Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Формирование вокальных навыков

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Чтобы добиться необходимого высокого уровня вокального исполнения в хоре, необходима большая музыкальная педагогическая работа с певцами, вокалистов необходимо воспитывать с самого раннего возраста, развивая у них необходимые вокально-хоровые навыки.
Формирование вокальных навыков у младших школьников через певческую деятельность.Автор – Любимова Наталья Владимировна учитель музыки ВВЕДЕНИЕ Чтобы добиться необходимого высокого уровня вокального исполнения в хоре, необходима большая Основные вокально-хоровые навыки. 1. Певческая установкаУчащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, Основные вокально-хоровые навыки.Обучающиеся должны быть ознакомлены с видами дирижёрских жестов:- внимание- дыхание- Основные вокально-хоровые навыки.Педагог должен научить детей овладевать техникой дыхания - бесшумный короткий Основные вокально-хоровые навыки.4. ЗвукообразованиеФормирование мягкой атаки звука. Твёрдую рекомендуется использовать крайне редко Основные вокально-хоровые навыки.5. ДикцияФормирование навыка ясного и чёткого произношения согласных, навыка активной работы артикуляционного аппарата. Основные вокально-хоровые навыки.6. Строй, ансамбльРабота над чистотой и точностью интонирования в пении Методические приемы для развития слуха и голоса.1. Приёмы развития слуха, направленные на Методические приемы для развития слуха и голоса.Приёмы развития слуха, направленные на формирование Методические приемы для развития слуха и голоса.2.Основные приемы развития голоса, относящиеся к Методические приемы для развития слуха и голоса.2.Основные приемы развития голоса, относящиеся к ЗАКЛЮЧЕНИЕ Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. Практический опыт показывает, что Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 ВВЕДЕНИЕ
Чтобы добиться необходимого высокого уровня вокального исполнения

ВВЕДЕНИЕ Чтобы добиться необходимого высокого уровня вокального исполнения в хоре, необходима

в хоре, необходима большая музыкальная педагогическая работа с певцами,

вокалистов необходимо воспитывать с самого раннего возраста, развивая у них необходимые вокально-хоровые навыки.

Слайд 3 Основные вокально-хоровые навыки.
1. Певческая установка
Учащиеся обязательно должны

Основные вокально-хоровые навыки. 1. Певческая установкаУчащиеся обязательно должны узнать о певческой

узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного

материала.

Слайд 4 Основные вокально-хоровые навыки.
Обучающиеся должны быть ознакомлены с видами

Основные вокально-хоровые навыки.Обучающиеся должны быть ознакомлены с видами дирижёрских жестов:- внимание-

дирижёрских жестов:
- внимание
- дыхание
- начало пения
- окончание пения
- менять

по руке дирижёра силу звука, темп, штрихи

Слайд 5 Основные вокально-хоровые навыки.
Педагог должен научить детей овладевать техникой

Основные вокально-хоровые навыки.Педагог должен научить детей овладевать техникой дыхания - бесшумный

дыхания - бесшумный короткий вдох, опора дыхания и постепенное

его расходование. На более поздних этапах обучения овладевать техникой цепного дыхания. Дыхание воспитывается постепенно, поэтому на начальном этапе обучения в репертуар нужно включать песни с короткими фразами с последней долгой нотой или фразами, разделёнными паузами. Далее вводятся песни с более продолжительными фразами. Необходимо объяснять учащимся, что характер дыхания в песнях различного движения и настроения не одинаков. Для работы над развитием дыхания лучше всего подходят русские народные песни.

Слайд 6 Основные вокально-хоровые навыки.
4. Звукообразование
Формирование мягкой атаки звука. Твёрдую

Основные вокально-хоровые навыки.4. ЗвукообразованиеФормирование мягкой атаки звука. Твёрдую рекомендуется использовать крайне

рекомендуется использовать крайне редко в произведениях определённого характера. Большую

роль в воспитании правильного образования звука играют упражнения. Например, пение на слоги. Как результат работы над звукообразованием - выработка у детей единой манеры пения.

Слайд 7 Основные вокально-хоровые навыки.
5. Дикция
Формирование навыка ясного и чёткого

Основные вокально-хоровые навыки.5. ДикцияФормирование навыка ясного и чёткого произношения согласных, навыка активной работы артикуляционного аппарата.

произношения согласных, навыка активной работы артикуляционного аппарата.


Слайд 8 Основные вокально-хоровые навыки.
6. Строй, ансамбль
Работа над чистотой и

Основные вокально-хоровые навыки.6. Строй, ансамбльРабота над чистотой и точностью интонирования в

точностью интонирования в пении - одно из условий сохранения

строя. Чистоте интонации способствует чёткое осознание чувства «лада». Воспитать ладовое восприятие можно через освоение понятий «мажор» и «минор», включение в распевки различных звукорядов, главных ступеней лада, сопоставление мажорных и минорных последовательностей, пение a kappella.
В хоровом пении понятие «ансамбль» - единство, уравновешенность в тексте, мелодии, ритме, динамике; поэтому для хорового исполнения необходимы единообразие и согласованность в характере звукообразования, произношения, дыхания. Необходимо научить поющих прислушиваться к звучащим рядом голосам.

Слайд 9 Методические приемы для развития слуха и голоса.
1. Приёмы

Методические приемы для развития слуха и голоса.1. Приёмы развития слуха, направленные

развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых

представлений:
· слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного;
· сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего;
· введение теоретических понятий о качестве певческого звука и элементах музыкальной выразительности только на основе личного опыта учащихся;
· пение «по цепочке»;
· моделирование высоты звука движениями руки;
· отражение направления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи;
· настройка на тональность перед началом пения;
· устные диктанты;
· выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами или вокализацией;
· в процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом.

Слайд 10 Методические приемы для развития слуха и голоса.
Приёмы развития

Методические приемы для развития слуха и голоса.Приёмы развития слуха, направленные на

слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений:
отражение

направления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи;
· настройка на тональность перед началом пения;
· устные диктанты;
· выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами или вокализацией;
· в процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом.



Слайд 11 Методические приемы для развития слуха и голоса.
2.Основные приемы

Методические приемы для развития слуха и голоса.2.Основные приемы развития голоса, относящиеся

развития голоса, относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения:
·

вокализация певческого материала легким стаккатированным звуком на гласный «У» с целью уточнения интонации во время атаки звука и при переходе со звука на звук, а также для снятия форсировки;
· вокализация песен на слог «лю» с целью выравнивания тембрового звучания, достижения кантилены, оттачивания фразировки и пр.;
· при пение восходящих интервалов верхний звук исполняется в позиции нижнего, а при пении нисходящих - напротив: нижний звук следует стараться исполнять в позиции верхнего;
· расширение ноздрей при входе (а лучше - до вдоха) и сохранения их в таком положение при пении, что обеспечивает полноценное включение верхних резонаторов, при этом движении активизируется мягкое небо, а эластичные ткани, выстилаются упругими и более твердыми, что способствует отражению звуковой волны при пении и, следовательно, резанирование звука;

Слайд 12 Методические приемы для развития слуха и голоса.
2.Основные приемы

Методические приемы для развития слуха и голоса.2.Основные приемы развития голоса, относящиеся

развития голоса, относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения:

·

целенаправленное управление дыхательными движениями;
· произношение текста активным шёпотом, что активизирует дыхательную мускулатуру и вызывает чувство опоры звука на дыхание;
· беззвучная, но активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание, что активизирует артикуляционный аппарат и помогает восприятию звукового эталона;
· проговаривание слов песен нараспев на одной высоте слегка возвышенным голосам по отношению к диапазону речевого голоса; внимание хористов при этом должно быть направлено на стабилизацию положения гортани с целью постановки речевого голоса;
· вариативность заданий при повторении упражнений и заучивания песенного материала за счет способа звуковедения, вокализируемого слога, динамики, тембра, тональности, эмоциональной выразительности и т.п.
Организовывая работу на уроке, не важно, будет ли это урок разучивания новой песни, отработки старой или закрепления какого-либо конкретного навыка, мы обращаем внимание на следующие общие моменты.


Слайд 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. Практический опыт показывает,

Практический опыт показывает, что при интегрированном подходе, изучая народный

и современный фольклор, церковную и классическую музыку, школьники проникаются ощущением ответственности, ценности своей жизни и жизни окружающих, учатся высокой нравственности и красоте человеческого общения, развивают певческие навыки: учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения, что является высшей трудностью и высшей степенью вокального мастерства; развивают музыкальный слух, чувство ритма, память, дикцию и культуру речи.

  • Имя файла: formirovanie-vokalnyh-navykov.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0