Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по краеведению Вышивка и ткачество

РУКОДЕЛИЕ КРАСНОГОРСКИХ МАСТЕРИЦ
Работу выполнили:Москаленко ВикторШарлап ТамараРуководитель: Глазун И.В.        ВЫШИВКА И ТКАЧЕСТВО РУКОДЕЛИЕ КРАСНОГОРСКИХ МАСТЕРИЦ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫЦель – исследовать вышивальный и ткаческий промысел на примере Объект исследования- народный текстиль: ткачество и вышивкаПредмет исследования- художественные, стилистические, функциональные, особенности вышивкаВышивка – общеизвестное и распространённое рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткачествоТкачество – производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших ремёсел. Оно Увидеть ткацкий станок и рассказать о процессе изготовления изделий нам опять В музее «Крестьянского быта» Ларневского СДКТкацкий станок был изготовлен в 1910г. жителем деревни Морозовка Хламовым Н.М. рушники Из всех увиденных рушников, нам встретился один который не был похож КРОЛЕВЕЦКИЕ РУШНИКИСвой художественный образ кролевецкие рушники создали вобрав все основные черты крестьянской ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ НА ВЫШИВКЕКресты - преграда и отвращение от зла, знак закрытости.Дерево Изучение народной вышивки и ткачества началось сравнительно недавно - в советский период, ЗАКЛЮЧЕНИЕБрянская народная вышивка очень своеобразна. В Брянской области смешались традиции русской и
Слайды презентации

Слайд 2 РУКОДЕЛИЕ КРАСНОГОРСКИХ МАСТЕРИЦ

РУКОДЕЛИЕ КРАСНОГОРСКИХ МАСТЕРИЦ

Слайд 3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Цель – исследовать вышивальный и

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫЦель – исследовать вышивальный и ткаческий промысел на

ткаческий промысел на примере сохранившихся работ конца 19 начала

20 века жительниц д.Ларневск, д. Морозовка, д.Тисленки Красногорского района Брянской области.
Задачи.
• Познакомиться с народным творчеством на примере вышивки жительниц д.Ларневск, д. Морозовка, д.Тисленки Красногорского района Брянской области
• Проследить процесс развития ткачества
• Раскрыть значение ткачества и вышивки в повседневной жизни и творчестве народа в различные исторические периоды, в том числе на территории Брянского края;
• Осветить обозначение орнаментов и цвета нитей




Слайд 4 Объект исследования- народный текстиль: ткачество и вышивка
Предмет исследования-

Объект исследования- народный текстиль: ткачество и вышивкаПредмет исследования- художественные, стилистические, функциональные,

художественные, стилистические, функциональные, особенности текстильного орнамента и знаковые функции

его носителя.



Слайд 5 вышивка
Вышивка – общеизвестное и распространённое рукодельное искусство украшать

вышивкаВышивка – общеизвестное и распространённое рукодельное искусство украшать самыми различными узорами

самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых

грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй – батиста, кисеи, газа, тюля и пр.
Льняная рубашка расшитая по рукавам красными розами принадлежит бабушке директора нашей школы Беляцкой Галины Васильевны.

Слайд 6 ткачество
Ткачество – производство ткани на ткацких станках, одно

ткачествоТкачество – производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших ремёсел.

из древнейших ремёсел. Оно возникло в позднем неолите как

эволюция плетения. В более широком смысле под ткачеством понимают весь комплекс технологических процессов, составляющих ткацкое производство.


Слайд 7
Увидеть ткацкий станок и рассказать о процессе

Увидеть ткацкий станок и рассказать о процессе изготовления изделий нам

изготовления изделий нам опять помогла Шевцова Л.И., за что

ей большое спасибо. Станок в нерабочем состоянии и отдельные его элементы хранятся в Ларневском СДК на территории Лотаковского сельского поселения, к которому относится 6 деревень: Ларневск, Лотаки, Морозовка, Кибирщина, Ивановка, Тисленки. Изготовлен он был в 1910г. жителем деревни Морозовка Хламовым Н.М.. Любовь Ильинична рассказывает, что станков ткацких в селе было несколько. Для них, сегодняшних бабушек и прабабушек, тогдашних детей, это было интересным делом. С удовольствием детьми они помогали мамам и бабушкам ткать домотканые дорожки. Чуть раньше ткали и материал для рабочей одежды и наши старожилы рассказывали, что ходили в школу с сумками суконными, в холщевых платьях и брюках с рубахами.
Занимал ткацкий станок очень много места, большую часть комнаты, в чём мы можем убедиться глядя на экспонат. Ткацкие станы за ненадобностью пылились в сараях, а то и просто сжигались.

Слайд 8 В музее «Крестьянского быта» Ларневского СДК
Ткацкий станок был

В музее «Крестьянского быта» Ларневского СДКТкацкий станок был изготовлен в 1910г. жителем деревни Морозовка Хламовым Н.М.

изготовлен в 1910г. жителем деревни Морозовка Хламовым Н.М.


Слайд 9 рушники

Из всех увиденных рушников, нам встретился один

рушники Из всех увиденных рушников, нам встретился один который не был

который не был похож на остальные, на нём красуются

красные двуглавые орлы, этот рушник был подарен музею жительницей д.Тисленки Красногорского района Шик И.З.

Слайд 10 КРОЛЕВЕЦКИЕ РУШНИКИ
Свой художественный образ кролевецкие рушники создали вобрав

КРОЛЕВЕЦКИЕ РУШНИКИСвой художественный образ кролевецкие рушники создали вобрав все основные черты

все основные черты крестьянской украинской орнаментики: квадраты, розетки, ромбы,

круги, звёзды, треугольники и так далее. Также на давних полотенцах именно местных мастеров стилизованные цветочные мотивы горят - вазоны с цветами, которые похожи на тюльпаны, и медальоны «журавли», «подсвечники», из них будто пламя вверх поднимаются красные мальвы, которые обогащены творчеством и фантазией мастеров
Самый важный атрибут именно кролевецкой орнаментики – это «дерево жизни», которое символизирует вечную мифологическую духовную связь именно прошлого с современным, а также образа женщины-матери богини. Самой характерной особенностью таких кролевецких рушников является применение традиционной техники перебора из ремизно-челночного ткачества.
Данный вид ткачества связан именно с введением многоремизного ткацкого станка, при этом количество ремизок доходило даже иногда от 12 до 16. Уже в конце ХІХ века почти каждое кролевецкое жилье украшал ткацкий станок. И даже в советское время во многих домах села в зимний период без устали работали над своим созданием именно кролевецких шедевров руки женщин. Уже более восьмидесяти лет Кролевецкая фабрика художественного ткачества работает, в данное время - это коммунальное предприятие «Кролевецкое художественное ткачество».

Слайд 11 ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ НА ВЫШИВКЕ
Кресты - преграда и отвращение

ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ НА ВЫШИВКЕКресты - преграда и отвращение от зла, знак

от зла, знак закрытости.
Дерево (чаще всего елочка) — символ

взаимосвязи всего в мире,
символ долгой жизни.
Цветок - символ красоты и непорочности, красный цветок - символ земной любви.
Звезды - знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей.
Круги - символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе.
Квадраты - знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадрат, иногда они усиливают штриховкой вдоль или поперек.
Спираль - символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая - сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира - если цвет красный, белый или же черный.
Волнистая же линия - волны, вода, мировой океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально - это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.
Треугольник - символ человека.


Слайд 12 Изучение народной вышивки и ткачества началось сравнительно недавно

Изучение народной вышивки и ткачества началось сравнительно недавно - в советский

- в советский период, около 40-50 лет тому назад,

хотя многие любители этого вида искусства давно уже собирали лучшие образцы. Вот потому и получилось так, что почти все музеи страны, даже самые маленькие, имеют в своих фондах интересные коллекции русских вышивок, но систематизированными исследовательскими материалами по ним может похвастать далеко не каждый музей. Приходится сожалеть, что в Брянской области и окружающих ее областях РСФСР, Украины, Белоруссии, где народная вышивка получила не только огромнейшую популярность, но и вобрала в себя не мало национальных традиций, по существу нет ни одного крупнейшего исследования, посвященного народному ткачеству и вышивке1.
А ведь вопросы изучения этого искусства не только важны для науки, они чрезвычайно интересны для самих широких масс, так как позволяют не только расширить свой кругозор в области народного искусства, но и дают возможность проследить причины и следствия его возникновения, развития.
Сейчас работы выполненные методом накладного ткачества, встретить трудно даже в самых отдаленных районах Брянской области. Но делать какие-либо выводы о популярности того или иного вида народного ткачества исходя из того, что дошло до нашего времени, по меньшей мере, неверно. Хочется думать, что брянские исследователи в контакте с краеведами сделают всё возможное для того, чтобы радуги, зажженные талантливыми руками народных рукодельниц, не погасли, а ещё долго светили, радовали людей, если не в восстановленных промыслах, то хотя бы в музеях, отражая культуру тех братских народов - русского, украинского и белорусского, культуру, которую так своеобразно впитала в себя Брянская земля.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-kraevedeniyu-vyshivka-i-tkachestvo.pptx
  • Количество просмотров: 200
  • Количество скачиваний: 0