Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по уроку живописи Техники рисования акварелью

Что такое акварель;Акварель* – (франц. Aquarelle, от лат. Aqua – вода) – «водяные краски». Отличительное свойство акварельных красок – чрезвычайно тонкая растирки пигмента и большой процент клеящих веществ в качестве связующего.Акварелью называется также техника живописи акварельными
Техники рисования акварельюВыполнила педагог декоративно-прикладного искусства:Буртасова Светлана Петровна Что такое акварель;Акварель* – (франц. Aquarelle, от лат. Aqua – вода) – Этот прием заключается в нанесении нескольких (рекомендуют 2-3) слоев краски по Работа по сырому листу в начальной стадии с последующей доработкой Акварельная живопись Отсутствие белой краски «резерваж».Ни для кого не секрет, что в акварели отсутствуют СольСоль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по сырой акварели неравномерно разъедает Смыв Уже написанную акварельную работу можно смыть под струей проточной воды для Парафин  Свойство парафина не смачиваться водой позволяет «защитить» некоторые участки Брызги водыКапли воды упавшие на сырую поверхность акварельного рисунка создают точки легкой размытости. Черешок кисти / мастихинПока работа еще сырая некоторые детали можно просто “процарапать” Авторские приемы на основе акварелиС накоплением опыта профессиональный художник хорошо изучает материал Смешанная техникаВ творческом поиске многие художники стараются выйти за рамки классической технологии. Спасибо  за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Что такое акварель;
Акварель* – (франц. Aquarelle, от лат.

Что такое акварель;Акварель* – (франц. Aquarelle, от лат. Aqua – вода)

Aqua – вода) – «водяные краски». Отличительное свойство акварельных

красок – чрезвычайно тонкая растирки пигмента и большой процент клеящих веществ в качестве связующего.
Акварелью называется также техника живописи акварельными красками. Важнейшее свойство акварельной живописи – прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя. Белила как излишне плотная краска в этой технике не употребляются вовсе (их заменяет просвечивающий сквозь живопись белый цвет бумаги). Возможности этой техники довольно широки, но трудности значительны.

Слайд 3

Этот прием заключается в нанесении нескольких (рекомендуют

Этот прием заключается в нанесении нескольких (рекомендуют 2-3) слоев краски

2-3) слоев краски по сухой поверхности листа бумаги. Картина

в этом случае приобретает некоторую «сухость» по сравнению со сделанной «по сырому», но художник может добиться высокой детализации предметов. Этот прием еще называют "лессировкой". Лессировка - нанесение тонкого прозрачного слоя краски поверх уже имеющегося рисунка. Лессировку можно использовать как на малых, так и на крупных участках работы.

Лессировка* – (от нем. Lasierung) – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя. Основное значение данного приема – достигать особой легкости и звучности тона или вносить тонкие цветовые коррективы в детали живописи, что возможно благодаря законам оптического смещения.

Многослойная акварельная живопись (Лессировка).


Слайд 4 Работа по сырому листу в начальной стадии с

Работа по сырому листу в начальной стадии с последующей доработкой

последующей доработкой "по сухому"
В данном случае художник делает основу

работы по сырому листу, а работу над деталями продолжает когда лист уже высох. Такая технология позволяет комбинировать нежные переходы живописи «по сырому» с написанными поверх них акцентами на мелких деталях.


Слайд 5 Акварельная живопись "по сырому" (A La Prima)
Живопись акварельными

Акварельная живопись

красками по мокрому (сырому) листу в профессиональной среде называется

живопись "по сырому". В данном случае лист специальной акварельной бумаги смачивается водой и располагается горизонтально (что бы дольше удержать воду). Художник пишет непосредственно по мокрой поверхности. В данном случае автору нужно быть предельно точным (легко получить ненужные подтеки и "грязь") и быстрым (время, которое лист держит влагу, зависит от типа бумаги, но в любом случае лимитировано).

Алла прима* (итал. Allaprima; произн. – «аля прима») – то же, что и живопись по сырому. Означает также способ исполнения за один прием, в один сеанс.

Слайд 6 Отсутствие белой краски «резерваж».
Ни для кого не секрет,

Отсутствие белой краски «резерваж».Ни для кого не секрет, что в акварели

что в акварели отсутствуют белила. Белый цвет передается за

счет цвета бумаги. Другими словами - художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и "обходить" их цветом, оставляя нетронутыми.

Слайд 7 Соль
Соль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по

СольСоль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по сырой акварели неравномерно

сырой акварели неравномерно разъедает краску и создает на пятне

особую фактуру. Этот прием эффективен по первому слою краски. Когда работа высохнет соль можно удалить сухой тряпкой или даже рукой.

Слайд 8 Смыв
Уже написанную акварельную работу можно смыть под

Смыв Уже написанную акварельную работу можно смыть под струей проточной воды

струей проточной воды для получения особого эффекта. Часть пятен

вымывается достаточно сильно, а часть остается нетронутой. Этот прием может испортить работу, а может создать неповторимую фактуру

Слайд 9 Парафин
Свойство парафина не смачиваться водой позволяет «защитить» некоторые

Парафин Свойство парафина не смачиваться водой позволяет «защитить» некоторые участки

участки бумаги от краски. Данный прием может использоваться на

любой стадии работы (как на чистом листе, так и по уже нанесенному рисунку), но, в любом случае, основа должна быть сухой.

Слайд 10 Брызги воды
Капли воды упавшие на сырую поверхность акварельного

Брызги водыКапли воды упавшие на сырую поверхность акварельного рисунка создают точки легкой размытости.

рисунка создают точки легкой размытости.


Слайд 11 Черешок кисти / мастихин
Пока работа еще сырая некоторые

Черешок кисти / мастихинПока работа еще сырая некоторые детали можно просто

детали можно просто “процарапать” черешком (обратной стороной) кисти либо

мастихином (художественным шпателем).

Слайд 12 Авторские приемы на основе акварели
С накоплением опыта профессиональный

Авторские приемы на основе акварелиС накоплением опыта профессиональный художник хорошо изучает

художник хорошо изучает материал и находит свою собственную комбинацию

различных приемов. В данном случае мы говорим об использовании особого набора различных приемов внутри одной техники.

Слайд 13 Смешанная техника
В творческом поиске многие художники стараются выйти

Смешанная техникаВ творческом поиске многие художники стараются выйти за рамки классической

за рамки классической технологии. Комбинирование приемов из различных техник

называется «смешанная техника». Художники-любители зачастую называют такой прием «авторской техникой», что в большинстве случаев не соответствует действительности, так как речь идет просто об авторской компиляции различных приемов или использовании новых приемов с классическими материалами.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-uroku-zhivopisi-tehniki-risovaniya-akvarelyu.pptx
  • Количество просмотров: 158
  • Количество скачиваний: 1