Слайд 2
Пояснительная записка.
Кроссворд по музыке предназначен для учащихся 7
классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. Задания
составлены по темам III четверти: «Музыкальная драматургия - развитие музыки», «Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева», «Камерная инструментальная музыка. Этюд», «Программная музыка». Кроссворд позволит проверить полученные на уроке знания. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Основные принципы развития музыки. Спектакль, постановка, театральные подмостки, симфоническая сюита. Камерная инструментальная музыка. Этюд. Концертные этюды Ф.Шопена и Ф.Листа. Жанры камерной инструментальной музыки; понятия этюд и программная музыка.
Слайд 3
Цель
Продолжить рассмотрение темы года обучения на уроках
музыки в 7 – м классе по программе «Музыка.
7 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Музыкальная драматургия сценической, камерной и симфонической музыки» на примере знакомства с музыкой к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, камерными концертными этюдами Ф.Шопена и Ф.Листа. Продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки. Ввести учащихся в эмоционально-образный строй западноевропейской музыки на основе знакомства с жанром этюда.
Задачи
Расширить знания о понятии этюд, как жанре камерной инструментальной музыки; музыкальной драматургии драматического спектакля; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.
Слайд 4
Ключевое слово
(по горизонтали).
1. Трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о
любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов —
Монтекки и Капулетти, ставшая сюжетом для многих музыкальных произведений.
Слайд 6
2. Назовите национальность композитора и пианиста Ференца Листа,
автора известных рапсодий и этюдов для фортепиано.
Слайд 8
3. Русский и советский композитор – новатор, автор
оперы «Любовь к трём апельсинам» (1919) , симфонической сказка
«Петя и волк» (1936), балета «Ромео и Джульетта» (1935), кантаты
«Александр Невский» (1939).
Слайд 10
4. Как называется «вершина» в музыке — момент
наивысшего напряжения в музыкальном произведении или какой-либо относительно завершённой
его части.
Слайд 12
5. Назовите город в котором происходит действие трагедии
У.Шекспира «Ромео и Джульетта».
Слайд 14
6. Основатель польской школы игры на фортепиано, великий
композитор, известный своей романтической музыкой. Его камерные фортепианные сочинения
остаются непревзойденными в пианистическом искусстве. Современники называли его «душой фортепиано».
Слайд 16
7. Английский драматург, поэт эпохи Возрождения. Актер и
режиссёр постановщик театра «Глобус». В мировой истории —драматург, оказавший огромное влияние
на развитие всего театрального искусства. Автор
38 пьес («Отелло», «Король Лир», «Гамлет»), 154 сонетов и т.д..
Слайд 18
8.
Инструментальная пьеса небольшого объёма (камерная) , основанная на
частом применении какого – либо трудного приёма исполнения и
предназначенная для усовершенствова-ния техники исполнения.
Слайд 20
9. Французская писательница, муза композитора Фридерика Шопена. Проповедовала
в многочисленных романах повестях идеи освобождения личности, в том
числе эмансипации женщин. Наиболее известны романы «Индиана», «Консуэло».
Слайд 22
10. Назовите театр основателем, драматургом, актёром которого был
Уильям Шекспир. Он входит в число самых известных достопримеча-тельностей
Лондона. Первый общедоступный лондонский театр был построен в 1599 году.
Слайд 24
11. Какой советский композитор в 1956 году написал
музыку к спектаклю «Ромео и Джульетта», поставленному в Театре
им. Евг.Вахтангова режиссёром Иосифом Рапопортом. На основе этого произведения композитор представил музыкальные зарисовки к трагедии У.Шекспира для большого симфонического оркестра.
Слайд 26
12. Назовите программую пьесу Ференца Листа, в которой
композитор передаёт пейзажную зарисовку вихревого движения.
Слайд 28
13. Музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов – инструментали-стов,
рассчитанная на небольшое количество исполнителей и ограниченнй круг слушателей.
Слайд 30
14.Инструменталь-ное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере,
балету, оперетте), но иногда одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее
к программной музыке.
Слайд 32
15. Композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из ярчайших
представителей музыкального
романтизма. Основоположник Веймарской школы в музыке. Автор рапсодий,
«Альбома путешественика», переложений для фортепиано сочинений известных композиторов (Паганини, Шуберта, Бетховена).
Слайд 34
16. Инструментальная музыка имеющая название или литературный сюжет,
которая раскрывает запечатлённое в ней содержание.