Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Рембрандт Харменс ван Рейн – поэт страдания и сострадания.

Содержание

Жизнь и эпоха. Взлеты и падения великого художника. Рембрандт достиг невероятного успеха как художник, однако его личная жизнь оказалась сплошной чередой потерь и разочарований.Фамилия художника «ван Рейн» означает «с Рейна», то есть с реки, на которой
Рембрандт Харменс ван Рейн – поэт страдания и сострадания Жизнь и эпоха. Взлеты и падения великого художника. Рембрандт достиг невероятного успеха Хронология жизни1606 Родился в Лейдене, девятым из десяти детей мельника Хармена и Отец и мать Рембрандта Сын РембрандтаТитус за партойЧитающий Титус СаскияСмеющаяся СаскияСаския в красной шляпе Хендрикье Стоффельс Знаменитые работы. Урок анатомии доктора Тюльпа.Три врача, склонившиеся над трупом испытывают самые Урок анатомии доктора Тюльпа.Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, ДанаяЧарующий блеск золотаОснование кровати покоится на резной подставке в виде колонны, богато ДанаяЭту картину по праву считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и АвтопортретТехнические приемыШирокими, густыми мазками написан тюрбан на голове художника. Такой тюрбан можно АвтопортретСоздавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам, Возвращение блудного сынаСила экспрессииГолова отца – один из самых незабываемых образов Рембрандта. Возвращение блудного сынаИстория о блудном сыне – один из самых известных библейских Возвращение блудного сынаТочная дата написания картины не установлена, но считается, что это Шедевр.  Ночной дозор. Ночной дозор.Это самая известная картина Рембрандта. Этот групповой портрет разительно отличается от Ночной дозор.На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Ночной дозор. Драма и подробность Боевой талисман Повернувшаяся лицом к зрителю девушка, Ночной дозор. Драма и подробность. Мушкетеры. В мирное время, когда заказана была Ночной дозор. Драма и подробность. Красные отражения. Красные камзолы офицеров перекликаются с Ночной дозор. Драма и подробность. Барабанщик. На самый край полотна помещена фигура Ночной дозор. Драма и подробность. Капитан Кок. Капитан Кок принадлежал к правящей Ночной дозор. Драма и подробность. Узоры.На картине в подробностях изображен украшенный золотым Стиль и техника. Мастер «золотого века»Гений Рембрандта настолько ярок, что художник признан Стиль и техника. Жанровые картины и натюрморт. Рембрандт, при всей своей привязанности Девушка, облокотившаяся на подоконник Освежеванный бык Стиль и техника. Рисунки.Рембрандт, за исключением последних десяти лет жизни, много рисовал. Стиль и техника. Портреты.Приблизительно две трети дошедших до нас картин Рембрандта и Стиль и техника. Автопортреты.Сохранилось около 30 автопортретов Рембрандта. Когда Рембрандт писал свои Стиль и техника. Автопортреты.Аналогичным образом менялось отношение Рембрандта к цвету. Его ранние Стиль и техника. Автопортреты.Рембрандт отказывается от использования единственного источника света. Он усложняет Стиль и техника. Автопортреты.Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в 23 года.1629.Рембрандт. Автопортрет в вельветовом берете.1634г. Берлин Стиль и техника. Гравюры.Рембрандт был выдающимся гравером. Техника гравюры появилась в начале Стиль и техника. Религиозные образы.Второе место после портретов в наследии Рембрандта занимают Стиль и техника. Классическая история и мифология.Сюжеты из древней истории и мифологии Картинная галерея. Волшебник светотени.Прошедший знаменательную эволюцию, Рембрандт создал уникальный и гармоничный художественный Свадебный пир Самсона Одна из картин, написанных на ветхозаветные сюжеты. Библейскую историю Пейзаж с каменным мостом К 1630 – м годам относятся первые пейзажи Христос в Эммаусе  Евангелие – любимейшая тема Рембрандта. Именно в 1640 – годы Музеи мира. Рейксмюсеум.Помимо обширного собрания работ Рембрандта, в музее хранится свыше 5000 Музеи мира. Рейксмюсеум.В коллекции музея имеется «Урок анатомии доктора Иоханна Деймана», еще Музеи мира. Рейксмюсеум.«Портрет Титуса в монашеском облачении». Эта картина, изображающая единственного сына Дом РембрандтаВ Амстердаме есть еще один музей, связанный с именем Рембрандта. Это
Слайды презентации

Слайд 2 Жизнь и эпоха. Взлеты и падения великого художника.
Рембрандт достиг

Жизнь и эпоха. Взлеты и падения великого художника. Рембрандт достиг невероятного

невероятного успеха как художник, однако его личная жизнь оказалась

сплошной чередой потерь и разочарований.
Фамилия художника «ван Рейн» означает «с Рейна», то есть с реки, на которой стояли семейные мельницы.
Мать Рембрандта, Корнелия, была дочерью пекаря. С Харменом они поженились в 1589 году, когда обеим исполнилось по 21 году. В семье родились десять детей, предпоследний из них – Рембрандт. Родители художника прожили тихую жизнь, исполненную трудов, - отец умер в 1630 году, а мать – в 1640 – м.
Из выживших братьев Рембрандта, трое продолжили семейную традицию, став мельниками и пекарями. Будущий художник оказался единственным в семье ребенком, получившим образование в Латинской школе в Лейдене.
Основным источником информации о ранних годах его жизни служат книги Йоханнеса Орлерса, бывшего в то время мэром Лейдена. Во втором издании своей своеобразной книги – справочника, вышедшей в 1641 году, Орлерс поместил короткую биографическую справку о Рембрандте. Из нее мы узнаем, что первоначально Рембрандт обучался у местного живописца Якоба ван Сваненбюрха. Он провел в его мастерской три года, а затем в 1624 году, на полгода перебрался в Амстердам – к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману.

Слайд 3 Хронология жизни


1606 Родился в Лейдене, девятым из десяти

Хронология жизни1606 Родился в Лейдене, девятым из десяти детей мельника Хармена

детей мельника Хармена и его жены Корнелии, дочери пекаря.
1620

Становится студентом Лейденского университета, но не приступает к занятиям. Учится художественному ремеслу у местного живописца Якоба ван Сваненбюрха.
1624 Полгода проводит в Амстердаме, обучаясь у художника Питера Ластмана.
1625 Возвращается в Лейден и близко сходится с молодым художником Яном Ливенсом.
1631 Переезжает в Амстердам. Живет в доме Хендрика ван Эйленбюрха, торговца картинами.
1634 Женится на кузине Эйленбюрха, Саскии.
1639 Покупает большой дом, свидетельствующий о преуспеянии художника.
1641 Рождается Титус, единственный выживший ребенок Рембрандта и Саскии.
1642 Умирает Саския. Рембрандт заканчивает «Ночной дозор», самую крупную и самую знаменитую свою работу.
1649 Хендрикье Стоффельс становится любовницей Рембрандта.
1652 Война между Британией и Нидерландами пагубно влияет на рынок сбыта произведений искусства, и Рембрандт испытывает первые финансовые трудности.
1656 Оказывается на грани разорения и вынужден распродать все свое имущество.
1660 Переезжает в еврейский ремесленный квартал в Амстердама, едва сводит концы с концами.
1663 Хендрикье умирает, оставив после себя маленькую дочь.
1668 Титус женится, но к концу того же года неожиданно умирает.
1669 Рембрандт умирает 4 октября в возрасте 63 лет. Похоронен на амстердамском кладбище Вестеркерк.


Слайд 4 Отец и мать Рембрандта

Отец и мать Рембрандта

Слайд 6 Сын Рембрандта
Титус за партой
Читающий Титус

Сын РембрандтаТитус за партойЧитающий Титус

Слайд 7 Саския
Смеющаяся Саския
Саския в красной шляпе

СаскияСмеющаяся СаскияСаския в красной шляпе

Слайд 8 Хендрикье Стоффельс

Хендрикье Стоффельс

Слайд 9 Знаменитые работы. Урок анатомии доктора Тюльпа.
Три врача, склонившиеся над

Знаменитые работы. Урок анатомии доктора Тюльпа.Три врача, склонившиеся над трупом испытывают

трупом испытывают самые разные ощущения и чувства. Это любопытство,

благоговейный страх и даже подступающая дурнота.

Лицо доктора Тюльпа сосредоточенно и спокойно. Видно, что этот человек занимается своим любимым делом.

Труп, служащий наглядным материалом, выглядит устрашающе. В то время врачам разрешалось вскрывать только трупы казненных преступников.

Правой рукой, держащей пинцет, доктор Тюльп приподнимает мышцы рассеченной руки, заставляя тем самым сгибаться ее пальцы.


Слайд 10 Урок анатомии доктора Тюльпа.
Эта картина, написанная вскоре после

Урок анатомии доктора Тюльпа.Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в

переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным

жителям. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. По традиции на них изображались либо выступающие на войну против Испании ополченцы, либо представители ремесленных цехов. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

Слайд 11 Даная
Чарующий блеск золота
Основание кровати покоится на резной подставке

ДанаяЧарующий блеск золотаОснование кровати покоится на резной подставке в виде колонны,

в виде колонны, богато украшенной металлической инкрустацией.
Над пологом кровати

расположена золотая фигура Купидона со сложенными руками.

Занавески над кроватью тоже золотые, а под ними мы видим расшитую золотом красную скатерть.

Лежащие на полу туфли Данаи, искусно украшенные золотистым материалом, символизируют домашний очаг.


Слайд 12 Даная
Эту картину по праву считают одной из вершин

ДанаяЭту картину по праву считают одной из вершин в творчестве Рембрандта

в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры

в живописи XVII века. Между тем споры вокруг нее не утихают. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого – то (или чего – то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. Сам дождь на картине отсутствует, но мы ощущаем его присутствие в виде золотого света, проникающего сквозь занавеси и освещающего тело женщины. Вместе с тем существуют десятки других версий – в героини картины предлагается, например, библейская Далила, ожидающая Самсона, или Венера, ожидающая Марса.

Слайд 13 Автопортрет
Технические приемы
Широкими, густыми мазками написан тюрбан на голове

АвтопортретТехнические приемыШирокими, густыми мазками написан тюрбан на голове художника. Такой тюрбан

художника. Такой тюрбан можно встретить на нескольких автопортретах Рембрандта.
Выступающий

край нижней рубашки процарапан торцом кисти по белой краске – этот прием позволил воссоздать фактуру ткани.

Левая рука и кисти едва намечены несколькими расплывчатыми мазками кисти.

Непослушные волосы, спадающие на правое плечо Рембрандта, исполнены необыкновенно энергично.


Слайд 14 Автопортрет
Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов,

АвтопортретСоздавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним

свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто.

Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона.

Слайд 15 Возвращение блудного сына
Сила экспрессии
Голова отца – один из

Возвращение блудного сынаСила экспрессииГолова отца – один из самых незабываемых образов

самых незабываемых образов Рембрандта. Все в ней – сострадание

и всепрощение

Лицо блудного сына, прижатое к груди отца, скрыто от нас, но совершенно очевидно, что оно выражает искреннейшее раскаяние.

Стоящая справа фигура – скорее всего, старший сын, исполненный добродетелей. Его лицо выражает непонимание и с трудом сдерживаемый гнев.

Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца.


Слайд 16 Возвращение блудного сына
История о блудном сыне – один

Возвращение блудного сынаИстория о блудном сыне – один из самых известных

из самых известных библейских сюжетов. Он использовался многими художниками.

Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. Нищий и больной сын возвращается к отцу, и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына, проведшего всю свою жизнь в трудах. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».

Слайд 17 Возвращение блудного сына
Точная дата написания картины не установлена,

Возвращение блудного сынаТочная дата написания картины не установлена, но считается, что

но считается, что это одна из последних работ Рембрандта.

Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. Картина полна нежности и сострадания. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда – либо созданных рукой художника».

Слайд 18 Шедевр. Ночной дозор.

Шедевр. Ночной дозор.

Слайд 19 Ночной дозор.
Это самая известная картина Рембрандта. Этот групповой

Ночной дозор.Это самая известная картина Рембрандта. Этот групповой портрет разительно отличается

портрет разительно отличается от полотен других художников драматическим освещением

и естественностью персонажей.

Слайд 20 Ночной дозор.
На картине изображен капитан Кок (в центре),

Ночной дозор.На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему

отдающий лейтенанту Виллему ван Рейтенбургу (в золотом камзоле) приказ

о наступлении. Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченными ими Рембрандту гонораром.

Слайд 21 Ночной дозор. Драма и подробность Боевой талисман
Повернувшаяся лицом к зрителю

Ночной дозор. Драма и подробность Боевой талисман Повернувшаяся лицом к зрителю

девушка, чье платье написано густыми белилами в технике импасто,

резко выделяется на окружающем темном фоне и может быть интерпретировано как боевой талисман кампании. Мертвая птица, прикрепленная к ее поясу, вероятнее всего, имеет отношение к форме аркебузиров, чьи шляпы украшены птичьими лапами.


Слайд 22 Ночной дозор. Драма и подробность. Мушкетеры.
В мирное время, когда заказана

Ночной дозор. Драма и подробность. Мушкетеры. В мирное время, когда заказана

была эта картина, народное ополчение представляло собой скорее церемониальную,

нежели боевую, единицу. Однако офицерам полка хотелось подчеркнуть свою роль защитников города. Аркебузиры всегда носили огнестрельное оружие – аркебузы и мушкеты, - и Рембрандт тщательно воссоздает все детали вооружения. Этот ополченец чистит свой мушкет, выдувая с полки сгоревший порох.

Слайд 23 Ночной дозор. Драма и подробность. Красные отражения.
Красные камзолы офицеров перекликаются

Ночной дозор. Драма и подробность. Красные отражения. Красные камзолы офицеров перекликаются

с ярким красным кушаком капитана Кока. Рембрандт написал ткань

широкими мазками тонко разведенной красной краски по коричневому фону, создав складки за счет чередования более светлых и более темных тонов.

Слайд 24 Ночной дозор. Драма и подробность. Барабанщик.
На самый край полотна помещена

Ночной дозор. Драма и подробность. Барабанщик. На самый край полотна помещена

фигура барабанщика. Барабанщик был единственным персонажем картины, не заплатившем

художнику за портрет, - возможно, это было связано с тем, что, в отличие от остальных офицеров, он не принадлежал к зажиточному классу.

Слайд 25 Ночной дозор. Драма и подробность. Капитан Кок.
Капитан Кок принадлежал к

Ночной дозор. Драма и подробность. Капитан Кок. Капитан Кок принадлежал к

правящей верхушке Амстердама. Он быстро получил чин капитана народного

ополчения и стал бургомистром. Его фигура доминирует на полотне, возвышаясь над фигурой лейтенанта, стоящего рядом. Делая шаг и вытянув вперед руку, капитан Кок показывает отряду направление движения.

Слайд 26 Ночной дозор. Драма и подробность. Узоры.
На картине в подробностях изображен

Ночной дозор. Драма и подробность. Узоры.На картине в подробностях изображен украшенный

украшенный золотым шитьем и жемчугом край лейтенантского костюма. Поверх

палево – желтого фона Рембрандт написал коричневой краской завитки и петли, сливающиеся с наложенными способом импасто штрихами коричнево – желтой и белой краски. На камзол падает четкая тень от протянутой руки капитана Кока.

Слайд 27 Стиль и техника. Мастер «золотого века»
Гений Рембрандта настолько ярок,

Стиль и техника. Мастер «золотого века»Гений Рембрандта настолько ярок, что художник

что художник признан не только выдающимся голландским живописцем XVII

века, но и одним из величайших художников всех времен и народов.
Основу наследия Рембрандта составили портреты и картины на религиозные темы. Но список жанров, в которых он работал, этим далеко не исчерпывается. Художник писал исторические, мифологические и аллегорические полотна, пейзажи, жанровые сцены и натюрморты. Некоторые из картин Рембрандта настолько оригинальны, что не вписываются в традиционную жанровую систему. Кроме этого, Рембрандт был превосходным гравером и рисовальщиком. Если переходить на цифры, то он оставил нам около 400 картин, почти 300 гравюр и более 1000 рисунков.

Слайд 28 Стиль и техника. Жанровые картины и натюрморт.
Рембрандт, при всей

Стиль и техника. Жанровые картины и натюрморт. Рембрандт, при всей своей

своей привязанности к современности, избегал социальных анекдотов в живописи,

столь популярных в тогдашней среде. Правда, некоторые его работы принято называть жанровыми, но на самом деле они или являются гибридом, располагаясь на границах жанров, или вообще не идентифицируются в социальном плане. Например, в начале своего творческого пути Рембрандт довольно часто писал головы – в основном стариков. Эти рисунки – одновременно и портреты, и жанровые этюды. В зрелые годы художник написал серию портретов молодых девушек и женщин. Они одеты как служанки и часто держат в руках щетку или выглядывают из окна, как эта «Девушка, облокотившаяся на подоконник». Натюрморты Рембрандта можно пересчитать по пальцам, но среди них есть два общепризнанных шедевра – на них изображена туша быка («Освежеванный бык»).

Слайд 29 Девушка, облокотившаяся на подоконник

Девушка, облокотившаяся на подоконник

Слайд 30 Освежеванный бык

Освежеванный бык

Слайд 31 Стиль и техника. Рисунки.
Рембрандт, за исключением последних десяти лет

Стиль и техника. Рисунки.Рембрандт, за исключением последних десяти лет жизни, много

жизни, много рисовал. Иногда это этюды к будущим картинам

или гравюрам, но есть среди рисунков и самостоятельные работы. До 1640 – х годов художник предпочитал красный и черный мел, но позже стал использовать тушь. В ранние годы Рембрандт рисовал птичьим пером, затем его сменило тростниковое перо – оно позволяло писать мягче и шире, сближаясь с кистью.
Эскизы голов Шах Джехан с соколом на лошади



Слайд 32 Стиль и техника. Портреты.
Приблизительно две трети дошедших до нас

Стиль и техника. Портреты.Приблизительно две трети дошедших до нас картин Рембрандта

картин Рембрандта и четверть его гравюр составляют портреты. Пик

творчества Рембрандта как портретиста приходится на 1630 – е годы, когда богатые амстердамцы выстраивались возле его мастерской буквально в очередь. Кроме того, Рембрандт написал целую серию неформальных портретов членов своей семьи.

Портрет Корнелиуса Тромпа

Сюзанна ван Коллен, жена Жана Пелликорна, и её дочь


Слайд 33 Стиль и техника. Автопортреты.
Сохранилось около 30 автопортретов Рембрандта. Когда

Стиль и техника. Автопортреты.Сохранилось около 30 автопортретов Рембрандта. Когда Рембрандт писал

Рембрандт писал свои бесчисленные автопортреты, - то позволял себе

быть более свободным. Эта техническая широта, безоглядность и деканонизация в использовании различных приемов фиксируются с 1640 – х годов и становятся нормой в работах позднего периода.


Слайд 34 Стиль и техника. Автопортреты.
Аналогичным образом менялось отношение Рембрандта к

Стиль и техника. Автопортреты.Аналогичным образом менялось отношение Рембрандта к цвету. Его

цвету. Его ранние картины были холодными по тону –

основное внимание художник тогда обращал на работу кистью. С 1640 – х годов краски Рембрандта теплеют, а в палитре начинают преобладать густые коричневые тона. В поздних работах гамма художника смещается в сторону красного и золотисто – коричневого. Одновременно распределение светотени и тени на полотнах как бы взрывает ограничивающие его раньше рамки.


Слайд 35 Стиль и техника. Автопортреты.
Рембрандт отказывается от использования единственного источника

Стиль и техника. Автопортреты.Рембрандт отказывается от использования единственного источника света. Он

света. Он усложняет свет, делая его мерцающим и загадочно

– приглушенным. Возникающие при этом мягкие тени плавно сливаются с фоном картины. На ранних автопортретах художник изображает себя в картинных позах и необычных роскошных нарядах, поздние же лишены этой театральности.

Слайд 36 Стиль и техника. Автопортреты.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в

Стиль и техника. Автопортреты.Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в 23 года.1629.Рембрандт. Автопортрет в вельветовом берете.1634г. Берлин

23 года.1629.

Рембрандт. Автопортрет в вельветовом берете.1634г. Берлин


Слайд 37 Стиль и техника. Гравюры.
Рембрандт был выдающимся гравером. Техника гравюры

Стиль и техника. Гравюры.Рембрандт был выдающимся гравером. Техника гравюры появилась в

появилась в начале XVI века, и он стал первым

художником, оценившим ее огромные возможности.

Спящая собака

Доктор Фаустус

Сухая игла, резец


Слайд 38 Стиль и техника. Религиозные образы.
Второе место после портретов в

Стиль и техника. Религиозные образы.Второе место после портретов в наследии Рембрандта

наследии Рембрандта занимают картины на религиозные темы. Рембрандт был,

по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории. Именно она вдохновила художника на создание «Пира Валтисара» и ряда полотен, иллюстрирующих важнейшие события Библии (включая несколько «портретных» изображений Христа).

Слайд 39 Стиль и техника. Классическая история и мифология.
Сюжеты из древней

Стиль и техника. Классическая история и мифология.Сюжеты из древней истории и

истории и мифологии довольно редко встречаются на полотнах Рембрандта,

хотя при этом некоторые из них пользуются большой известностью.

Заговор Юлия Цивилиса


Слайд 40 Картинная галерея. Волшебник светотени.
Прошедший знаменательную эволюцию, Рембрандт создал уникальный

Картинная галерея. Волшебник светотени.Прошедший знаменательную эволюцию, Рембрандт создал уникальный и гармоничный

и гармоничный художественный мир. У этого мира есть ряд

родовых черт – по ним полотна Рембрандта узнаются с первого взгляда. Его живопись построена не на разнообразии цвета, но на разнообразии тонов, на гармонии световых отношений. Непременный мягкий свет обволакивает его персонажей, картины приобретают пространственную глубину, а светотень становится не просто характеристикой письма, а мощным средством композиции и основой знаменитого рембрандтовского психологизма. И в этом с Рембрандтом вряд ли сравнится кто – нибудь из живших на Земле художников.

Слайд 41 Свадебный пир Самсона Одна из картин, написанных на ветхозаветные

Свадебный пир Самсона Одна из картин, написанных на ветхозаветные сюжеты. Библейскую

сюжеты. Библейскую историю Рембрандт знал буквально наизусть. Во время

написания полотна он – счастливый человек и преуспевающий художник, для которого нет ничего невозможного. Он даже как бы бравирует своим мастерством. В «Свадебном пире» обращает на себя внимание напряженная драматургия полотна и его глубокий психологизм.

Слайд 42 Пейзаж с каменным мостом К 1630 – м годам

Пейзаж с каменным мостом К 1630 – м годам относятся первые

относятся первые пейзажи Рембрандта. Эта картина – из их

числа. Говоря о художнике, меньше всего считают его пейзажистом, и тем не менее – высочайшая техника этой работы очевидна, а светящиеся цвета долго не изглаживаются из памяти зрителя.

Слайд 43 Христос в Эммаусе Евангелие – любимейшая тема Рембрандта. Именно в 1640

Христос в Эммаусе Евангелие – любимейшая тема Рембрандта. Именно в 1640 – годы

– годы Рембрандт становится величайшим, ни на кого не

похожим художником. Для его живописи этого периода характерны богатство светотени и теплота колорита, в котором преобладают сочетания красных и золотисто – коричневых тонов.

Слайд 44 Музеи мира. Рейксмюсеум.
Помимо обширного собрания работ Рембрандта, в музее

Музеи мира. Рейксмюсеум.Помимо обширного собрания работ Рембрандта, в музее хранится свыше

хранится свыше 5000 картин и 30000 скульптур и произведений

прикладного искусства, а также уникальная подборка гравюр и рисунков.

Главный вход в Рейксмюсеум. Это здание является одной из достопримечательностей Амстердама. Во времена его строительства оно было самым крупным в стране. Длина фасада свыше ста метров.


Слайд 45 Музеи мира. Рейксмюсеум.
В коллекции музея имеется «Урок анатомии доктора

Музеи мира. Рейксмюсеум.В коллекции музея имеется «Урок анатомии доктора Иоханна Деймана»,

Иоханна Деймана», еще один групповой портрет врачей работа Рембрандта.


Слайд 46 Музеи мира. Рейксмюсеум.
«Портрет Титуса в монашеском облачении». Эта картина,

Музеи мира. Рейксмюсеум.«Портрет Титуса в монашеском облачении». Эта картина, изображающая единственного

изображающая единственного сына Рембрандта, находится в собрании Рейксмюсеума.



  • Имя файла: rembrandt-harmens-van-reyn-–-poet-stradaniya-i-sostradaniya.pptx
  • Количество просмотров: 204
  • Количество скачиваний: 1