Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Урок Этапы решения задач на ПК. Способы записи алгоритмов. Урок 3-4

Содержание

Этапы решения задач на ПКПроцесс решения задач на ПК – это совместная деятельность человека и ЭВМэтапы, связанные с творческой деятельностью – постановкой, алгоритмизацией, программированием задач и анализом результатов,этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом
Этапы решения задач на ПКСпособы представления алгоритмовКлассификация ЯП Этапы решения задач на ПКПроцесс решения задач на ПК – это совместная Этапы решения задач на ПКРеальная задача (постановка задачи)Математическая модельАлгоритм Программа Анализ результаЕсли I Постановка задачиЧтобы выбрать метод решения, нужно четко представлять, чем мы располагаем II Математическая модельШаги: 1) Математическая постановка задачи:перечень исходных данных (что дано);перечень результатов II Например:Задача. Решить квадратное уравнение ах2+вх+с=0Итак, постановка этой задачи выглядит следующим образом:Дано: III АлгоритмВ основу программы для ПК кладется алгоритм решения данной задачи.Определение?Исполнитель алгоритма?Какие III Свойства алгоритмовДискретность. Структура алгоритма является прерывистой. Понятность. Ориентация на исполнителя и III Способы записи алгоритмовсловесная форма записи;на языке блок-схем;на алгоритмическом языке. III 1. Словесная форма записи   Алгоритм записан словами и предназначен для человека III 2. На языке блок-схем III 2. На языке блок-схем III 3. На алгоритмическом языке IV ПрограммаДля автоматизации процесса решения задачи алгоритм должен быть записан на компьютере. IV Классификация языков программирования (ЯП)ЯП – это фиксированная система обозначений и правил IV Программирование– это процесс составления алгоритма решения поставленной задачи на языке программирования, V Анализ результатов выполненияСостоит в тестировании и отладке программы.Отладка – это процесс Решение задачРешить задачи поэтапно (первые 3 этапа), составив алгоритм на языке блок-схем Решение задачСловесная форма записи:Если (А = 0 или В = 0), то Блок- схемаНачалоКонецВвести А, ВЕсли А=0 или В=0А*В = 0А*В >0│А*В│ Если А Домашнее заданиеГотовиться к проверочнойРешить задачу (Первые 3 этапа из карточки)
Слайды презентации

Слайд 2 Этапы решения задач на ПК
Процесс решения задач на

Этапы решения задач на ПКПроцесс решения задач на ПК – это

ПК – это совместная деятельность человека и ЭВМ
этапы, связанные

с творческой деятельностью – постановкой, алгоритмизацией, программированием задач и анализом результатов,

этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом


Слайд 3 Этапы решения задач на ПК
Реальная задача (постановка задачи)
Математическая

Этапы решения задач на ПКРеальная задача (постановка задачи)Математическая модельАлгоритм Программа Анализ

модель
Алгоритм
Программа
Анализ результа
Если для решения задачи хотят прибегнуть

к помощи ПК, а готовой программы нет, то потребуется освоить весь процесс решения задачи на ПК, создав свою программу.

Слайд 4 I Постановка задачи
Чтобы выбрать метод решения, нужно четко

I Постановка задачиЧтобы выбрать метод решения, нужно четко представлять, чем мы

представлять, чем мы располагаем – каковы исходные данные и

ограничения на них.

правильная постановка задачи - ответ на вопросы: что дано, что требуется определить, какая связь между данными и результатом.


Слайд 5 II Математическая модель
Шаги:
1) Математическая постановка задачи:
перечень исходных

II Математическая модельШаги: 1) Математическая постановка задачи:перечень исходных данных (что дано);перечень

данных (что дано);
перечень результатов (что требуется найти);
ограничения на исходные

данные.
2) Правила и законы, необходимые для получения результатов.
3) Метод решения – оптимальное использование имеющейся в распоряжении модели.


Слайд 6 II Например:
Задача. Решить квадратное уравнение ах2+вх+с=0
Итак, постановка этой

II Например:Задача. Решить квадратное уравнение ах2+вх+с=0Итак, постановка этой задачи выглядит следующим

задачи выглядит следующим образом:
Дано: а, в, с – коэффициенты

уравнения.
Найти: х1, х2 – корни уравнения.
Связь: При а≠0 и D=в2-4ас≥0
х1= ; х2= , иначе действительных корней нет.


Слайд 7 III Алгоритм
В основу программы для ПК кладется алгоритм

III АлгоритмВ основу программы для ПК кладется алгоритм решения данной задачи.Определение?Исполнитель

решения данной задачи.

Определение?
Исполнитель алгоритма?
Какие бывают исполнители?
Что такое СКИ?
Что

такое класс задач?

Слайд 8 III Свойства алгоритмов
Дискретность. Структура алгоритма является прерывистой.
Понятность.

III Свойства алгоритмовДискретность. Структура алгоритма является прерывистой. Понятность. Ориентация на исполнителя

Ориентация на исполнителя и его СКИ.
Детерминированность (однозначность).
Конечность.
Результативность.
Массовость. Обеспечение

решение всего класса задач данного типа.  


Слайд 9 III Способы записи алгоритмов
словесная форма записи;
на языке блок-схем;
на

III Способы записи алгоритмовсловесная форма записи;на языке блок-схем;на алгоритмическом языке.

алгоритмическом языке.


Слайд 10 III 1. Словесная форма записи
Алгоритм

III 1. Словесная форма записи  Алгоритм записан словами и предназначен для человека

записан словами и предназначен для человека


Слайд 11 III 2. На языке блок-схем

III 2. На языке блок-схем

Слайд 12 III 2. На языке блок-схем

III 2. На языке блок-схем

Слайд 13 III 3. На алгоритмическом языке

III 3. На алгоритмическом языке

Слайд 14 IV Программа
Для автоматизации процесса решения задачи алгоритм должен

IV ПрограммаДля автоматизации процесса решения задачи алгоритм должен быть записан на

быть записан на компьютере.
Команды, предназначенные для ЭВМ необходимо

записывать в понятной ей форме.
С этой целью применяются языки программирования – искусственные языки, алфавит, словарный запас и структура которых удобны человеку и понятны компьютеру.

Слайд 15 IV Классификация языков программирования (ЯП)
ЯП – это фиксированная

IV Классификация языков программирования (ЯП)ЯП – это фиксированная система обозначений и

система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур

данных.

Низкого уровня
Обеспечивают поддержку простейших операций, обычно на уровне системных устройств – процессора, памяти и т.д.

Например: Assembler

Высокого уровня
Программы на таких языках более объемны и менее быстродейственны.


Например: Pascal, Си++, Basic Lisp, Java и др.


Слайд 16 IV Программирование
– это процесс составления алгоритма решения поставленной

IV Программирование– это процесс составления алгоритма решения поставленной задачи на языке

задачи на языке программирования, ее тестирование (проверка соответствия поставленной

задаче) и отладка (исправление ошибок).

– это алгоритм (набор команд), записанный на языке программирования.

Программа


Слайд 17 V Анализ результатов выполнения
Состоит в тестировании и отладке

V Анализ результатов выполненияСостоит в тестировании и отладке программы.Отладка – это

программы.
Отладка – это процесс выявления и исправления ошибок.
Виды ошибок,

возникающих в процессе разработки программы:

синтаксические;
логические;
динамические.


Слайд 18 Решение задач
Решить задачи поэтапно (первые 3 этапа), составив

Решение задачРешить задачи поэтапно (первые 3 этапа), составив алгоритм на языке

алгоритм на языке блок-схем (поясните действия в каждой из

фигур).
Найти произведение двух чисел А и В, определить знак произведения.

Реальная задача (постановка задачи)

Математическая модель

Алгоритм

Программа

Анализ результа та


Слайд 19 Решение задач
Словесная форма записи:
Если (А = 0 или

Решение задачСловесная форма записи:Если (А = 0 или В = 0),

В = 0), то произведение = 0. Если (А

> 0 и В > 0) или (А < 0 и В < 0), т.е. числа А и В имеют одинаковые знаки, то произведение положительное и определяется произведением модулей исходных чисел.
В противном случае произведение равно произведению модулей со знаком минус.


Слайд 20 Блок- схема
Начало
Конец
Ввести А, В
Если А=0 или В=0
А*В =

Блок- схемаНачалоКонецВвести А, ВЕсли А=0 или В=0А*В = 0А*В >0│А*В│ Если

0
А*В >0
│А*В│
Если А >0 и В>0
А*В >0
│А*В│
Если

А <0 и В<0

А*В <0
- │А*В│

ДА

НЕТ


  • Имя файла: urok-etapy-resheniya-zadach-na-pk-sposoby-zapisi-algoritmov-urok-3-4.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0