Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методика музыкальной литературы. Аналитический урок

Анализ музыки на уроке музыкальной литературыЕго отличия от уроков сольфеджио. Что в центре внимания? Отдельные средства или термины?В центре внимания – музыкальное произведение.
Аналитический урокМетодика музыкальной литературы Анализ музыки на уроке музыкальной литературыЕго отличия от уроков сольфеджио. Что в анализАнализ не в виде «рецептов», а выделение наиболее ярких средств.Этих средств немного Алгоритм анализ вокальной музыкиПеревод иностранных текстовАнализ стихотворенияКомплексный анализ музыкальных средствПрослушивание Вокальное творчество Шуберта Музыкальные средства 11.Весенний сонАх, снился мне сон любовный, И девушка одна, И ласки, и 24. ШарманщикВот стоит шарманщик грустно за селом, И рукой озябшей вертит он Вечерняя серенада, ст.Рельштаба3 тенораДитрих Фишер-ДискауЦикл «Лебединая песня»После смерти Шуберта в конце того Методика анализа оперы Методика обучения опере (по номерам, по сферам). Этапы работы: краткое содержание оперы, Практические заданияВыполните практические задания №№5,7 На зачет привезтиМетодическую работу;Календарный план;Поурочный план
Слайды презентации

Слайд 2 Анализ музыки на уроке музыкальной литературы
Его отличия от

Анализ музыки на уроке музыкальной литературыЕго отличия от уроков сольфеджио. Что

уроков сольфеджио. Что в центре внимания? Отдельные средства или

термины?
В центре внимания – музыкальное произведение.


Слайд 3 анализ
Анализ не в виде «рецептов», а выделение наиболее

анализАнализ не в виде «рецептов», а выделение наиболее ярких средств.Этих средств

ярких средств.
Этих средств немного – 3-4.
Стараться «расставить маячки» для

узнавания музыки на слух.
Все – в сравнении, не бойтесь импровизировать (как было бы, если бы композитор сделал так?)
Бах, Прелюдия С dur, Бетховен «Аппассионата»,
Шопен, прелюдия 4.
Акцентируйте внимание на ярких моментах (подчеркивайте при исполнении)
Давайте разные исполнительские интерпретации

Слайд 4 Алгоритм анализ вокальной музыки
Перевод иностранных текстов
Анализ стихотворения
Комплексный анализ

Алгоритм анализ вокальной музыкиПеревод иностранных текстовАнализ стихотворенияКомплексный анализ музыкальных средствПрослушивание

музыкальных средств
Прослушивание


Слайд 5 Вокальное творчество Шуберта

Вокальное творчество Шуберта

Слайд 6 Музыкальные средства

Музыкальные средства

Слайд 7 11.Весенний сон
Ах, снился мне сон любовный, И девушка одна, И

11.Весенний сонАх, снился мне сон любовный, И девушка одна, И ласки,

ласки, и лобзанья, Мне снилась моя весна. Пропел петух внезапно, И вмиг

исчез мой сон, Теперь мне грустно вспомнить, О, как был прекрасен он. Глаза смыкаю снова, В груди пылает кровь. Когда же луч засверкает, Когда ж мы обнимемся вновь?

Мне грезился луг весёлый, Цветов разноцветный ковёр. Мне снились поля и рощи, И птичек мне слышался хор! Пропел петух внезапно. Он сладкий сон прогнал, Кругом был мрак и холод, И ворон на крыше кричал. Но кто же там цветами Украсил мне окна все? Смешон, кто видит зимою День летний во всей красе.


Слайд 8 24. Шарманщик
Вот стоит шарманщик грустно за селом, И рукой

24. ШарманщикВот стоит шарманщик грустно за селом, И рукой озябшей вертит

озябшей вертит он с трудом, Топчется на месте, жалок, бос

и сед. Тщетно ждет бедняга – денег в чашке нет. Люди и не смотрят, слушать не хотят, Лишь собаки злобно на него ворчат. Все покорно сносит, терпит все старик, Не прервется песня и на краткий миг,
Хочешь, будем вместе горе мы терпеть? Хочешь, буду песни под шарманку петь?
Ханс Цандер

Слайд 9 Вечерняя серенада, ст.Рельштаба
3 тенора
Дитрих Фишер-Дискау




Цикл «Лебединая песня»

После смерти

Вечерняя серенада, ст.Рельштаба3 тенораДитрих Фишер-ДискауЦикл «Лебединая песня»После смерти Шуберта в конце

Шуберта в конце того же 1828 года венский издатель

Тобиас Хаслингер купил у брата Шуберта рукопись его песен на стихи Рельштаба, объединил их с гейневскими, добавил песню на стихи Зейдля и дал этому сборнику название «Лебединая песня» — в соответствии с легендой, гласящей, что лебедь поет свою песню перед смертью.

Слайд 10 Методика анализа оперы

Методика анализа оперы

Слайд 11
Методика обучения опере (по номерам, по сферам).
Этапы

Методика обучения опере (по номерам, по сферам). Этапы работы: краткое содержание

работы: краткое содержание оперы,
голоса,
анализ отдельных номеров,
итоги

по образным сферам.
Таблицы, выводы.

Слайд 12 Практические задания
Выполните практические задания №№5,7

Практические заданияВыполните практические задания №№5,7

  • Имя файла: metodika-muzykalnoy-literatury-analiticheskiy-urok.pptx
  • Количество просмотров: 142
  • Количество скачиваний: 0