К какой бы симфонической музыке мы ни обратились, в центре её содержания – человек, его отношения с окружающим миром. Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по
мы ни обратились, в центре её содержания – человек,
его отношения с окружающим миром. Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, образы в едином гармоничном звучании – позволяют симфонической музыке рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, передать смену настроений – от грусти к радости, от сомнений к уверенности.
Слайд 3
Понять инструментальную, симфоническую музыку помогает знание законов, принципов,
приемов музыкального развития. Основной принцип развития, построения музыкальной формы
– сходство и различие. Ярким приемом симфонического развития становится контраст: контраст – сопоставление или контраст – столкновение (конфликт) музыкальных тем-образов.
Слайд 4
Какая глубина, какая смелость и какая стройность. А. Пушкин
Слайд 5
В.-А. Моцарт – великий австрийский композитор, который писал
музыку в самых разных жанрах. Моцартом были написаны оперы,
среди которых «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро», симфонии, концерты для различных инструментов и симфонического оркестра, сонаты для фортепиано, заупокойная месса – «Реквием». К наиболее популярным произведениям во всем мире относится Симфония №40 соль минор. Её постоянно исполняли и исполняют оркестры под управлением прославленных дирижеров разных стран.
Слайд 6
«Каждая нота в ней – чистое золото, каждая
часть её – это клад», - писал о Симфонии
№40 немецкий композитор – романтик 19 в. Р. Шуман. «Вся симфония – словно образ самого Моцарта, устремленного в будущее»,- так отзывался о ней композитор Д. Кабалевский.
времена рядом. Их творения недосягаемо прекрасны и до конца
непостижимы… Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии. (Уч.)
Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в.,
иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда – используя темы его произведений. Обратившись к жанрам оркестровой сюиты, струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования.