Слайд 2
Сегодня человечество остро нуждается в подобном обществе — покорном
Всевышнему, правдивом, свободном, нравственно чистом, высокоразвитом, культурном и активном.
Миру
нужно общество, в котором живёт справедливость, любовь, чистосердечие, добрый совет, взаимопомощь и альтруизм и в котором нет притеснения, неприязни друг к другу, обмана, эгоизма и высокомерия.
Актуальной проблемой современного общества является поиск новых социально-нравственных ориентиров. Активную позицию духовно-нравственного воспитания годы занимает религия
Слайд 5
ЛЮДИ БЫЛИ ОДНОЙ ОБЩИНОЙ…» (2:213)
Большинство же мусульманских учёных
считают, что уммой вправе именоваться религиозные общины, подчинившиеся призыву
тех или иных пророков, посланных Господом к тем или иным народам. Подтверждением этому приводится хадис, в котором говорится:
«Каждая умма подчиняется своему пророку» (Бухари). Кроме того, в Священном Коране говорится:
«ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ЛУЧШЕЙ ИЗ ОБЩИН, ПОЯВИВШЕЙСЯ НА БЛАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА…» (3:110)
Слайд 6
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует)
сказал: «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение
высоких нравов до полноты и совершенства» [1];
«Наилучшими из вас являются те, кто наилучшие по морально-нравственным качествам» [2];
«Наиболее полной будет вера у тех верующих, кто обладает наилучшей нравственностью» [3];
«Воистину, вы не овладеете людьми [не сможете расположить их к себе лишь] посредством богатств своих, однако [сможете] — ясным ликом [открытостью, благожелательностью] и высокой нравственностью» [4].
Слайд 7
У пророка Мухаммада (да благословит его Господь и
приветствует) спросили о высокой нравственности, и он процитировал слова
[из Корана]: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [быть снисходительным]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» [5], а затем добавил: «[Высокие нравы] — это когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой [восстанавливаешь дружеские или, например, родственные отношения с тем, кто оборвал их в одностороннем порядке]; когда даешь [помогаешь] тому, кто [в свое время] лишил тебя или не дал; когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя» [6]
Слайд 9
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует)
проходил через значительно большие унижения и оскорбления в свой
адрес, но вел себя в этих ситуациях очень благородно. Те, кто испытывал к нему неприязнь, или проедались своей же желчью (так как Пророк не реагировал на их грубости) или, если были разумны, становились его друзьями, а впоследствии — мусульманами. Такова культура поведения посланников Творца, к которой нам, следующим их заветам, нужно стремиться.
Разумный человек не станет грубо отвечать на слова глупца и невежды, тем более если этот разумный и воспитанный человек является мусульманином. Даже умно «поставить на место» — значит пробудить неприязнь и большее недовольство в душе собеседника.
Слайд 10
Пророк Адам (а.с.) перед смертью сказал своему сыну
Шиту (а.с.) : «Усердствуй для сохранения луча света Расулюллаха
(с.г.в.)». Шит (а.с.) сказал: «Отец мой, ты много говоришь об этом пророке. Перед Всевышним кто из вас превыше: ты или он? Я хочу знать об этом». Адам (а.с.) немного помолчал, а затем промолвил: «Конечно, он превыше. Аллах предоставил его умме шесть достоинств, которых не даровал мне.
Первое, Аллах вывел меня из рая из-за одной моей ошибки. А умму этого пророка Он введет в Свой рай, даже если они совершат много грехов.
Слайд 11
Второе, о моем грехе стало известно всем обитателям земли
и небес. Тысячи грехов его уммы Всевышний сокроет, не
покажет другим.
Третье, Аллах разлучил нас в Хаввой на сто лет из-за одного греха. Несмотря на тысячи тяжких и малых грехов его уммы, Он не станет разлучать их со своими супругами.
Четвертое, я триста лет проплакал, и только после этого мое покаяние было принято. Им же достаточно будет только раскаяться, как их покаяние тотчас будет принято.
Пятое, с меня сняли райские одеяния из-за одного греха и надели земные одежды. Сколько бы грехов ни совершили они, их не оставят нагими.
Шестое, чтобы мое покаяние было принято, мне было велено идти к Арафату, и только там его приняли. Где бы они не находились, если раскаются и скажут: «Йа Рабби, я согрешил», то Всевышний им скажет: «Я простил и помиловал».