Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Слушание музыки как вид учебной деятельности

Содержание

Что происходит с человеком в процессе музыкального восприятия?Психофизиология, резонанс биоритмов.Эмоциональная память, личностный опытМузыкальное движение: пластическое интонирование, квазидирижирование и т.д.Слушание музыки по методу Гродзенской: экспозиция, разработка, реприза.
Слушание музыки как вид учебной деятельности Что происходит с человеком  в процессе музыкального восприятия?Психофизиология, резонанс биоритмов.Эмоциональная память, Описание планируемых результатов в логике «наблюдаемых действий»  Задача – найти такое Тип ассоциаций зависит от типа музыкального высказывания моторикакантиленадекламацияДля каждого типа музыкального высказывания Виды деятельности в зависимости от типа музыкального высказывания 1. Декламация - Переживание Жанровая основа: движение Марш – маршируем. Танец – танцуем (жанровые - полька, ПОЛЬКА vs ВАЛЬС Характер   Лёгкий, пружинистый Жанровая основа: движение Образ танца через использование образного реквизита: различные куклы, бумажные Жанровая основа: пение Проплевать целесообразно именно песенные мелодии («Вечер» С. С. Прокофьев, Жанровая основа: инструментальная игра Фортепианная фактура (1 концерт для ф-но с оркестром «Игра» в исполнительские действия. Логика усложнения Внешнее сходствоОбщий характерРазличие в штрихахГде «взять» П. Я. Гальперин: Поэтапное формирование умственных действий Формирование ориентировочной основы будущего действияЭтап Музыкальная специфика поэтапного формирование умственных действий Главная проблема – говорение во время Программность: не свободные фантазии, а сфокусированность… Ситуативное углубление: представьте, что вы оказались....расскажите, Л. Дакен. Кукушка   Общие формы движения.. ку-ку..Звукоизобразительный мотив + общие Языковые уровни музыкального языка. Лексика – инструментальная темаФразеология – способы экспонирования и Венский классицизм.       Моцарт. Соната C-dur
Слайды презентации

Слайд 2 Что происходит с человеком в процессе музыкального восприятия?
Психофизиология,

Что происходит с человеком в процессе музыкального восприятия?Психофизиология, резонанс биоритмов.Эмоциональная память,

резонанс биоритмов.
Эмоциональная память, личностный опыт
Музыкальное движение: пластическое интонирование, квазидирижирование

и т.д.
Слушание музыки по методу Гродзенской: экспозиция, разработка, реприза.


Слайд 3 Описание планируемых результатов в логике «наблюдаемых действий»
Задача

Описание планируемых результатов в логике «наблюдаемых действий» Задача – найти такое

– найти такое внешне выраженное действие, которое позволило бы

нам с достоверностью судить о том, что сознание ребенка «заполнено» музыкальным восприятием

Ученик демонстрирует слышание и понимание музыкального текста, которое проявляется в адекватных внешних действиях


Слайд 4 Тип ассоциаций зависит от типа музыкального высказывания
моторика
кантилена
декламация

Для каждого

Тип ассоциаций зависит от типа музыкального высказывания моторикакантиленадекламацияДля каждого типа музыкального

типа музыкального высказывания нужны разные способы организации музыкального восприятия


Слайд 5 Виды деятельности в зависимости от типа музыкального высказывания
1.

Виды деятельности в зависимости от типа музыкального высказывания 1. Декламация -

Декламация - Переживание сюжета
2. Кантилена - Вокализация тем, ключевых

интонаций, пластическое интонирование мелодических линий, медитативные техники
3. Моторика - Движение под музыку: танец и «квази» танец маршировка, подвижная игра






Слайд 6 Жанровая основа: движение
Марш – маршируем. Танец – танцуем

Жанровая основа: движение Марш – маршируем. Танец – танцуем (жанровые -

(жанровые - полька, вальс… характерные - учитель танцев…)


Слайд 7 ПОЛЬКА vs ВАЛЬС
Характер Лёгкий, пружинистый

ПОЛЬКА vs ВАЛЬС Характер  Лёгкий, пружинистый    Плавный,

Плавный,

кружащийся
Размер двухдольный трёхдольный






Некоторое количество примеров жанра разного характера

Это не формирует сознательного освоения признаков жанра



Слайд 8 Жанровая основа: движение
Образ танца через использование образного реквизита:

Жанровая основа: движение Образ танца через использование образного реквизита: различные куклы,

различные куклы, бумажные фигурки и др. ( «Девицы-красавицы», «Петрушка,

арап, балерина», «Невылупившиеся цыплята», вальс до # минор Ф. Шопена)
Художественный предметный образ для воплощения идеи внутреннего движения («Подснежник» П. И. Чайковского, «Вечерняя» В.А. Гаврилина, «Снег идет» Г. В. Свиридова, «Великий колокольный звон» М. П. Мусоргского)


Слайд 9 Жанровая основа: пение
Проплевать целесообразно именно песенные мелодии («Вечер»

Жанровая основа: пение Проплевать целесообразно именно песенные мелодии («Вечер» С. С.

С. С. Прокофьев, «Прогулка» М. П. Мусоргский, вальс из

балета «Спящая красавица», «Утро» Э. Грига
С осторожностью: «В церкви» П. И. Чайковский, «Ходит месяц над лугами», «Болтунья» С. С. Прокофьев, оперные хоры и арии, темы Л. Бетховена, М. И. Глинки
Но при этом… : 40-я симфония Моцарта, «Клоуны» Д. Б. Кабалевский, и т.д.


Слайд 10 Жанровая основа: инструментальная игра
Фортепианная фактура (1 концерт для

Жанровая основа: инструментальная игра Фортепианная фактура (1 концерт для ф-но с

ф-но с оркестром П. И. Чайковского, «К Элизе» Л.

Бетховена, «Революционный этюд» Ф. Шопена)
Скрипичная фактура («Каприс» Паганини, 1 концерт для ф-но с оркестром П. И. Чайковского, темы Джульетты из балета С. С. Прокофьева, Ноктюрн А. П. Бородина, «Времена года» А. Вивальди)
Духовая фактура («Шутка» И. С. Баха, тема II-части 4-й симфонии П. И. Чайковского, «Петя и волк» С. С. Прокофьева)


Слайд 11 «Игра» в исполнительские действия. Логика усложнения
Внешнее сходство
Общий характер
Различие

«Игра» в исполнительские действия. Логика усложнения Внешнее сходствоОбщий характерРазличие в штрихахГде

в штрихах
Где «взять» дыхание, на «одном» или на «разных»

смычках исполнить фразу
Чувство формы, границы фраз и разделов. Кульминации


Слайд 12 П. Я. Гальперин: Поэтапное формирование умственных действий
Формирование ориентировочной

П. Я. Гальперин: Поэтапное формирование умственных действий Формирование ориентировочной основы будущего

основы будущего действия
Этап материальных (с реальными предметами) или материализованных

(с предметами-заместителями) действий.
Этап внешнеречевых действий
Речь «про себя».
Умственное действие полностью переносится во внутренний план, автоматизируется, в дальнейшем выполняется качественно и без участия сознания.


Слайд 13 Музыкальная специфика поэтапного формирование умственных действий
Главная проблема –

Музыкальная специфика поэтапного формирование умственных действий Главная проблема – говорение во

говорение во время музыки.
Подтекстовка как способ освоения игровых движений

на начальном этапе обучения («вот иду я вверх…, вот иду я вниз», «та-та два кота…», орфовские речевые модели)
Возможная ситуативная аранжировка этапа внешнеречевых действий (Что и как ты делал? Что ты хотел сделать?): конкурс скрипачей, вариант парной работы - педагог готовит юного музыканта к выступлению на международном конкурсе.

Слайд 14 Программность: не свободные фантазии, а сфокусированность…
Ситуативное углубление:
представьте,

Программность: не свободные фантазии, а сфокусированность… Ситуативное углубление: представьте, что вы

что вы оказались....
расскажите, что вы себе представили.. ( с

осторожностью)
Примерить «авторскую позицию»
Как звучит месяц февраль? Как услышал его П. И. Чайковский?
Какие тембры, интонации, мотивчики находит А. Шнитке для коллективного портрета чиновников?
Идентификация с «лирическим героем»:
Ч. Айвз «Вопрос, оставшийся без ответа».


Слайд 15 Л. Дакен. Кукушка Общие формы движения..


Л. Дакен. Кукушка  Общие формы движения.. ку-ку..Звукоизобразительный мотив + общие



ку-ку..
Звукоизобразительный мотив + общие формы движения:
Курица - Курица (1) Курица

(2)

Слайд 16 Языковые уровни музыкального языка.
Лексика – инструментальная тема
Фразеология –

Языковые уровни музыкального языка. Лексика – инструментальная темаФразеология – способы экспонирования

способы экспонирования и разработки
Тип высказывания – музыкальная форма
Мотивы живые

«клетки» темы.

Кропотливая работа – рассматривание под «микроскопом» как из интонационного зерна прорастает музыкальная тема, и оформляется в партию сонаты или симфонии, вступает в диалог или схватку с другими темами, растет и развивается или растворяется или погибает  драматургия

  • Имя файла: slushanie-muzyki-kak-vid-uchebnoy-deyatelnosti.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0