Слайд 2
Первый шаг к кинематографу был сделан в 1686
году, когда был изобретён «волшебный фонарь» — камера обскура. Волшебный
фонарь в упрощении представлял собой ящик с увеличительной трубой и светильником внутри. Сзади этого светильника стоял рефлектор-отражатель, между трубой и ящиком была щель, где ставился тушью нарисованный кадр.
Слайд 5
Второй шаг к кинематографу сделал в 1839 году Майкл
Фарадей и его друг Макс Роджер. Вся Европа старалась
изобрести аппарат, чтобы оживить рисунок. Прибор Фарадея назывался Фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок. Учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в руки эти труды, ему до завершения финакиситоскопа оставалось совсем немного.
Слайд 7
Третий шаг состоялся в 1877 году. Он стал
возможен благодаря работам Луи Дагера и Жозе Ньелса. Губернатор
Калифорнии Леонард Стефард и фотограф Эдвард Мейбридж провели один интересный эксперимент. Леонард очень любил лошадей, и поспорил c Мейбриджем на тему того, «отрывает во время галопа лошадь ноги или нет». Они приобрели 60 фотокамер и расставили их по обеим сторонам беговой дорожки (по 30 фотокамер). Напротив них были установлены будочки, в которых расположились контролирующие камеры люди. Между фотокамерой и будкой был натянут шнурок. Когда лошадь переходила на галоп и оказывалась на отрезке, где были установлены камеры, она задевала ногой нитку, после чего происходило срабатывание камеры и получалось изображение одной из фаз движения лошади. Это была первая попытка разложить движение на фазы
Слайд 8
Среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для
создания «движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа
четыре незаурядных человека. Это Томас Эдисон, Братья Люмьер.
Слайд 9
В 1894 году Томас Эдисон (его изобретения — телефон,
освещение городов) передает разработки кинематографа Генриху Уилкесу. Под руководством
Эдисона Уилкес изобретает аппарат «кинестоскоп». Этот аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Таких аппаратов было выпущено порядка сотни. В этот кинескоп имел параметры будущего оборудования братьев Люмьер. Например: ширина пленки — 35 мм, скорость показа — 23-24 (условных) кадра в секунду. Соотношение сторон кадра 1:1,32.
Слайд 11
Год спустя Братья Люмьер продемонстрировали свое открытие — кинематограф,
или синематограф — и вошли в историю как создатели
кинематографии как жанра искусства....
Слайд 12
«Немое кино» —
общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его
истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного
звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период.
Слайд 14
Знаменитые персоны эпохи немого кинематографа
Жуань Линъюй
Слайд 15
В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать
во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами:
трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток.
В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Тем не менее 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм.
Слайд 16
Развитие кинематографа уравняло в правах на культурный досуг
богача и бедняка, жителя столичного центра и глухой глубинки.
Так что отнюдь не не случайно кино называют самым демократичным из всех видов искусств. Кинофильмы стали школой нравственности, зачинателями моды; заставляли смеяться и плакать миллионы людей, благодаря режиссерам, которые наполняли ожившую картинку смыслом. Невозможно охватить все значительные произведения кинематографа ХХ века. Рассмотрим лишь некоторые вехи его стремительного развития в европейской художественной культуре. Наиболее ярких творческих результатов добились такие кинематографисты как Рене Клер, Ингмар Бергман, Роберто Росселлини, Федерико Феллини.
Слайд 17
Рене Клер
Один из самых значительных французских кинорежиссёров 1920-х
и 1930-х годов, создатель жанра музыкального фильма, писатель, актёр.
Отличительные черты его картин — лиризм и глубокое понимание человеческой психологии в сочетании с юмором на грани буффонады и сатирическим взглядом на общество. Отстаивал независимость французского кинематографа от Голливуда, боролся против «соглашения Блюма — Бирнса».
Слайд 18
Роберто Росселлини
итальянский кинорежиссер, который положил начало неореализму в
кино «военной трилогией», состоящей из фильмов "Рим, открытый город"
(1945),"Лайза" (1946) и "Германия, год нулевой" (1948).
Слайд 20
Федерико Феллини
итальянский кинорежиссёр. Обладатель пяти премий «Оскар». Аэропорт
в Римини назван в его честь.
Слайд 21
Синематограф» братьев Люмьер с триумфом шествовал по всему миру, и
Россия не осталась от этого в стороне. В 1886
году французы познакомили с кинематографом россиян, а в 1898 году появились на свет первые российские фильмы.
В конце 19-го начале 20 века короткометражные фильмы, которые снимались в России, были в основном посвящены жизни монаршей семьи, к тому же подвергались цензуре. В появившихся кинотеатрах тр
В конце 19-го начале 20 века короткометражные фильмы, которые снимались в России, были в основном посвящены жизни монаршей семьи, к тому же подвергались цензуре. В появившихся кинотеатрах транслировались иностранные фильмы, популярные в ту эпоху. анслировались иностранные фильмы, популярные в ту эпоху.
Первым российским фильмом считается картина «Понизовая вольница» («Стенька Разин», «Стенька Разин и княжна»). Режиссером фильма выступил Владимир Ромашков
Слайд 22
Следующий период развития российского кино – это годы
революции и гражданской войны.
Вера Холодная
Слайд 23
Пролетарское искусство сложно было назвать высокохудожественным, тем не
менее, оно вызывало интерес даже за рубежом. Одно из
ярких русских имен, которое вошло в историю мирового кинематографа – имя Сергея Эйзенштейна, автора фильмов «Броненосец Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927). Идеология мировой революции вызывала тогда живой интерес у мировой общественности.
Слайд 24
жители СССР свое кино очень любили. Кинотеатры пользовались
популярностью и часто были заполнены до отказа.
Слайд 25
Яркие имена в мире российского кинематографа в 60-х
- 80х годах - это режиссеры Андрей Тарковский, Сергей
Параджанов, Кира Муратова. Известные фильмы – «Солярис», «Два бойца», «Летят журавли», «Весна на Заречной улице» и многие другие.