Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по основам православной культуры Православные иконы

Содержание

Икона в православииВ православной традиции икона занимает особое место, и это место определяется тем, что икона — это не только украшение храма и предмет почитания, икона имеет вероучительное значение. С древности икону называли «Библией для неграмотных»,
ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫПодготовил заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ ЛНР «Стахановская гимназия №26» Акимова Оксана Станиславовна Икона в православииВ православной традиции икона занимает особое место, и это место Христианство зародилось в иудейской среде, гдеизобразительное искусство было сильно ограничено второйзаповедью Декалога, .ИконаТайна Боговоплощения — сердцевина христианского откровения —  и есть основание для изображения Не всякое изображение на религиозную тему может считаться иконой, а только то, Икона – образ человекаИкона показывает нам не только образ Бога, но и Недостаточно только смотреть на икону, прикладываться к ней,почитать ее и украшать. Важно Каждый из нас — икона, но эта икона нуждается вреставрации, расчистке, укреплении, Иконы в Церкви В новозаветной церкви иконы также стали присутствовать в храмах Также Церковное Предание рассказывает обиконах Богородицы, написанных апостоломи евангелистом Лукой. Есть письменныесвидетельства Икона в доме Иконы должны быть помещены в отдельном от других предметов Иногда приходится видеть средиикон фотографии священников,старцев, монахов, людейправедной жизни. Каноническиэто недопустимо, т.к.фотография Конечно, икона должна бытьв столовой или, если семьяобедает на кухне, то Иконопись Иногда люди, имеющие сугубо светское художественное образование, выражают желание писать иконы. Необходимо помнить, что написание иконы – это не простонаписание какого-то пейзажа или Подводя итог, хочется вспомнить о тех людях, благодаря которым сегодня им имеем Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Икона в православии
В православной традиции икона занимает особое

Икона в православииВ православной традиции икона занимает особое место, и это

место, и это место определяется тем, что икона —

это не только украшение храма и предмет почитания, икона имеет вероучительное значение.
С древности икону называли «Библией для неграмотных», «живописным Евангелием», «бессловесной проповедью», «богословием в красках».


Слайд 3 Христианство зародилось в иудейской среде, где
изобразительное искусство было

Христианство зародилось в иудейской среде, гдеизобразительное искусство было сильно ограничено второйзаповедью

сильно ограничено второй
заповедью Декалога, но уже во II в.

у христиан появляются
символические изображения — на стенах катакомб, на
саркофагах, в мелкой пластике и т.д. После Миланского эдикта,
даровавшего христианам свободу вероисповедания, начинается
строительство храмов, их украшают мозаиками, фресками,
иконами. При этом изображениям отводится не только
декоративная роль; святые отцы в изображениях ценили,
прежде всего, эффективный способ научения вере.


Слайд 4 .
Икона


Тайна Боговоплощения — сердцевина христианского откровения —  и

.ИконаТайна Боговоплощения — сердцевина христианского откровения —  и есть основание для

есть основание для изображения Иисуса Христа, как, впрочем, и

всего иконописания.


Слово икона — образ, святые отцы относили, прежде всего, к изображениям Спасителя, а также к Нему Самому.


Слайд 5 Не всякое изображение на религиозную тему может
считаться

Не всякое изображение на религиозную тему может считаться иконой, а только

иконой, а только то, что соответствует догматам
Церкви. В Оросе

Седьмого Собора указано, что творцами
иконы являются – отцы, художнику
же надлежит исполнение. При этом
Орос не ограничивает художников
ни в материале, ни в технике
исполнения, ни в стиле, ни в месте
расположения икон, единственным
условием было то, чтобы
изображение не противоречило
вероучению Церкви.
Для этого и был выработан особый
язык, который мы называем каноном.


Слайд 6 Икона – образ человека
Икона показывает нам не только

Икона – образ человекаИкона показывает нам не только образ Бога, но

образ Бога, но и образ человека. А человек, согласно

Святому Писанию, создан по образу Божию а значит, предназначен сиять светом Божьей славы.


Слайд 7 Недостаточно только смотреть на икону, прикладываться к ней,
почитать

Недостаточно только смотреть на икону, прикладываться к ней,почитать ее и украшать.

ее и украшать. Важно услышать Весть, которую
она несет. Икона

— это послание к нам, проповедь, призыв.
Икону называют окном в невидимый мир, но она и указатель на
пути в этот мир.


Слайд 8 Каждый из нас — икона, но эта икона

Каждый из нас — икона, но эта икона нуждается вреставрации, расчистке,

нуждается в
реставрации, расчистке, укреплении, снятии наносных слоев.
И этим мы

должны заниматься каждый день в своей жизни, пока не будет просвечивать тот образ, что задумал Божественный художник. Глядя на святые иконы,
на образы великих подвижников
веры, на образы Божьей Матери и
Спасителя, мы смотрим на
свое будущее, каким оно может
стать, если мы действительно
облечемся во Христа. Икона —это
образ будущего века.


Слайд 9 Иконы в Церкви
В новозаветной церкви иконы также стали

Иконы в Церкви В новозаветной церкви иконы также стали присутствовать в

присутствовать в храмах с первых веков христианства. Церковное Предание

говорит о первой иконе Спасителя
– нерукотворенном Его образе.

Господь наш Иисус Христос
благоволил изобразить чудесным
образом Свой лик на плате, и
послал этот нерукотворенный
образ к Едесскому князю Авгарю.
Издревле этот образ почитался
Церковью.


Слайд 10 Также Церковное Предание рассказывает об
иконах Богородицы, написанных апостолом
и

Также Церковное Предание рассказывает обиконах Богородицы, написанных апостоломи евангелистом Лукой. Есть

евангелистом Лукой. Есть письменные
свидетельства древних об употреблении и
почитании святых

икон в трех первых веках.


Почитание святых икон было
закреплено догматом об иконопочитании VII Вселенского Собора


Слайд 11 Икона в доме
Иконы должны быть помещены в отдельном

Икона в доме Иконы должны быть помещены в отдельном от других

от других предметов месте. Нельзя помещать рядом с иконами

плакаты эстрадных исполнителей, политических деятелей, спортсменов и других кумиров нынешнего века.
Не должно быть среди икон и художественных картин, пусть и написанных на библейские сюжеты.

Слайд 12 Иногда приходится видеть среди
икон фотографии священников,
старцев, монахов, людей
праведной

Иногда приходится видеть средиикон фотографии священников,старцев, монахов, людейправедной жизни. Каноническиэто недопустимо,

жизни. Канонически
это недопустимо, т.к.
фотография – это изображение,
запечатлевшее конкретный
момент земной

жизни человека,

пусть впоследствии и прославленного церковью в лике святых. А икона возвещает нам о нем,
именно как о святом, в его
прославленном, преображенном
состоянии. Конечно, такие
фотографии могут быть в доме
православного христианина, но
помещать их надо отдельно от икон.


Слайд 13 Конечно, икона должна быть
в столовой или, если

Конечно, икона должна бытьв столовой или, если семьяобедает на кухне,

семья
обедает на кухне, то там, для
того, чтобы можно было


помолиться пред едой и
поблагодарить Господа после
трапезы.


Слайд 14 Иконопись
Иногда люди, имеющие сугубо
светское художественное
образование, выражают

Иконопись Иногда люди, имеющие сугубо светское художественное образование, выражают желание писать

желание
писать иконы. Но наша жизнь
очень далека от

идеала и на
данный момент к иконописцам
не предъявляют столь высоких
требований, как это было в 16 веке.
Но, тем не менее, иконописец должен быть человеком благочестивой жизни, действительным, а не номинальным членом Церкви, старательно соблюдающим все установления Святой Православной Церкви. Такие же требования могут быть предъявлены человеку, хотящему вышивать иконы.

Слайд 15 Необходимо помнить, что написание иконы – это не

Необходимо помнить, что написание иконы – это не простонаписание какого-то пейзажа

просто
написание какого-то пейзажа или портрета, а изображение
Самого Господа, Его

Пречистой Матери и святых угодников. А
это требует огромной отдачи не только телесных, но в первую
очередь, духовных сил. Поэтому вопрос написания икон тем
или иным человеком обязательно должен быть поставлен на
рассмотрение его духовника, т.к. об уровне духовного развития
человека может знать только он. Таким образом, получение
благословения духовника на
написание икон становится
обязательным требованием
для будущего иконописца.


Слайд 16 Подводя итог, хочется вспомнить о тех людях, благодаря

Подводя итог, хочется вспомнить о тех людях, благодаря которым сегодня им

которым сегодня им имеем возможность почитать эти священные образы

и молиться перед ними. Это святые отцы VII Вселенского Собора, восстановившие иконопочитание и провозгласившие Торжество Православия. Из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. Именно его мы празднуем каждый год в первое воскресение Великого поста.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-osnovam-pravoslavnoy-kultury-pravoslavnye-ikony.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 2