Слайд 2
Омская школа дизайна
– это бренд в
сфере российских профессионалов Fashion индустрии более 30 лет. Она
накопила богатый теоретический и методологический материал, позволяющий готовить специалистов высокого класса. Это доказывают многочисленные победы студентов на Всесоюзных и Международных конкурсах молодых модельеров.
Слайд 3
Омская школа дизайна удостоена ГРАН-ПРИ в номинации «Школа
моды» на Международном конкурсе «Ассамблея моды» в Москве. В
конкурсе участвовали лучшие вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Милана, Канады, Эстонии, Украины и т.д. (всего 26 школ).
Слайд 4
Конкурентоспособность и востребованность на рынке труда выпускников Омской
школы дизайна определяется высоким уровнем профессионализма профессорско-преподавательского состава. Преподавательский
коллектив кафедры, состоящий из лучших профессоров, доцентов и ст. преподавателей, членов Союза Дизайнера, придерживается методологических принципов – невозможно научить проектировать все, главное овладеть методами проектирования.
Слайд 5
Поступая на направление Дизайн, по модулям Дизайн костюма,
Дизайн трикотажа,Стиль и имидж в дизайне костюма вы сможете
получить:
степень Бакалавр дизайна 54.03.01 (очное обучение в течение 4 лет, образование: высшее),
степень Магистр дизайна 54.04.01 (очное обучение в течение 2 лет, образование: высшее, углубленная научно-творческая подготовка)
Дипломы (степени) бакалавр и магистр идентифицируются с дипломами мирового высшего образования (Болонское соглашение).
Бакалавриат - высшее образование за 4 года и возможность выбрать профессии, не требующие магистерской степени.
Магистратура – продолжение высшего образования, а для обучающихся на полном возмещении оплаты обучения – возможность поступить на бюджетные места магистратуры для углубления научно-творческой подготовки.
Возможность поступить в магистратуру после получения высшего образования другого профиля (бакалавриат).
Слайд 6
На кафедре ведется подготовка по трем профильным направлениям:
Дизайн
костюма : Создание костюма не только с позиций утилитарности
и комфортности, но и с позиции понимания костюма как художественной единицы, несущей в себе образность, выразительность, авторскую индивидуальность создателя.
Дизайн трикотажа: Направление дизайн трикотажных изделий является эксклюзивной. Специалисты по данной специализации готовятся только в трех вузах России: Москве, Санкт- Петербурге и Омске. В задачи специализации «Дизайн трикотажных изделий» входит профессиональная подготовка, как в области трикотажных изделий, так и швейного производства. Комплектность данной подготовки обусловлена потребностями моды и современного производства.
Слайд 7
Стиль и имидж в дизайне костюма: Направление работы
имидж-дизайнера – мода и стиль. Стилисты и имидж-дизайнеры осуществляют
функцию подбора стиля, одежды, аксессуаров, обуви. Работа имидж-дизайнера состоит в анализе потребностей клиента, разработке маршрута с учетом бюджета клиента,сборе информации о наличии необходимых моделей и размеров. Задача имидж-дизайнера – помочь выбрать клиенту изделие, отвечающие запросам клиента, в гармонии с его стилем и морфологией, при необходимости спроектировать стилевую направленность и сформировать индивидуальный имидж.
Слайд 8
Дизайн костюма — это формообразование в костюме, гармонизация
средств костюма, единичный ассортимент изделий, мужская и женская одежда,
коллекции прет-а-порте и т.д. Макетирование сложных форм костюма, текстильный дизайн, эксклюзивные модели.
Слайд 9
Дизайн трикотажных изделий — это формообразование в дизайне
трикотажных изделий, авторские полотна, различные ассортиментные группы, коллекции прет-а-порте
и эксклюзивный дизайн, компьютерное проектирование полотна, комплексное дизайн-проектирование швейно-трикотажных изделий.
Слайд 10
Стиль и имидж в дизайне костюма - Одежда
является одним из базовых элементов как имиджа, так и
индивидуального стиля. «Имидж» и «индивидуальный стиль» - разные понятия, но не существующие друг без друга. Если имидж – некая роль, то стиль – это сущность человека, утонченный способ проявления интеллекта и эстетического вкуса. Комплектность данной подготовки дает возможность специалисту более разноплановой деятельности как персонального шопера, так и гида по стилю, имидж-мейкера, мерчендайзера и др.
Слайд 11
Подготовка специалистов осуществляется на основе фундаментального изучения общенаучных,
общеинженерных и специальных дисциплин. Специальная подготовка включает художественные дисциплины:
История декоративно-прикладного искусства
История дизайна, науки и техники.
История костюма
История костюма и кроя.
История костюма и моды.
История культуры и искусства
Проектирование костюма
Проектирование трикотажных изделий
Проектная графика
Пропедевтика (основы композиции в дизайне костюма)
Выполнение эксклюзивных моделей;
Скульптура и пластическое моделирование
Текстильный дизайн
Цветоведение и колористка
Базовая подготовка по дисциплинам конструкторско-технологического цикла.
Слайд 12
Для обучения по направлению Дизайн, модулям Дизайн костюма,
Дизайн трикотажа, Стиль и имидж в дизайне костюма на
кафедре имеются специализированные лаборатории по производству различных видов швейных, трикотажных изделий. Лаборатории кафедры оснащены современным оборудованием и наглядными пособиями, имеется большой фонд творческих работ, учебной и методической литературы, что позволяет студентам эффективно и в полном объеме приобретать знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.
Слайд 13
В рамках учебного процесса студенты – дизайнеры участвуют
в научных исследованиях по самым различным направлениям: в области
истории костюма, истории моды, дизайна костюма, разработки современных технологий изготовления одежды, трикотажа и др. Результаты научной деятельности отражены в многочисленных публикациях и получают одобрение на международных, всероссийских и межвузовских конференциях.
Слайд 14
В учебную программу включены практики по следующим направлениям:
1) Пленэрная практика на Алтае, оз. Байкал а так
же в районах области. Она является закреплением и расширением полученных студентами на занятиях по рисунку и живописи знаний и навыков, которые должны быть взаимосвязаны, чтобы обеспечить наиболее эффективные условия формирования творческих способностей специалиста.
Слайд 15
2) Искусствоведческая практика по истории искусств и истории
костюма проходят в Санкт- Петербурге, в Эрмитаже, Русском музее,
в Российском Этнографическом музее, музее Этнографии и антропологии Петра Великого (Кунсткамера).
Производственная практика проводится на предприятиях России, в модных домах, в студиях дизайна.
Слайд 16
Кафедра Дизайн костюма принимает активное участие в образовательных
международных проектах:
1) Совместный проект кафедры «Дизайн костюма» и
Международной лаборатории меха Saga Furs, г. Копенгаген. Студенты предлагают новые концепции по направлениям
Аксессуар из меха
Арт - объект из меха
Деталь из меха
Костюм
Пять лучших проектов получают стажировку в экспериментальной лаборатории Saga Furs в Копенгагене.
Слайд 17
2) Совместный проект кафедры и издательского дома Laurence
King Publishing.
Международное издание книги «The Final/Thesis Collection for Laurence
King Publishing». Автор Mark Atkinson . Лондон.
Участвуют студенты лучших школ дизайна костюма из различных стран: Parson. Pratt and RIDS – USA. ENSAD, Duperre, Atelier Chardon – Savard – Paris. Artesis, La Cambre – Belgium, Polimoda – Italy. Ryerson – Canada. Musabi – Japan, Jiangnan – China ect.
Россию в этом проекте представляет Омская школа дизайна: 3 студента выпускных курсов.
Публикация книги запланирована на 2012 год.
Это прекрасная возможность быть замеченным и получить приглашение на работу в престижные дома моды любой страны.
Слайд 18
3) Совместный проект с институтом дизайна В Ганновере,
Германия.
Взаимообмен студентами профиля Дизайн костюма. Студенты из Германии
имеют возможность обучения в течении 1-2-х семестров в Омске, наши студенты имеют возможность обучения 1-2-х семестров в Ганновере по специальности «дизайн костюма». Требуется знание или немецкого, или английского языка.
Слайд 19
Проводятся образовательные курсы с приглашенными специалистами из Лондонского
университета искусств: 2008 г. – Венди Андерскен, профессор школы
Св. Мартина, 2009 г. – Баша Шкутницка, профессор «Фешн скул» - лекции «Потребитель завтрашнего дня» и мастер-классы «Креативные методы дизайна». Читает лекции историк моды, профессор Александр Васильев.
Слайд 20
Кафедрой Дизайн костюма
ведется работа по внедрению новых методик
и инновационных методов преподавания.
Проводится работа по обмену опыта
ведущими вузами, занимающихся подготовкой специалистов данного на
неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов в области Дизайна является участие в самых престижных конкурсах в фешн – индустрии, на которых представлены лучшие коллекции ведущих школ России и Зарубежья. Где наши студенты показывают стабильно высокие результаты правления.
Слайд 21
Российский этап Международного конкурса дизайнеров «Мода и мира»,
«Русский силуэт».
Международный конкурс молодых дизайнеров и модельеров «Подиум».
Международный фестиваль
«Формула моды».
Международный конкурс «Ассамблея моды».
Слайд 22
Международный конкурс молодых модельеров одежды Адмиралтейская Игла.
Международный конкурс
«Прикамская осень».
Международная премия дизайна «Smirnoff» в номинации «самая продаваемая
коллекция».
V Международный фестиваль моды «Пермь - 2000».
Слайд 23
Международный фестиваль моды «Поколения М».
Международная неделя учебных заведений
и школ моды.
Международный фестиваль молодых дизайнеров «Пигмаллион».
I Международный конкурс
молодых дизайнеров «FAKTOR VACTOKA».
XXIX Федеральная ярмарка «Текстильлегпром».
Слайд 24
Всесоюзный фестиваль моды «Бархатный сезоны в Сочи».
Международный конкурс
дизайнерских проектов «Перспектива».
XV Международная Тихоокеанская Ассамблея творческой молодежи «Под
знаком Дизайна».
KAMWA Международный этнофурористический фестиваль.
Слайд 25
Студенты в качестве награды получают не только дипломы
призовых мест, но престижные стажировки в Дома моды Италии,
Германии, Франции: В. Андриановой, В. Юдашкина, Парфеновой, «Chistova & Endourova», 5 – дневное обучение в «Centra Saint Martins College of Art and desing», «SAGA FIRST», приглашение - участие на неделю прет-а-портер «Moscow fashion week» А. Шумского и др.
Слайд 26
Преподаватели кафедры осуществляют художественное и эстетическое воспитание студентов
в рамках внеучебного воспитательного процесса. В целях развития художественно-творческой
потенциала студентов организуют и участвуют в городских, региональных, всероссийских и международных выставках и конкурсах, где добиваются неизменно высоких результатов.
Слайд 27
После окончания обучения выпускники данной специальности получают возможность
трудоустройства в различных сферах дизайна, они не боятся работать
и смежных областях дизайна.
Спектр занимаемых должностей с каждым годом становится все шире и на сегодня включает 17 наименований:
-преподаватель в школе, колледже и др. учебном заведении;
-дизайнер обуви;
-дизайнер спортивной одежды;
-дизайнер верхней одежды из меха и кожи;
-менеджер рекламной компании;
-дизайнер-верстальщик;
-дизайнер мебели;
Слайд 28
-дизайнер интерьера;
-дизайнер интерьерного текстиля;
-художник театрального костюма;
продавец-консультант элитной одежды;
-баер;
-организатор
собственного производств одежды, текстильных изделий;
-графический дизайн, веб - дизайн;
-художник-постановщик;
-мерчендайзинг
дизайнер
промышленного предприятия;
арт-директор,
арт - менеджер;
художником по костюму на телевидении
художник-оформитель
художник-флорист
Слайд 29
Поступающие на направление Дизайн бакалавриат 54.03.01,
по
профилям Дизайн костюма,
Дизайн трикотажа, Стиль и имидж в
дизайне костюма должны иметь специальную художественную подготовку — колледжи, художественные школы, индивидуальную подготовку.
Слайд 30
Программа экзаменов по направлению Дизайн, модулям Дизайн костюма,
Дизайн трикотажа, Стиль и имидж в дизайне костюма :
Композиция.
Экзамен состоит из двух заданий. Время выполнения - 6 часов.
Основные требования к орнаментальной композиции по растительным мотивам: выполнение натуральной зарисовки предложенной растительной формы в цвете, выполнение в рисунке сетчатого раппорта на основе стилизованной растительной формы, определение цветовой гаммы орнамента.
Размер эскиза – не более ½ листа ватмана. Материал – гуашь, акварель.
Слайд 31
Рисунок. Рисунок натюрморта (5-6 предметов). Время выполнения –
6 часов.
Основные требования к рисунку: компоновка рисунка в заданном
формате, конструктивное построение с соблюдением пропорциональных соотношений. Передача графическими средствами разнофактурности материала, выявление характера объектов.
Размер – ½ листа ватмана. Материал – карандаш.
Слайд 32
Тесная взаимосвязь между дисциплинами, общий уровень профессорско-преподавательского состава
являются предпосылкой положительного влияния на формирование мировоззрения большинства студентов
направления Дизайн костюма. Что позволит им стать специалистами высокого класса, конкурентоспособными, востребованными на современном рынке труда.