Слайд 11
Струнно-смычковые инструменты Струнно-смычковые инструменты устроены одинаково. У них разный
размер и тембр. Но по звучанию они очень схожи. На
них можно играть по разному, как щипком (этот приём называется пиццикато), так и смычком. Соприкосновение смычка со струнами рождает нежный, поющий тембр скрипки, несколько приглушенный тембр альта, бархатный, благородный – виолончели и низкий, гудящего – контрабаса. .
Слайд 12
Если посмотреть на изображение этих инструментов, то
сразу догадаешься, какой из них звучит выше, а какой
– ниже. Их можно сравнить с животными: мышь пищит, слон – басит. У миниатюрной изящной скрипки голос самый высокий. У контрабаса – самый низкий. Иногда выписывается партия для самого низкого инструмента- октобаса.
Слайд 13
Однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил, что она
издает нежный мелодичный звук. А если попробовать на один
лук натянуть не одну, а две – три тетивы? Все они разной длины и поэтому звучат по-разному: выше и ниже. Тетива – это та же струна. Вот вам и струнный инструмент. Теперь нетрудно представить себе его ближайших родственников – лиру или арфу.
Откуда взялись струнные инструменты
Слайд 14
Но вот кто-то из древних музыкантов задумался: щипок
струны вызывает короткий звук. А нельзя ли сделать, чтобы
звук тянулся? И появился смычок - палочка с натянутым на нее пучком конского волоса, которым вели по струне. При этом струна звучала долго, все время, пока смычок касался ее. Так появилась целая группа инструментов - струнных смычковых.
Слайд 15
Так в 15 веке появилась виола, по-итальянски
«виола» значит цветок .
Слайд 16
Группа струнных смычковых инструментов составляют основу симфонического оркестра
и располагается на сцене прямо перед дирижёром и зрителями.