Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Цвет в станковой и декоративной композиции

Содержание

Опыт есть знание единичного, а искусство - знание общего. Аристотель
Цвет в станковой и декоративной композиции. Межпредметная связь с историей искусств Опыт есть знание единичного, а искусство - знание общего. Задачами учебного предмета «Композиция станковая» являются:развитие интереса к изобразительному искусству и художественному Содержание программы включает следующие разделы и темы: 1.основы композиции станковой2.цвет в композиции Цвет-один из признаков любого предмета. Наряду с формой он определяет индивидуальность предмета. Постичь цвет пытались еще древние греки. В 450 г. до н. э. С основами цветоведения знакомят практически всех, начинающих обучение живописи. В большинстве случаев Цветовой круг Цветовой круг по Иттену Приемы работы ахроматическими красками Добиваясь большей выразительности, художники подчеркивают цветовой контраст в картинах. Зачастую, в одном Вот основные типы цветовых контрастов:1. Контраст цветовых сопоставлений; 2. Контраст светлого и На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран. Пёстрые вышивки, костюмы и контраст основных цветов ГРЮНЕВАЛЬД Маттиас (Grunewald; наст. Маттиас Готхарт-Нитхардт, Gothardt Nithardt) (около 1475-1480, Вюрцбург — Антонелло да Мессина «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом», 1475-1476 гг. При этом каждый цвет что-то означает, об этом было известно и во Enguerrand Charonton - религиозный живописец поздней готики, известный своими “Коронование Богоматери. Родился Стефан ЛохнерМадонна в беседке из роз. 1440Рождество Христово. 1445  Рождество Христово. 1445 Немецкий художник, один из крупнейших немецких живописцев переходного — от готики к Страшный Суд. 1435  Страшный Суд. 1435 Стефан Лохнер «Прогулка в майский день» из Дионисий. «Сошествие во ад». Около 1502. Икона из местного ряда иконостаса собора Боттичелли «Положение во гроб» Витражи Шартрского собора (XII в.); «Хор ангелов» в Изенхеймском алтаре Маттиаса контраста по насыщенности, Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут проявляться Хуан Миро Хуан Миро Леже Фернан. Wassily Kandinsky. In Blue - Olga's Gallery. Василий Кандинский / Живопись / 1912 Black Spot I Пабло Пикассо. В кабаре Лапин Агиль, или Арлекин с бокалом. 1905 Картина Пабло Пикассо. Голубая комната (ванна). 1901 Пит Мондриан Лариса Кириллова. «Счастье». 1987 г. Х. М. 140х149 см. Национальный музей Республики Контраст светлого и тёмного контраста темного и светлого, Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом», Берлин, Картинная галерея Франсиско Сурбарана (1598-1664) «Лимоны, апельсины и розы»,Флоренция, собрание А. Контини-Бонакосси Симультанный контраст При умелом подходе явление симультанного контраста может использоваться намеренно – для создания «Ночное кафе». 1888 г. Винсент Ван Гог (1853-1890), Оттерлоо, Рейксмузеум Крёллер-Мюллер. «Срывание одежд с Христа» Эль Греко (1541 -1614), Мюнхен, Старая Пинакотека. Андрея Николаевича Жевакина«Человек и собака» 1995г. Контраст цветовых сопоставлений — самый простой из всех семи. Для художника использование Контраст тпо цветовому тону, Например, красный и зеленый, синий и желтый, желтый и фиолетовый. В полярной  Полярная гармония.Полярная гармония построена на противопоставлении двух главных цветов, которые могут быть Мулен де ля Галетт Контраст холодного и тёплого Максимилиан де Мойрон Константин Васильев Филипп де Шампень Особую любовь к контрасту теплого и холодного питали импрессионисты. Считается, что с Камиль Писсаро (Camille Pissarro ). Итальянский бульвар. Утро. Camille Pissarro ierre-Auguste Renoir - Roses and Jasmin in a Delft Vase. (Les roses Pierre-Auguste Renoir - The Family of the Artist Необыкновенная картина Однотоновая гармония(в цветоведческой литературе её также называют монохромной) строится на сочетании цветов Общий цветовой тон придаёт данной цветовой композиции спокойный, уравновешенный характер. Данный вид Леже Фернан ГО СИ(ок. 1020–109 Рисунки старинных голандских изразцов. Монохромные рисунки. креативные картины художник Ву Цун Дьен 3 (680x667, 170Kb) креативные картины художник Ву Цун Дьен 3 (680x667, 170Kb) Главными называют цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный. Это сравнительно сдержанная цветовая Количество ступеней, естественно может быть большим. Ахроматический равноудалённый цветовой ряд (от белого Сэссю, 1446г. креативные картины художник Ву Цун Дьен 7 (680x599, 148Kb) Гармония родственных цветов (нюансов).Гармония родственных цветов основывается на наличии в них примеси Рассмотрим, как можно гармонизировать три родственных цвета – чистый красный, красно оранжевый Контраст дополнительных цветов А. Матисс. Красные рыбы. 1911. Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Клод Моне. Дама с зонтиком. 1886. Троица. Икона новгородской школы XV века. Санкт-Петербург, Русский музей. Практические советы Слово «гармония» берет начало от греческого harmonia, которое обозначает соразмерность, созвучие, связь Из всего сказанного видно, что, выбирая различные сочетания цветов, особенно по каким-то Физиолог Э. Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый, иначе Сочетание полярных цветов характеризуются наибольшей активностью, динамичностью и напряженностью. Если сочетать полярные Привести их в гармоничное сочетание можно несколькими способами:1. Один из цветов должен Представленные количественные соотношения имеют силу только при использовании цветов в их максимальной Гармония построенная по принципу конструктивного построения(цвета располагаются на концах вписанных в цветовой Обобщив все сказанное, можно сформулировать основные принципы построения цветовых гармоний:Принцип одинаковости цветов Рассмотрим подробнее последний принцип. Многие художники, дизайнеры придерживаются «старого доброго» правила – А если все – таки необходимо сочетать более трех цветов, то, чтобы Один цвет сделать доминирующим в композиции. Этот цвет будет преобладать по суммарной Гармония комплиментарных цветов по цветовому кругу  Расщеплённая комплиментарная схема Третичная схема цветовой гармонии
Слайды презентации

Слайд 2 Опыт есть знание единичного, а искусство - знание

Опыт есть знание единичного, а искусство - знание общего.

общего.

Аристотель

Слайд 3 Задачами учебного предмета «Композиция станковая» являются:
развитие интереса к

Задачами учебного предмета «Композиция станковая» являются:развитие интереса к изобразительному искусству и

изобразительному искусству и художественному творчеству;
последовательное освоение двух- и трехмерного

пространства;
знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции;
изучение выразительных возможностей тона и цвета;
развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;
обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Слайд 4 Содержание программы включает следующие разделы и темы:

1.основы

Содержание программы включает следующие разделы и темы: 1.основы композиции станковой2.цвет в

композиции станковой

2.цвет в композиции станковой

3.сюжетная композиция

4.декоративная композиция

5.создание художественного образа

в композиции

6.Графика

7.итоговая работа

Слайд 5 Цвет-один из признаков любого предмета. Наряду с формой

Цвет-один из признаков любого предмета. Наряду с формой он определяет индивидуальность

он определяет индивидуальность предмета. Характеризуя окружающий предметный мир, мы

упоминаем цвет как одну из главных его особенностей.

Слайд 6 Постичь цвет пытались еще древние греки. В 450

Постичь цвет пытались еще древние греки. В 450 г. до н.

г. до н. э. Демокрит писал: «В восприятии имеются

сладость, горечь, тепло и холод, а также цвет. В действительности имеются атомы и пустота».

Слайд 7 С основами цветоведения знакомят практически всех, начинающих обучение

С основами цветоведения знакомят практически всех, начинающих обучение живописи. В большинстве

живописи. В большинстве случаев обучение основам цвета ограничивается ознакомлением

с цветовым кругом и дополнительными цветами. Применению теории цвета на практике уделяется мало внимания.

Слайд 8 Цветовой круг

Цветовой круг

Слайд 9 Цветовой круг по Иттену

Цветовой круг по Иттену

Слайд 10 Приемы работы ахроматическими красками

Приемы работы ахроматическими красками

Слайд 11 Добиваясь большей выразительности, художники подчеркивают цветовой контраст в

Добиваясь большей выразительности, художники подчеркивают цветовой контраст в картинах. Зачастую, в

картинах. Зачастую, в одном произведении используется одновременно несколько типов

цветовых контрастов, а также другие контрасты, относящиеся к форме (большое — малое, высокое — низкое, легкое — тяжелое, контраст светлое — темное при передаче объема и другие). Ниже, в приводимых примерах, я поместил примеры картин, в которых применение одного из типов контраста наиболее ярко выражено.

Слайд 12 Вот основные типы цветовых контрастов:

1. Контраст цветовых сопоставлений; 2.

Вот основные типы цветовых контрастов:1. Контраст цветовых сопоставлений; 2. Контраст светлого

Контраст светлого и тёмного; 3. Контраст холодного и тёплого; 4. Контраст

дополнительных цветов; 5. Симультанный контраст; 6. Контраст цветового насыщения; 7. Контраст цветового распространения.

Слайд 13 На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран.

На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран. Пёстрые вышивки, костюмы

Пёстрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости,

которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контрасты по цвету используются в самых разных вариантах, причём в меньшей степени в мотивах духовного порядка, и в большей - в целях создания радостной декоративной пестроты.
Цветовые контрасты можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры. Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип цветового контрастирования.

контрасты


Слайд 14 контраст основных цветов

контраст основных цветов

Слайд 15 ГРЮНЕВАЛЬД Маттиас (Grunewald; наст. Маттиас Готхарт-Нитхардт, Gothardt Nithardt)

ГРЮНЕВАЛЬД Маттиас (Grunewald; наст. Маттиас Готхарт-Нитхардт, Gothardt Nithardt) (около 1475-1480, Вюрцбург

(около 1475-1480, Вюрцбург — 31 августа 1528, Галле) —

немецкий художник, живописец эпохи Возрождения, с 17 века известен под фамилией Грюневальд. Его творчество, связанное с идеологией народных низов и ересями, исполнено драматической силы, напряжения, динамизма. В Изенгеймском алтаре (1512-1515) мистические образы соседствуют с гуманистическими просветленными. Готические традиции выразились в трагических образах, в экспрессии линий, аккордах цвета.

Работа Грюневальда «Воскресение Христа» передает ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.


Слайд 16 Антонелло да Мессина «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом», 1475-1476

Антонелло да Мессина «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом», 1475-1476 гг.

гг.


Слайд 17 При этом каждый цвет что-то означает, об этом

При этом каждый цвет что-то означает, об этом было известно и

было известно и во времена средневековья. Так, в религиозном

западноевропейском искусстве применялись белый, красный, зеленый, черный и голубой цвета. Белый цвет олицетворял чистоту и непорочность, красный - кровь святого, зеленый - надежду на бессмертие души, голубой цвет символизировал печаль. Известно также символическое значение каждого цвета в русской иконописи, обусловленное различными художественными течениями, как местными, так и привнесенными из Византии и от южных славян. В русской иконописи цвет золота символизировал идеи библейского рая, был символом истины и славы, непорочности и нетленности, олицетворял идею очищения души. Красный цвет символизировал, прежде всего, кровь Иисуса Христа, истинно радеющего о грядущем спасении рода человеческого, а также был символом пламенности, огня, символом жизни. Голубой цвет олицетворял идеи созерцательности, являлся цветом неба и горнего мира. Зеленый цвет символизировал идеи надежды, обновления, юности. Часто применялся для обозначения растительного мира райского сада. Белый цвет символизировал причастность к божественному свету. Мы видим Христа в голубой накидке, что символизирует безутешную печаль, а белая полоска ткани, прикрывающая наготу, символизирует его чистоту.

Слайд 19 Enguerrand Charonton - религиозный живописец поздней готики, известный

Enguerrand Charonton - религиозный живописец поздней готики, известный своими “Коронование Богоматери.

своими “Коронование Богоматери. Родился в c. 1410, Лион, Франция.

Его карьера процветала в Провансе от 1444 в 1466 году, и он один из наиболее известных французских средневековых художников.

В пределах цветового контрастирования может быть решено множество живописных тем. Этот контраст дает ощущение особой пестроты жизни, порождённой стихийной силой. Незатемнённые цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы "Коронация Марии" Энгуерранда Чаронтона, так и для реалистического натюрморта


Слайд 20 Стефан Лохнер
Мадонна в беседке из роз. 1440
Рождество Христово.

Стефан ЛохнерМадонна в беседке из роз. 1440Рождество Христово. 1445 Рождество Христово. 1445

1445


Рождество Христово. 1445


Слайд 21 Немецкий художник, один из крупнейших немецких живописцев переходного

Немецкий художник, один из крупнейших немецких живописцев переходного — от готики

— от готики к периоду Возрождения Стефан Лохнер родился

в 1400г. -1451

Средневековые, еще сугубо готические черты — «иконная» отрешенность фигур от мира, скупость натурных деталей (хотя порою очень выразительных), обильное использование золота, рельефная отделка орнаментов — сочетаются у него с предренессансными элементами (лирическая задушевность миловидных ликов, стремление придать пространству иллюзорную трехмерность, зачатки световоздушной перспективы и светотеневой моделировки). Благодаря замечательному композиционному и в особенности колористическому мастерству противоречия между старым и новым у Стефана Лохнера в итоге снимаются, составляя удивительное живописное единство: к примеру, сияние золота не доминирует над прочими красками, как в традиционной иконе, но сияет наравне с ними.


Слайд 22 Страшный Суд. 1435

Страшный Суд. 1435

Страшный Суд. 1435  Страшный Суд. 1435 Стефан Лохнер


Стефан Лохнер


Слайд 23 «Прогулка в майский день» из "Богатейшего часослова герцога

«Прогулка в майский день» из

Беррийского" Поля Лимбурга, 1410 г., Шантийи, Музей Конде;



Слайд 24 Дионисий. «Сошествие во ад». Около 1502. Икона из

Дионисий. «Сошествие во ад». Около 1502. Икона из местного ряда иконостаса

местного ряда иконостаса собора Рождества Богородицы Феропонтова монастыря. Русский

музей .



Слайд 25 Боттичелли «Положение во гроб»

Боттичелли «Положение во гроб»

Слайд 26 Витражи Шартрского собора (XII в.); «Хор ангелов»

Витражи Шартрского собора (XII в.); «Хор ангелов» в Изенхеймском алтаре

в Изенхеймском алтаре Маттиаса Грюневальда (1475-1528), Кольмар, Музей Унтерлинден;


Слайд 27 контраста по насыщенности,

контраста по насыщенности,

Слайд 28 Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного

Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут

цветового контраста могут проявляться самыми различными способами. С их

помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность-Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отношений. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный им чистыми тонами — красным, жёлтым, зелёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа. Художники группы «Синий всадник» — Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на цветовых контрастах

Слайд 29 Хуан Миро "Фермер"
1912 - 1914 г Холст, масло Частная коллекция

Хуан Миро

Слайд 30 Хуан Миро "Автопортрет"
1917 г Холст, масло Частная коллекция

Хуан Миро

Слайд 31 Леже Фернан.

Леже Фернан.

Слайд 32 Wassily Kandinsky. In Blue - Olga's Gallery.

Wassily Kandinsky. In Blue - Olga's Gallery.

Слайд 33 Василий Кандинский / Живопись / 1912 Black Spot

Василий Кандинский / Живопись / 1912 Black Spot I

Слайд 34 Пабло Пикассо. В кабаре Лапин Агиль, или Арлекин

Пабло Пикассо. В кабаре Лапин Агиль, или Арлекин с бокалом. 1905

с бокалом. 1905


Слайд 35 Картина Пабло Пикассо. Голубая комната (ванна). 1901

Картина Пабло Пикассо. Голубая комната (ванна). 1901

Слайд 36 Пит Мондриан

Пит Мондриан

Слайд 37 Лариса Кириллова. «Счастье». 1987 г. Х. М. 140х149

Лариса Кириллова. «Счастье». 1987 г. Х. М. 140х149 см. Национальный музей

см. Национальный музей Республики Коми. Сыктывкар.

Обратившись к творчеству художников

раннего Возрождения, художница использует в своем творчестве характерные пластические и цветовые решения.

Слайд 38 Контраст светлого и тёмного

Контраст светлого и тёмного

Слайд 40 контраста темного и светлого,

контраста темного и светлого,

Слайд 41 Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом», Берлин, Картинная галерея

Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом», Берлин, Картинная галерея

Слайд 42 Франсиско Сурбарана (1598-1664) «Лимоны, апельсины и розы»,Флоренция, собрание

Франсиско Сурбарана (1598-1664) «Лимоны, апельсины и розы»,Флоренция, собрание А. Контини-Бонакосси

А. Контини-Бонакосси


Слайд 43 Симультанный контраст

Симультанный контраст

Слайд 45 При умелом подходе явление симультанного контраста может использоваться

При умелом подходе явление симультанного контраста может использоваться намеренно – для

намеренно – для создания особого зрительного напряжения, тревожности, динамичности

или некоторой иллюзорности. Картины Эль Греко «Срывание одежд с Христа» и Ван Гога «Ночное кафе в Арле»

Симультанный контраст напоминает оптические фокусы, когда наш мозг знает одно, а глаза видят другое. Он основан на дополнительных цветах, но, в отличие от собственно контраста дополнительных цветов, возникает сам собой и чаще всего мешает, а не помогает. Есть даже специальные способы избегать симультанного контраста, чтобы не вводить зрителя в заблуждение.
Слово «симультанный» означает «одновременный». Им обозначают способность хроматических и ахроматических цветов, помещённых на цветной фон, приобретать оттенок, дополнительный к фоновому.


Слайд 46 «Ночное кафе». 1888 г. Винсент Ван Гог (1853-1890),

«Ночное кафе». 1888 г. Винсент Ван Гог (1853-1890), Оттерлоо, Рейксмузеум Крёллер-Мюллер.

Оттерлоо, Рейксмузеум Крёллер-Мюллер.



Слайд 47 «Срывание одежд с Христа» Эль Греко (1541 -1614),

«Срывание одежд с Христа» Эль Греко (1541 -1614), Мюнхен, Старая Пинакотека.

Мюнхен, Старая Пинакотека.


Слайд 48 Андрея Николаевича Жевакина
«Человек и собака» 1995г.

Андрея Николаевича Жевакина«Человек и собака» 1995г.

Слайд 49 Контраст цветовых сопоставлений — самый простой из всех

Контраст цветовых сопоставлений — самый простой из всех семи. Для художника

семи. Для художника использование этого контраста — самый легкий

способ добиться выразительности живописи.


Слайд 50 Контраст тпо цветовому тону,

Контраст тпо цветовому тону,

Слайд 51 Например, красный и зеленый, синий и желтый, желтый

Например, красный и зеленый, синий и желтый, желтый и фиолетовый. В

и фиолетовый. В полярной гармонии могут сочетаться не только

два цвета, но и больше. Например, розовый, салатовый и темно-зеленый. Главное, что эти цвета являются разновидностями двух главных полярных цветов.
Многие исследователи считают эту гармонию наиболее комфортной для глаз. Особенное сочетание контрастных цветов, так как явление последовательного контраста – закон стремления нашего организма к равновесию и самозащите.

Слайд 52  Полярная гармония.
Полярная гармония построена на противопоставлении двух главных

 Полярная гармония.Полярная гармония построена на противопоставлении двух главных цветов, которые могут

цветов, которые могут быть как дополнительными, так и контрастными.


Слайд 54 "Мадонна канцлера Ролена" Ян ван Эйка (1 390-1441),

Париж, Лувр;


Слайд 55 Мулен де ля Галетт"
Алексей фон Явленски. Голова девушки.

Мулен де ля Галетт

Слайд 60 Контраст холодного и тёплого

Контраст холодного и тёплого

Слайд 61

Максимилиан де Мойрон "Вид на Большой Эгер". На

Максимилиан де Мойрон

этой картине мы четко видим, что холодные голубоватые горы

- дальше от нас, а ущелье с коровами, написанное в теплых красках земли, находится ближе к нам. Обратите также внимание, как естественно, что легкий и холодный цвет вверху картины, а теплый и тяжелый - внизу.

Слайд 62 Константин Васильев "Маршал Жуков". Глядя на эту картину,

Константин Васильев

я слышу мощные звуки марша. Они зовут встать в

строй и идти за победой. Несгибаемая воля маршала, национальная гордость, шаг вперед вопреки и пережитая боль. Передать силу этих эмоций позволяет художнику яркий контраст теплого и холодного. На фоне холодных серо-голубых тонов оранжевый кант шинели и ордена полыхают таким же огнем, как и оранжевое пламя за спиной маршала. Мы чувствуем напряжение войны, мы знаем цену победы.

Слайд 63 Филипп де Шампень "Благовещение", фрагмент. Контраст холодного одеяния

Филипп де Шампень

ангела, который принес весть Деве Марии, и теплого свечения

вокруг него подчеркивает его божественную природу.

Слайд 64 Особую любовь к контрасту теплого и холодного питали

Особую любовь к контрасту теплого и холодного питали импрессионисты. Считается, что

импрессионисты. Считается, что с тех пор как Моне открыл

для себя этот контраст, все его работы построены на сочетаниях теплых и холодных оттенков. "Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсаро и Ренуара заключается зачастую именно в необыкновенной игре модуляций холодных и тёплых тонов", раскрывает тему Иттен. В двух словах, импрессионизм - это течение в искусстве с акцентом на передачу впечатлений (impression - впечатление). А где впечатления, там и эмоции! А где эмоции, там не обойтись без контраста теплого и холодного.

Слайд 65 Камиль Писсаро (Camille Pissarro ). Итальянский бульвар. Утро.

Камиль Писсаро (Camille Pissarro ). Итальянский бульвар. Утро.

Слайд 66 Camille Pissarro

Camille Pissarro

Слайд 67 ierre-Auguste Renoir - Roses and Jasmin in a

ierre-Auguste Renoir - Roses and Jasmin in a Delft Vase. (Les

Delft Vase. (Les roses et jasmin dans le vase

de De

Слайд 68 Pierre-Auguste Renoir - The Family of the Artist

Pierre-Auguste Renoir - The Family of the Artist

Слайд 69 Необыкновенная картина "СЕЗОНЫ" художника Луизы Визоли (Luiza Vizoli)

Необыкновенная картина

на тему времена года.


Слайд 70 Однотоновая гармония(в цветоведческой литературе её также называют монохромной)

Однотоновая гармония(в цветоведческой литературе её также называют монохромной) строится на сочетании

строится на сочетании цветов одного цветового тона, при наличии

различий по светлоте и насыщенности.

Слайд 71 Общий цветовой тон придаёт данной цветовой композиции спокойный,

Общий цветовой тон придаёт данной цветовой композиции спокойный, уравновешенный характер. Данный

уравновешенный характер. Данный вид гармонии очень широко применяется в

живописи, декоративно-прикладном искусстве, дизайне одежды. А вот в интерьере его нежелательно использовать, так как монополия одного цвета в пространстве, да ещё и в больших количествах, вызывает в человеческом организме дискомфорт, вплоть до проявления психофизических расстройств.
На нашем цветовом круге – это сочетание цветов из 5-ти ступеней цветового тона.

Слайд 73 Леже Фернан

Леже Фернан

Слайд 74 ГО СИ
(ок. 1020–109

ГО СИ(ок. 1020–109

Слайд 75 Рисунки старинных голандских изразцов. Монохромные рисунки.

Рисунки старинных голандских изразцов. Монохромные рисунки.

Слайд 76 креативные картины художник Ву Цун Дьен 3 (680x667,

креативные картины художник Ву Цун Дьен 3 (680x667, 170Kb)

170Kb)


Слайд 77 креативные картины художник Ву Цун Дьен 3 (680x667,

креативные картины художник Ву Цун Дьен 3 (680x667, 170Kb)

170Kb)


Слайд 84 Главными называют цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный.

Главными называют цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный. Это сравнительно сдержанная

Это сравнительно сдержанная цветовая гамма. Например, на нашем цветовом

круге это – красный и красно-оранжевый цвета, жёлтый и жёлто-красный, но не красный и жёлтый. То есть родственные цвета – это цвета, взятые из промежутков от данного цвета до следующего главного.
В цветовом круге, а точнее – в системе цветовых кругов, имеются 4 группы родственных цветов: жёлто-красные, сине-красные, жёлто-зелёные, сине-зелёные.

Слайд 91 Количество ступеней, естественно может быть большим. Ахроматический равноудалённый

Количество ступеней, естественно может быть большим. Ахроматический равноудалённый цветовой ряд (от

цветовой ряд (от белого до чёрного) является также гармоничным.


Слайд 93 "Созерцание водопада" Гэйами, 1478г.


Слайд 94 Сэссю, 1446г.

Сэссю, 1446г.

Слайд 95 креативные картины художник Ву Цун Дьен 7 (680x599,

креативные картины художник Ву Цун Дьен 7 (680x599, 148Kb)

148Kb)


Слайд 101 Гармония родственных цветов (нюансов).
Гармония родственных цветов основывается на

Гармония родственных цветов (нюансов).Гармония родственных цветов основывается на наличии в них

наличии в них примеси одного и того же главного

цвета.


Слайд 103 Рассмотрим, как можно гармонизировать три родственных цвета –

Рассмотрим, как можно гармонизировать три родственных цвета – чистый красный, красно

чистый красный, красно оранжевый и оранжевый. Комбинация этих цветов,

взятых с круга III, не даёт тонкого цветового сочетания. Чтобы достичь гармонии в данном цветосочетании (а это равновесие оттенков), необходимо уравновесить цвета изменением их насыщенности или светлоты. Поэтому лучше взять красный цвет из III круга, красно-оранжевый – из II, оранжевый – из круга I (или II). Можно также добавить к двум цветам не высветленный, а затемнённый цвет, то есть взять их с кругов 4 и 5.
Таким образом, равнонасыщенные цветовые тона одинаковой светлоты не могут образовывать тонких цветовых сочетаний. Но если добавить к одному или двум цветам из трёх затемнённый или высветленный цвет, то цвета начинают гармонично сочетаться, акцентируя внимание на третьем, самом насыщенном цвете.

Слайд 114 Контраст дополнительных цветов

Контраст дополнительных цветов

Слайд 116 А. Матисс. Красные рыбы. 1911. Москва, Музей изобразительных

А. Матисс. Красные рыбы. 1911. Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

искусств им. А. С. Пушкина.


Слайд 117 Клод Моне. Дама с зонтиком. 1886.

Клод Моне. Дама с зонтиком. 1886.

Слайд 118 Троица. Икона новгородской школы XV века. Санкт-Петербург, Русский

Троица. Икона новгородской школы XV века. Санкт-Петербург, Русский музей.

музей.


Слайд 125 Практические советы

Практические советы

Слайд 126 Слово «гармония» берет начало от греческого harmonia, которое

Слово «гармония» берет начало от греческого harmonia, которое обозначает соразмерность, созвучие, связь

обозначает соразмерность, созвучие, связь


Слайд 127 Из всего сказанного видно, что, выбирая различные сочетания

Из всего сказанного видно, что, выбирая различные сочетания цветов, особенно по

цветов, особенно по каким-то схемам, не всегда можно добиться

гармоничного звучания. А. Матисс писал: «Лавина цветов сама по себе беспомощна. Цвет достигает полной выразительности тогда, когда он организован и его интенсивность соответствует интенсивности чувств художника».

Слайд 128 Физиолог Э. Геринг доказал, что глазу и мозгу

Физиолог Э. Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый,

требуется средний серый, иначе при его отсутствии они теряют

спокойствие. Смесь же дополнительных или контрастных цветов дает нейтральный серый цвет. Смесь чистых спектральных цветов дает белый. На наших цветовых кругах все диаметрально расположенные цвета дают в смеси серый цвет, то есть образуют гармонию. Все цветовые сочетания, не дающие в сумме серого цвета, например, красный и синий, желтый и красный, являются экспрессивными.

Слайд 129 Сочетание полярных цветов характеризуются наибольшей активностью, динамичностью и

Сочетание полярных цветов характеризуются наибольшей активностью, динамичностью и напряженностью. Если сочетать

напряженностью. Если сочетать полярные цвета одинаковой светлоты, то от

такого сочетания будет рябить в глазах.

Слайд 130 Привести их в гармоничное сочетание можно несколькими способами:
1.

Привести их в гармоничное сочетание можно несколькими способами:1. Один из цветов

Один из цветов должен быть меньше по площади. 2. К

одному из цветов добавить белый или черный цвет; 3. Все цвета взять разбеленными или затемненными; 4. В один из цветов добавить ему контрастный. Например, если в чистый контрастный. Например, если в чистый красный добавить немного зеленого, он станет серо-красным и будет хорошо гармонировать с зеленым;

Слайд 131 Представленные количественные соотношения имеют силу только при использовании

Представленные количественные соотношения имеют силу только при использовании цветов в их

цветов в их максимальной насыщенности. Как видно из пропорций,

теплые, имеющие большую светлоту цвета, должны быть меньше по площади, чем холодные цвета, так как сила их воздействия намного активнее холодных. Соблюдение этого правила поможет создать комфортную для наших глаз, полярную цветовую гармонию.

Слайд 133 Гармония построенная по принципу конструктивного построения(цвета располагаются на

Гармония построенная по принципу конструктивного построения(цвета располагаются на концах вписанных в

концах вписанных в цветовой круг геометрических фигур: треугольников, прямоугольников,

пятиугольников и т.д.)

Слайд 134 Обобщив все сказанное, можно сформулировать основные принципы построения

Обобщив все сказанное, можно сформулировать основные принципы построения цветовых гармоний:Принцип одинаковости

цветовых гармоний:
Принцип одинаковости цветов (однотоновые гармонии); Принцип соподчиненности цветов (родственные

гармонии); Принцип дополнительности (полярные гармонии дополнительных цветов); Принцип противопоставления (полярные гармонии контрастных цветов); Принцип конструктивного построения (цвета располагаются на концах вписанных в круг геометрических фигур: треугольников, пятиугольников и т.д.).

Слайд 135 Рассмотрим подробнее последний принцип. Многие художники, дизайнеры придерживаются

Рассмотрим подробнее последний принцип. Многие художники, дизайнеры придерживаются «старого доброго» правила

«старого доброго» правила – не сочетать в композиции более

2-3 цветов. Тогда получаются очень гармоничные сочетания. Самое сильное гармоничное созвучие создается на основе равносторонних треугольников. Если три цвета будут взяты на концах, вписанных в цветовой круг равнобедренных треугольников, то они также будут составлять гармоничное единство.

Слайд 136 А если все – таки необходимо сочетать более

А если все – таки необходимо сочетать более трех цветов, то,

трех цветов, то, чтобы не получилась какофония цветов, можно

следовать нескольким методам:

*Сочетать цвета по принципу конструктивного построения;
*Во все цвета добавить какой-то один цвет;

Слайд 137 Один цвет сделать доминирующим в композиции. Этот цвет

Один цвет сделать доминирующим в композиции. Этот цвет будет преобладать по

будет преобладать по суммарной своей площади в цветовой композиции,

а по своему распределению на плоскости станет «всеобьемлющим», то есть, как бы окружит все цвета со всех сторон;
Создается цветовая композиция из одинаково мелких по площади цветовых пятен. Данный метод использовали французские импрессионистические художники 19 века – пуантилисты (Ж. Сера и П. Синьяк), создавшие свои гармоничные живописные картины мелкими мазками и точками.

Слайд 138 Гармония комплиментарных цветов по цветовому кругу

Гармония комплиментарных цветов по цветовому кругу

Слайд 139  Расщеплённая комплиментарная схема

 Расщеплённая комплиментарная схема

Слайд 140 Третичная схема цветовой гармонии

Третичная схема цветовой гармонии

  • Имя файла: tsvet-v-stankovoy-i-dekorativnoy-kompozitsii.pptx
  • Количество просмотров: 50
  • Количество скачиваний: 0