессионистов
Слайд 4
Основные особенности импрессионизма
Работа на пленере (на открытом
воздухе).
Применение особой техники мазка.
Изображение мимолетности, мгновенности впечатления.
Одну и
ту же картину художники писали много раз.
Изображение предметов в разном состоянии (утром, днем, вечером, в туман, дождь, в солнечном свете).
Слайд 5
Французские художники – импрессионисты
Клод Моне
Камиль Писсарро
Эдуард
Мане
Огюст Ренуар
Эдгар Дега
Слайд 6
Эдуард Мане
1832-1883 г.
«Жить своим временем и изображать
то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и
поэзию в повседневном течении жизни»
Французский живописец и график,
своим искусством предвосхитил
возникновение импрессионизма
и стал одним из его
основоположников.
Новаторская живопись Мане
подвергалась яростным нападкам
критики, считавшей художника
бунтарём в искусстве.
Слайд 7
"Молодая леди
с попугаем"
Цветы в хрустальной
вазе
Слайд 9
Эдгар Дега
1834-1917 г
Живописец, скульптор
по праву
считавшимся одним
из ярких представителей
импрессионизма.
Основные сюжеты произведений
-
танцевальные элементы,
женский туалет,
оркестр и музыкальные инструменты,
а так же музыканты
Слайд 10
Женщина с полотенцем
Отдыхающие
балерины
В
танцевальном
классе
Три танцовщицы
Слайд 11
Туалет
После ванны
Женщина стоящая
на коленях
Женщина вытирающаяся
полотенцем
Слайд 12
Женщина с
хризантемами
Оркестр опера
Семья Баллели
Рысаки у
трибуны
Слайд 13
Жакоб Абраам
Камиль Писсарро
1830-1903 г.
Французский живописец.
Основные сюжеты его
произведений – сельские пейзажи,
а так же виды Парижа
Слайд 17
Клод Оскар Моне
1840 - 1926
Французский художник – один
из основателей импрессионизма.
Основные сюжеты его произведений: эпизоды деревенской жизни,
морские пейзажи, природа
Слайд 19
Натюрморт с грушами
и виноградом
Рыбацкие лодки
в море
Цветы и
фрукты
Море
в Сен-Адресс
Слайд 21
Пьер Огюст Ренуар
1841 – 1919 г.р.
...В искусстве необходимо
еще нечто, секрет, чего не откроет никакой профессор
....тонкость,
очарование....а это надо иметь в самом себе.
Пьер Огюст Ренуар
Слайд 23
Купальщица сидящая
на камне
Девушка играющая
на гитаре
Слайд 25
Винсент Ван Гог
один из ярких
представителей постимпрессионизма в живописи. Он имел свое уникальное видение
мира, присущее только ему. Это хорошо видно в его работах, которые поистине являются шедеврами мирового искусства.
Слайд 26
Картины Ван Гога сегодня являются одними
из самых дефицитных и дорогих картин в мире. Он
был гением, но так никогда и не получил признания или популярности, которой он заслужил, в то время как он был жив.
Как может человек, который продал только одну картину за свою жизнь, и только за 400 франков и за 4 месяца до своей смерти, стать одним из всемирно известных великих художников.
Слайд 29
Звездное небо
Поле цветущего
мака
Красные виноградники
Слайд 31
Клод Ашиль Дебюсси
1862-1918
Первый концерт, целиком посвященный
музыке Клода Дебюсси, прошел в 1894 в Брюсселе в
художественной галерее «Свободная эстетика» – на фоне новых полотен Ренуара, Писсарро, Гогена и прочих. В том же году началась работа над тремя ноктюрнами для оркестра. Первый из ноктюрнов – «Облака» автор сравнивал с «живописным этюдом в серых тонах»
Слайд 32
Его сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии,
колористичность гармонии, изысканность, зыбкость музыкальных образов. Основа творчества —
программная инструментальная музыка: «Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894), триптих «Ноктюрны» (1899) для оркестра. Опера «Пеллеас и Мелизанда» (1902), балеты, поэма для голоса, женского хора и оркестра «Дева-избранница» (1888), фортепианные произведения.
Равель
1875 – 1937г.
"Великая музыка, - говорил он, - я
убежден в этом, всегда идет от сердца".
Слайд 35
Равель - один из наиболее значительных представителей мировой
музыкальной культуры первой половины XX века. Характерные черты его
творчества: близость к музыкальному импрессионизму (особенно на первых этапах творческого пути), частое обращение к фольклору, главным образом испанскому, конструктивная ясность, законченность, изящество формы, преобладание программно-изобразительной музыки, тяготение к танцевальным ритмам и формам, выдающееся мастерство, в частности в области оркестрового колорита.