Слайд 2
Видный представитель Венской классической школы композиции. Был также
виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром.
По свидетельству современников, обладал
феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
Слайд 3
Вольфганг Амадей Моцарт
Родился 27 января 1756 года в
городе
Зальцбург (Австрия)
Музыкальные способности Моцарта проявились в
очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет.
Слайд 4
Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских
музыкальных педагогов;
Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке
и органе.
Леопольд Моцарт
Слайд 5
Семья Моцартов четыре года путешествовала с концертами по
всей Европе
Концерты маленького Моцарта, где он выступал вместе с
сестрой, вызывали бурю восторга, удивление и восхищение.
Мария Анна Моцарт,
старшая сестра Вольфганга Амадея
Слайд 6
Семилетний Моцарт с отцом и сестрой Марией Анной
на концерте в Париже (1763)
Слайд 8
В 14 лет Вольфганг посетил Италию, где его
концерты проходили с потрясающим успехом
В Болоньи впервые в истории
Академии её членом стал столь юный композитор
Слайд 9
Зальцбург
встретил
Моцарта неприветливо, счастливое детство и юность закончились… началась жизнь,
полная творческих свершений и несбывшихся надежд.
Слайд 10
Несмотря на успех Моцарта, его материальное
положение было не блестящим. Оставив место органиста в Зальцбурге
и пользуясь скудными щедротами венского двора, Моцарт для обеспечения своей семьи должен был давать уроки, сочинять контрдансы, вальсы и даже пьесы для стенных часов с музыкой, играть на вечерах венской аристократии…
Слайд 11
Женщины в жизни Моцарта
Влюблённость Моцарта
вдохновляла его на
новые творения
Слайд 12
Моцарт зарабатывал преподаванием, публикацией своих произведений,
выступлениями в аристократических салонах или в открытых концертах («академиях»),
сочинением музыки по заказам.
Слайд 13
Антонио Сальери (1750-1825), друг и соперник Моцарта
итальянский
композитор
С 1766 жил в Вене
Автор многих опер
Ученики:
Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Лист
Легенда об отравлении им В. А. Моцарта, использованная А. С. Пушкиным («Моцарт и Сальери»), не имеет под собой реальных оснований.
Слайд 15
Реквием (лат. - покой)
- заупокойное католическое
богослужение;
- заупокойная месса;
- муз. произведение траурного характера для хора
с оркестром
Слайд 16
Летом 1791 Моцарт получил анонимный заказ на сочинение
Реквиема (как выяснилось позднее, заказчиком был граф Вальзегг-Штуппах, овдовевший
в феврале того же года). Моцарт долго не решался взяться за выполнение этого заказа не только из-за загруженности другой работой, но и из суеверия.
Слайд 17
Дурное предчувствие Моцарта сбылось: он умер
от скоротечной болезни (по-видимому, от почечной недостаточности), успев написать
только первые шесть частей Реквиема и оставив недописанной седьмую часть (Lacrimosa). Реквием был завершен его учеником Ф. К. Зюсмайром (1766-1803) согласно указаниям, полученным от умирающего композитора.
Слайд 18
Первое исполнение Реквиема Моцарта
Слайд 19
Памятник маленькому Моцарту
Гравюра
Слайд 21
2 шиллинга 1931 г. — австрийская памятная монета,
посвящённая 175-летию со дня рождения Моцарта
Слайд 24
Памятник Моцарту в Зальцбурге, на родине композитора
Слайд 25
5 декабря 1791 года
– Вольфганг Амадей Моцарт умирает в Вене.
Вольфганг Моцарт похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным.
В память о композиторе на девятый день после его смерти в Праге при огромном скоплении народа 120 музыкантами исполнялся «Реквием» Антонио Розетти.
Слайд 27
"Моцарт – это молодость музыки, это вечно юный
родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.
Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперёд музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы – вот сила Моцарта, вот величие его искусства, на увядаемого в веках. Вот почему мы так горячо, так нежно любим этого удивительного композитора". Дмитрий Шостакович
Слайд 28
Основные произведения:
19 опер ( Свадьба Фигаро, Дон Жуан,
Волшебная флейта, Похищение из сераля и другие)
49 симфоний
17 месс,
среди которых: «Коронационная» (1779),
«Реквием» (1791)
32 концерта для разных инструментов
10 серенад для струнного оркестра, в том числе:
«Маленькая ночная музыка» (1787)
7 дивертисментов для оркестра
Различные ансамбли духовых инструментов
Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты
19 сонат для фортепиано
15 циклов вариаций для фортепиано
Рондо, фантазии, пьесы
Более 50 арий
Ансамбли хоры, песни