Слайд 2
Абстракционизм (от латинского abstractus — удаленный, отвлеченный) весьма
широкое направление в искусстве XX столетия, возникшее в начале
1910-х в нескольких странах Европы. Для абстракционизма характерно использование исключительно формальных элементов для отображения реальности, где имитация или точное отображение действительности не было самоцелью.
Слайд 3
Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и
Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне и
чех Франтишек Купка. В основе их метода рисования лежало стремление к «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Слайд 4
В абстракционизме можно выделить два четких направления: геометрическая
абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан),
и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Также в абстракционизме есть еще несколько крупных самостоятельных течений.
Слайд 5
Супрематизм — направление в авангардистском искусстве, основанное в
1910-х гг. Малевичем. Выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших
геометрических очертаний. Сочетание разноцветных геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Слайд 11
Джексон Поллок. - http://fb.ru/article/220819/dj-pollok---hudojnik-osnovopolojnik-abstraktnogo-ekspressionizma
На семинарах, которые вел мексиканский
художник Альфаро Сикейрос, он впервые пробует различные способы нанесения
краски: разбрызгивание и распыление. Впоследствии именно такая техника ляжет в основу капельного метода, с помощью которого Поллок, художник, отрицавший фигуративность, создаст самые знаменитые свои полотна.
Слайд 19
Неопластицизм — обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало
в 1917—1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся
вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). Характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.
Слайд 22
Районизм (Лучизм) — направление в абстрактном искусстве 1910-х
г.г., основанное на cмещении световых спектров и светопередачи. Характерна
идея возникновения форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета».
Слайд 24
Кубизм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся
в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто условных
форм геометричной формы, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Слайд 26
Орфизм — направление во французской живописи 1910-х годов.
Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с
помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.
Слайд 28
Ташизм — течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов,
наибольшее распространение получившее в США. Представляет собой живопись пятнами,
которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности
Слайд 30
Абстрактный экспрессионизм — движение художников, рисующих быстро и
на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей,
иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование.