Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Фаюмские портреты

Осенью 1887 года в местечке Эр-Рубайят оазиса Фаюм, в Среднем Египте, местные жители нашли древний некрополь с захоронениями мумий. Гробницы разграбили уже давно, вероятно еще в VI-VII веках. Но в пелены мумий на месте лиц были
Фаюмские портретыМХК – 10 классУчитель МХКРоманов Б.Б. Осенью 1887 года в местечке Эр-Рубайят оазиса Фаюм, в Среднем Египте, местные К счастью, египетские торговцы сразу же сбыли 94 портрета известному венскому антиквару В том же году в другом фаюмском местечке, Хаваре, начал раскопки некрополя Портрет Артемидора. Энкаустика. Фаюм. 2 век. Британский музей Фаюмский портрет девушки Портрет пожилого римлянина датируют серединой или концом I века н. э. Человек, Этот смуглый юноша жил в Египте в начале II века н. э., Мужчина с семитским типом лица жил во II веке н. э. Густые Женщина со смуглой кожей - египтянка, жившая во II веке н. э. Господствовавшая в Египте на протяжении тысячелетий вера в вечную жизнь породила обычай После завоевания Египта Александром Македонским в 332 году до н. э. к В Фаюме эпохи эллинизма сложилась культура, сплавившая много разных этнических традиций: помимо Фаюмский портрет - результат счастливого союза трех традиций: египетского канона, римского познания За каждым портретом - неповторимый мир, ушедшая в небытие судьба. Красивые черноглазые
Слайды презентации

Слайд 2 Осенью 1887 года в местечке Эр-Рубайят оазиса Фаюм,

Осенью 1887 года в местечке Эр-Рубайят оазиса Фаюм, в Среднем Египте,

в Среднем Египте, местные жители нашли древний некрополь с

захоронениями мумий. Гробницы разграбили уже давно, вероятно еще в VI-VII веках. Но в пелены мумий на месте лиц были вставлены исполненные на дощечках портреты, с поразительной достоверностью передававшие черты умерших. Под головой каждого лежала табличка с указанием имени, возраста и профессии. В жажде наживы открыватели стали поспешно выдергивать из пелен написанные на дощечках портреты, таблички же были рассыпаны и в большинстве своем погибли.

Слайд 3 К счастью, египетские торговцы сразу же сбыли 94

К счастью, египетские торговцы сразу же сбыли 94 портрета известному венскому

портрета известному венскому антиквару Теодору Графу. Тот показал их

египтологу и писателю Георгу Эберсу. Эберс признал фаюмские находки подлинными античными портретами, и вскоре в музеях Германии и других государств Европы прошли выставки, вызвавшие неподдельный и шумный восторг. Ведь портреты, помимо их изумительного сходства с живыми людьми, были написаны разогретыми восковыми красками - в технике энкаустики, известной до того лишь по сочинениям древних авторов.

Портрет молодой женщины.
Шотландия. Королевский музей. Эдинбург.


Слайд 4 В том же году в другом фаюмском местечке,

В том же году в другом фаюмском местечке, Хаваре, начал раскопки

Хаваре, начал раскопки некрополя известный британский археолог Флиндерс Питри.

Ему тоже посчастливилось - он нашел 40 портретов, и в дальнейших раскопках, из которых самым удачным оказался сезон 1910-1911 годов, было найдено еще 30. Впоследствии фаюмские портреты были обнаружены и в других некрополях Египта - в Абурир-эль-Мелеке, Эль-Хибехе, Мемфисе, Антинополисе, Ахмиме, Фивах и Саккаре. Кстати, два фаюмских портрета из Саккары поступили в Дрезденский музей еще в 1626 году от итальянского путешественника Пьетро делла Валлы. Сегодня в мире известно не менее 750 портретов, из которых в самом Фаюме было найдено около 300.

Саркофаг Артемидора. Фаюм. 2 век. Британский музей


Слайд 5 Портрет Артемидора. Энкаустика. Фаюм. 2 век. Британский музей

Портрет Артемидора. Энкаустика. Фаюм. 2 век. Британский музей

Слайд 6 Фаюмский портрет девушки

Фаюмский портрет девушки

Слайд 7 Портрет пожилого римлянина датируют серединой или концом I

Портрет пожилого римлянина датируют серединой или концом I века н. э.

века н. э. Человек, живший, вероятно, во времена императоров

Клавдия или Нерона, представлен в легкой светлой тунике и накинутом сверху синем плаще. Хитон украшают вертикальные орнаментальные полосы - клавы. Было замечено, что плащ его не совсем обычен и скорее напоминает римский sagus, который носили лица, находившиеся при исполнении официальных должностей. И все же этот портрет лишен налета официальности.

Слайд 8 Этот смуглый юноша жил в Египте в начале

Этот смуглый юноша жил в Египте в начале II века н.

II века н. э., когда еще слишком велико было

влияние греческой культуры. Золотой венок из тонких пластин - типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой.

Слайд 9 Мужчина с семитским типом лица жил во II

Мужчина с семитским типом лица жил во II веке н. э.

веке н. э. Густые курчавые волосы, карминного цвета губы.

Цветные тени на лице переливаются разными оттенками. Без сомнения, это лицо живого человека. Портрет написан с натуры и до смерти портретируемого хранился по римскому обычаю в атриуме. В скорбный час его поместили в мумию, внизу сохранились следы приклеиваемого холста. Художник работал восковой темперой и не каутерием, а кистью. Это произведение В. С. Голенищев считал одним из лучших в своем собрании.

Слайд 10 Женщина со смуглой кожей - египтянка, жившая во

Женщина со смуглой кожей - египтянка, жившая во II веке н.

II веке н. э. Чтобы усилить открытость взгляда, художник

нанес ресницы только на верхнее веко. Выполненные каутерием завитки волос сбегают на лоб, косы уложены в пучок. Такую прическу носили римские красавицы, которым подражали египтянки. Шею и одежду портретируемой художник рисовал темперой. Портрет В. С. Голенищев приобрел в конце XIX века у венского антиквара Т. Графа.

Слайд 11 Господствовавшая в Египте на протяжении тысячелетий вера в

Господствовавшая в Египте на протяжении тысячелетий вера в вечную жизнь породила

вечную жизнь породила обычай мумифицировать покойников, а мумию снабжать

портретом умершего, дабы душа, возвращаясь в свое прежнее обиталище, "не перепутала адрес". Фаюмские портреты заменили собой погребальные маски для мумий.

Слайд 12 После завоевания Египта Александром Македонским в 332 году

После завоевания Египта Александром Македонским в 332 году до н. э.

до н. э. к власти пришла македонская династия Птолемеев

(304-30 годы до н.э.), государственным становится греческий язык, начинается взаимопроникновение культур, местная знать перенимает греческую моду. В I веке до н. э. Египет был вновь завоеван, теперь уже Римом.

Слайд 13 В Фаюме эпохи эллинизма сложилась культура, сплавившая много

В Фаюме эпохи эллинизма сложилась культура, сплавившая много разных этнических традиций:

разных этнических традиций: помимо подверженной греческому влиянию местной знати

в Египте жили римские легионеры, сирийцы и финикийцы, евреи, ливийцы, многочисленные местные народности, среди которых встречались негры. Всю эту необычайно богатую палитру этносов мы находим в фаюмских портретах. Флиндерс Питри пытался отождествить тот или иной этнический тип, сопоставляя портреты с мумиями. При этом выяснилось, что столичная римская мода в провинциальном Фаюме сильно запаздывала - дамские прически отстают на 20-30 лет!

Слайд 14 Фаюмский портрет - результат счастливого союза трех традиций:

Фаюмский портрет - результат счастливого союза трех традиций: египетского канона, римского

египетского канона, римского познания натуры и воспаренности эллинского духа.

И все же это портрет совсем особый, ритуальный. Он связан с верой в возрождение, в новую реальность бытия.

  • Имя файла: prezentatsiya-fayumskie-portrety.pptx
  • Количество просмотров: 251
  • Количество скачиваний: 0