Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела.
Познавательные игры на уроках немецкого языка в начальной школе Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения и эмоциональных и умственных сил.          В книге Ефима Израилевича Пассова «Урок иностранного языка в школе» Игры способствуют выполнению важных методических задач: а) создание психологической готовности к речевому Цель подготовительных игр - формирование речевых навыков:  — грамматические игры способствуют Цель творческих игр - развитие речевых умений:  — аудитивные игры — Примеры игр «Какое слово звучит?».  Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала. Ход «Запомните предметы».  Цель: запоминание и контроль лексики.  Разложить предметы «Укрась ёлочку»  Цель игры: отработать умение детей называть цвета по-немецки.  Нужно вырезать «Отгадай слово».  Каждый игрок получает карточку со словами, которое он никому  «Memory».  Детям раздаются карточки с числами, например от 3 до 7,
Слайды презентации

Слайд 2 Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала

Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание

к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Платон

считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела. Один из ведущих современных российских психологов Роберт Семенович Немов в учебнике по психологии определяет игру как « вид деятельности, выполняющий две функции: психологическое развитие человека и его отдыха».          Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Антон Семенович Макаренко считал, что игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребёнка.

Слайд 3 Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения и

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения и эмоциональных и умственных

эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения, желание

работать. Игра обостряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре. Чувство равенства, атмосфера радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал и возникает чувство удовлетворения.

Слайд 4          В книге Ефима Израилевича Пассова «Урок иностранного

         В книге Ефима Израилевича Пассова «Урок иностранного языка в

языка в школе» следующее определение игры: «…Игра – это:       

 1) деятельность ( в нашем случае – речевая);         2) мотивированность, отсутствие принуждения;         3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная;         4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;         5) развитие психических функций и способностей;         6) «учение с увлечением».           В своей работе Е.И.Пассов также определяет основные цели использования игры на уроках иностранного языка:         1) формирование определённых навыков;         2) развитие определённых речевых умений;         3) обучение умению общаться;         4) развитие необходимых способностей и психических функций;         5) познание;         6) запоминание речевого материала. 

Слайд 5 Игры способствуют выполнению важных методических задач: а) создание психологической

Игры способствуют выполнению важных методических задач: а) создание психологической готовности к

готовности к речевому общению; б) обеспечение естественной необходимости многократного повторения

языкового материала; в) тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативно-спонтанной речи вообще. Выделяют следующие виды игр: а) подготовительные (грамматические, лексические, фонетические, орфографические); б) творческие. Подготовительные игры используются в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления. Творческие игры обладают способностью дальнейшего развития речевых навыков и умений. Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов: а) подготовки учащихся; б) изучаемого материала; в) конкретных целей и условий урока.

Слайд 6 Цель подготовительных игр - формирование речевых навыков: — грамматические

Цель подготовительных игр - формирование речевых навыков: — грамматические игры способствуют

игры способствуют употреблению учащимися речевых образцов, содержащих определенный грамматические

трудности, создают ситуацию для употребления данного речевого образца, развивают речевую активность и самостоятельность учащихся; — лексические игры тренируют учащихся употреблять лексику в ситуациях приближенных к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность учащихся, развивают речевую реакцию, знакомят учащихся с сочетаемостью слова; — фонетические игры тренируют учащихся в произношении иностранных звуков, громко, отчетливо читать стихотворения. — орфографические игры направлены на упражнения в написании немецких слов.

Слайд 7 Цель творческих игр - развитие речевых умений: — аудитивные

Цель творческих игр - развитие речевых умений: — аудитивные игры —

игры — могут помочь в достижении следующих целей аудирования:

а) научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; б) научить учащихся выделять главное в потоке информации; в) научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; г) развивать слуховую память учащихся; д) развивать слуховую реакцию. Ряд аудитивных игр целесообразно проводить с помощью магнитофона. Важно что бы магнитофонная запись и речь учителя звучали в естественном темпе и предъявлялись однократно. В противном случае они потеряют смысл. Речевые игры имеют следующие задачи: а) научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности; б) научить учащихся практически и творчески получать и применять полученные речевые навыки, обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Слайд 8 Примеры игр

Примеры игр

Слайд 9 «Какое слово звучит?». Цель: формирование навыка установления

«Какое слово звучит?». Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.

адекватных звуко-буквенных соответствий. Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10-20

слов. Учитель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны найти в списке слов произнесенные учителем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения преподавателем. «Цветик-семицветик» Речевая задача: развитие умения называть цвета предметов. Заранее готовится ромашка со съёмными разноцветными лепестками. (Её можно приготовить на магнитной доске). Школьники друг за другом называют цвета лепестков. Если ученик ошибся, всё возвращается и игра начинается сначала.    «Построй домик» Мы поможем построить красивые яркие домики для Винни-Пуха и Карлсона. Ученики по очереди укладывают “кирпичики” (кубики) при этом, называя их цвета. Если ученик допустил ошибку, он лишается права положить свой “кирпичик”.  «Любимые герои сказок» Оборудование: картинки, на которых изображены персонажи сказок или куклы. Дети смогут их увидеть, если отгадают, кто они. учащиеся по очереди описывают героев разных сказок. 

Слайд 10 Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического

Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала. Ход

материала. Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две

части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Например: g.t, schle.ht. «Слово». Цель: активизация изученной лексики. Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Учитель произносит слово; обучаемые, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. «Озвучивание картинки». Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи. Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. «Рассказ по рисунку». Цель: активизация лексики по изученной теме. Ход игры: играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты.

Слайд 11 «Запомните предметы». Цель: запоминание и контроль лексики. Разложить

«Запомните предметы». Цель: запоминание и контроль лексики. Разложить предметы на

предметы на столе на 1-2 минуты. Затем накрыть бумагой

и записать название предметов, которые запомнили. «Комментатор» Наглядные средства: конверты, картинки. Ход игры: ученик выбирает конверт, вытаскивает картинку, смотрит и отвечает на заданные учителем вопросы. «Снежный ком» Наглядные средства: мягкая игрушка-заяц. Ход игры: один из учащихся берет в руки игрушку, называя тот вид спорта, в который он любит играть. Затем он передает зайца другому учащемуся, который, в свою очередь, должен повторить предложение предыдущего и добавить свое слово. Ich spiele Fußball gern. Und du? Ich spiele Fußball gern. Ich spiele Eishockey gern. Und du?  "Пантомима" Ход игры: по мимике, пантомимическим действиям учащиеся догадываются и называют, какой вид спорта или действия любит их одноклассник. "Хвастунишка" Ход игры: два участника становятся напротив друг друга и хвастаются, во что они любят играть/могут играть, не повторяя друг друга.  

Слайд 12 «Укрась ёлочку» Цель игры: отработать умение детей называть цвета по-немецки.  Нужно

«Укрась ёлочку» Цель игры: отработать умение детей называть цвета по-немецки.  Нужно вырезать

вырезать из картона ёлку. На ветки ёлки наклеить зелёные

кружочки из цветной бумаги; к ним будут крепиться шары.  «Разберём портфель» Учитель (или ученик, ведущий игру)готовит набор предметов, которые могут находиться в портфеле. Ученики по очереди отвечают, перечисляя школьные принадлежности. «Угадай-ка!» Учитель (или ученик, ведущий игру)задумывает какое-либо слово и рисует на доске столько квадратиков, сколько букв в этом слове. Все участники игры по очереди задают вопросы о буквах, составляющих это слово. Если буква угадана, ведущий вписывает её в соответствующий квадратик. Угадавший слово становится ведущим.

Слайд 13 «Отгадай слово». Каждый игрок получает карточку со словами, которое

«Отгадай слово». Каждый игрок получает карточку со словами, которое он никому

он никому не показывает. В форме пантомимы он пытается

объяснить, что за слово написано на карточке. Очень хорошо использовать эту игру при повторении глаголов. Игры для аудирования 1. Учащиеся рисуют на листе бумаги квадрат из 9 полей и записывают 9 любых чисел от 0 до 20 в каждую клетку, например: Учитель называет числа от 0 до 20 в произвольной последовательности. Если ученик слышит «своё» число, он зачёркивает её на своём листе. Выигрывает тот, кто первым зачеркнёт все числа.

  • Имя файла: igry-na-urokah-nemetskogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole.pptx
  • Количество просмотров: 191
  • Количество скачиваний: 0