Слайд 6
Абстракциони́зм (лат. abstraction — удаление, отвлечение) или нефигуративное
искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности
изображения форм в живописи и скульптуре.
Слайд 7
«Краски следует применять не потому, что они существуют
или не существуют в этом звучании в природе, а
потому, что именно в этом звучании они необходимы в картине». Так считал художник Василий Васильевич Кандинский, русский художник-абстракционист.
Слайд 11
Очень необычно выражал свою музыкальность выдающийся русский композитор
Александр Николаевич Скрябин.
Слайд 12
Скрябин впервые решил непосредственно соединить тональности с цветом.
Он задумал в свою симфоническую поэму «Прометей» (для оркестра,
хора, органа и соло фортепиано) ввести партию «светового клавира». Грезя идеей синтеза искусств, Скрябин вводит в партитуру «Прометея» нотную строку, обозначенную итальянским термином «luce», что значит «свет».
Слайд 14
Исполнение «Прометея» Скрябин представлял так: в зале до начала
музыки полная темнота. Постепенно, как из хаоса, рождаются одновременно
звук и цвет. Медленный световой голос движется от фиолетового через синюю часть спектра к красному, затем вновь к фиолетовому. Интенсивность цвета меняется вместе с интенсивностью звучаний. Он то вспыхивает оранжево-красным огнем, то становится зеленоватым, бледно-голубым. В конце «Прометея» Скрябин даёт ослепительный свет – символ перехода из тьмы к свету. Зал погружается в цветовые волны, «купается» в них.