Слайд 2
Основой для правильного формирования учебного процесса в ДОУ
является ФГОС для дошкольного образования.
Слайд 3
Музыкальное воспитание детей выдвигает ряд задач перед педагогом:
-
Формировать интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость
музыки.
- Знакомить с произведениями различных жанров и их средствами выразительности, обогащать впечатления и знания детей о музыке.
- Приобщать детей к большому разнообразию видов музыкальной деятельности, формировать правильное восприятие музыки, развивать исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах, знакомить с элементами музыкальной грамотности.
- Развивать музыкальность детей (сенсорные способности, ладо высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.
- Развивать и формировать музыкальный вкус на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
- При помощи: музыкально-дидактической игры, передачи образов музыкальных игр и хороводов, новых танцевальных движений, импровизации, попевок, развивать творческие способности детей.
Слайд 4
Содержание музыкального воспитания в детском саду включает в
себя:
- задачи музыкального воспитания по каждой возрастной группе по
всем видам деятельности;
- программный репертуар по всем видам деятельности;
- программные требования по всем видам деятельности;
- организационные формы музыкальной деятельности;
- методические приемы работы с детьми по каждой возрастной группе.
Слайд 5
Для каждой возрастной группы выделяется определенное время на
занятие:
группа раннего возраста 10 минут
младшая группа 15
минут
средняя группа 20 минут
старшая группа 25 минут
подготовительная группа 30 минут
Музыкальные занятия с детьми проводится 2 раза в неделю.
Слайд 6
Формы организаций в ДОУ:
- музыкальные занятия
- совместная
деятельность педагогов и детей
- праздники и развлечения
- самостоятельная музыкальная
деятельность детей
Слайд 7
Главной формой в музыкальной деятельности является занятие.
Основные
виды занятий:
– занятие с одним ребенком, то есть индивидуальные;
–
по подгруппам, с 2-6 детей;
– со всей группой детей, фронтальные (основной вид занятия).
Слайд 8
По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить:
1.
типовые (или традиционные);
2. доминантные;
3. тематические;
4. комплексные.
Слайд 9
Доминантные занятие
- Направленное на определенный вид музыкальной
деятельности, позволяющее более точно учесть психологические и физиологические проявления.
-
Направлена на развитие какой-либо музыкальной способности детей (может включать разные виды музыкальной деятельности), совершенствование определенной способности (танцевального творчества, развитие слуха и т.д.).
Слайд 10
Тематические занятия могут быть:
собственно тематические ("Зима в
лесу"),
музыкально-тематические ("Шутка в музыке", "Творчество композитора"),
сюжетные (всё
занятие связано единым сюжетом).
Комплексные занятия
Цель: дать детям представление о специфике различных видов искусства:
о музыке, живописи, поэзии, театре, хореографии и т.д.
Слайд 11
Развитие творческих способностей и музыкальное воспитание происходит с
помощью основных видов музыкальной деятельности:
- слушания музыки,
- пения,
-
музыкально-ритмических движений,
- музыкально-дидактических игр,
- игре на музыкальных инструментах.
Слайд 13
Слушание музыки на музыкальных занятиях ставит определенные задачи:
1)
Знакомить детей с музыкальными художественными образцами современной, классической и
народной музыки;
2) развитие музыкальной восприимчивости детей, способности эмоционального отклика на чувства, выраженные в музыке;
3)учить различать музыкальные образы, особенности их развития;
4)учить запоминать музыкальные произведения и краткие сведения о нем, различать музыку по характеру, содержанию, действии, средству выразительности и давать оценку музыкальному произведению.
Слайд 15
Основными задачами в обучении пению детей дошкольного возраста
являются:
а) формирование у детей певческих умений и навыков, развивать
выразительность исполнения;
б) учить детей исполнять песни на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
в) развивать музыкальный слух, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправлении своих ошибок;
г) развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона;
д) развитие творческих способностей, навыков самостоятельного исполнения знакомых песен в играх, хороводах, игре на музыкальных инструментах
Слайд 16
Особенности вокально-хоровой работы с детьми:
а) звукообразование при
правильной постановке голоса должно быть легким и звонким, но
следует учитывать быструю утомляемость детского голоса;
б) работа над правильностью дыхания во время исполнения песни, следить, чтобы не брали дыхание в середине фразы;
в) следить за дикцией;
г) петь в ансамбле трудно, нужно следить, чтобы дети не опережали и не отставали от общего строя;
д) за чистотой интонирования
Слайд 17
Музыкально-ритмическая деятельность
Слайд 18
Музыкально-ритмическая деятельность
строится по двум направлениям:
а) развитие
музыкально-ритмических навыков – передача в движении музыки ее формы,
темпа динамики и метроритма;
б) навыков выразительного движения.
Слайд 19
Виды музыкально-ритмической деятельности:
– музыкальная игра;
– упражнения;
– пляски, танцы,
хороводы.
Слайд 25
Игра на музыкальных инструментах
Слайд 26
Работа с детьми по обучению их игре в
оркестре проводится по трем направлениям:
1. Разучивание музыкального произведения и
игра на инструментах под руководством педагога;
2. Самостоятельный подбор знакомых музыкальных произведений по слуху;
3. Сочинение детьми музыки для исполнения на музыкальных инструментах (простейших песен на заданный текст, маршей, колыбельных, плясовых).
Слайд 27
Музыкальные инструменты делятся:
Струнные – цитры, домра, балалайка
и др. инструменты народного типа.
Духовые – флейта, саксофон, кларнет.
Клавишно-языковые
– баян, аккордеон, гармошка.
Ударно-клавишные – игрушечные рояли, пианино.
Ударные – бубны, кастаньеты, треугольник, тарелки, барабаны, металлофон, ксилофоны.
Слайд 28
Располагать инструменты в оркестре можно:
а) первый ряд
цитры,
второй – металлофон,
третий – ударные, духовые и
аккордеон;
б) располагаются в шахматном порядке по группам инструментов.
Слайд 30
Музыкально-дидактические игры, имея разные обучающие задачи и сценарий
проведения, условно делятся на три вида:
1. Спокойное музицирование.
2. Игры
типа подвижных, где элемент соревнования в увертливости, ловкости отодвинут по времени от момента выполнения музыкальных заданий.
3. Игры, построенные по типу хороводных.
Слайд 31
Основные функции дидактической игры:
Обучающая. Дидактическая игра имеет учебное
содержание – определенный характер и особенности игры. Дети знают
правила игрового поведения, цели игры, действия и результаты, которые от них ожидают.
Развивающая. Во время игры развивается мышление, интерес, уверенность в своих силах, взаимодействие друг с другом, происходит творческое развитие детей.
Побуждающая. Игровая деятельность побуждает детей к решению задач, условий и усилий для выполнения условий игры.
Коммуникативная. Игра предполагает активное общение, дети учатся действовать сообща, согласия свои действия друг с другом.
Организационно-направляющая. В музыкально-дидактической игре дети применяют свои знания, умения, проявляют умение слушать и анализировать, продумывать организацию решения задачи игры
Слайд 32
Музыкально-дидактическая игра делится на несколько видов направленных на
развитие:
1. Различать звуки по высоте (задание усложняется в соответствии
с возрастом детей).
2. Различать длительность звуков (дети по ритмическому рисунку определяют название песни или наоборот).
3. Различать тембр музыкальных инструментов (дети угадывают инструмент, прослушав, как он звучит).
4. Различать динамику звучания, темп.
5. Различать характер музыкального произведения.
6. Различать жанры музыкальных произведений
Слайд 33
Методика освоения музыкально-дидактических игр состоит из четырех этапов:
1.
Знакомство детей с музыкальным произведением (основой игры), определением характерных
музыкальных свойств и звуков мелодии. Знакомство детей со зрительным материалом игры, занятие должно проходить по 2-4 минуты 3-4 занятия.
2. Усваиваются правила, игровые задачи и действия игры, так же идет усвоение музыкально-сенсорных навыков и умений, необходимых для игры.
3. Осуществляется перенос полученных музыкально-сенсорных умений, навыков и игровых действий в самостоятельную деятельность детей. Происходит дальнейшее совершенствование этих навыков под косвенным руководством воспитателя, роль которого на данном этапе активная.
4. Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога