Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Красота женщины в искусстве

Содержание

Женский образ в искусстве Женщина - это целый мир, сложный и запутанный. Ведь сознание женщины опирается на чувства и интуицию. Первое - переменчиво и неуловимо, второе - принадлежит области потусторонней. Женщина соткана из эмоций, она живет ими
Женский образ в искусствеИ это все о ней… Женский образ в искусстве	Женщина - это целый мир, сложный и запутанный. Ведь Нефертити, египетская царицаВенера Милосская, древнегреческая богиняДжоконда Леонардо да ВинчиКупчиха Б.КустодиеваМерилин Монро, актриса	Признанные Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» Цецилия Галлерани, в замужестве графиня Бергамино, одна из постоянных возлюбленных герцога миланского И.Крамской «Неизвестная» Это, пожалуй, самое известное произведение Крамского, самое интригующее, остающееся по сей день Жак Луи Давид «Портрет мадам Рекамье» Самый знаменитый портрет кисти Давида. На полотне изображена Жюльетта Рекамье (1777-1848), одна Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, Томас Гейнсборо Портрет Сары Сиддонс» На закате своего творчества Томас Гейнсборо признался, что никогда не любил писать Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари» Огюст Ренуар познакомился с Жанной Самари, когда ей едва исполнилось двадцать лет. Беспрецедентно дорогим лотом аукциона «Кристис» в 2007 г. стал «Портрет в голубом Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»Анри Матисс «Портрет в голубом манто» Музы, вдохновляющие художников, очень разные:Воительница Жанна ДаркФаворитка мадам ПомпадурЖенщина-матьТруженница-кружевницаПлачущая женщинаДама с цветком Вглядитесь в эти лица и подумайте, какой эпохе могут они принадлежать?К.Брюллов «Всадница»Джорджоне
Слайды презентации

Слайд 2 Женский образ в искусстве
Женщина - это целый мир,

Женский образ в искусстве	Женщина - это целый мир, сложный и запутанный.

сложный и запутанный. Ведь сознание женщины опирается на чувства

и интуицию. Первое - переменчиво и неуловимо, второе - принадлежит области потусторонней. Женщина соткана из эмоций, она живет ими и любит говорить о них. Вот почему для мужчины как существа, укорененного в реальности, женщины являются загадкой и неиссякаемым источником вдохновения.

В напрасных поисках за ней Я исследил земные тропы От Гималайских ступеней До древних пристаней Европы. Она забытый сон веков, В ней несвершенные надежды. Я шорох знал ее шагов И шелест чувствовал одежды.
Она
Максимилиан Волошин

На протяжении веков она выступала в роли объекта для запечатления в изобразительном искусстве. Женский образ в искусстве, на которой женщина является главной героиней всех представленных произведений. Кто же она, которая объединяет в себе абсолютно противоположные желания и стремления? Передовик производства, герой Социалистического труда, женщина-эмансипе, мать или же выдумка, тайна, загадка? У каждого художника свой ответ на этот вопрос.


Слайд 3 Нефертити, египетская царица
Венера Милосская, древнегреческая богиня
Джоконда Леонардо да

Нефертити, египетская царицаВенера Милосская, древнегреческая богиняДжоконда Леонардо да ВинчиКупчиха Б.КустодиеваМерилин Монро,

Винчи
Купчиха Б.Кустодиева
Мерилин Монро, актриса
Признанные красавицы разных эпох. Кто они?!

Нефертити - египетская царица, жена фараона-реформатора Эхнатона; Венера – древнегреческая богиня неизвестного скульптора, найденная на острове Мелос в 19 веке; Мона Лиза дель Джоконда – знатная горожанка эпохи Ренессанса; русская купчиха – любимая модель Бориса Кустодиева; Мерилин Монро – актриса, певица и просто икона стиля 20 века – все они прекрасны, не смотря на отсутствие одного глаза у Нефертити, рук у Венеры, бровей у Джоконды…

Каждая их них принадлежала своей эпохе и выглядела именно так как полагалось в то время, но и сейчас каждая пленяет нас своей красотой и приподнимает завесу исторической тайны. Мы многое можем узнать о том как одевались, что окружало наших героинь, но главное – что было у них на душе…


Слайд 5

Леонардо да Винчи «Дама с горностаем»


Леонардо да Винчи «Дама с горностаем»

Слайд 6
Цецилия Галлерани, в замужестве графиня Бергамино, одна из

Цецилия Галлерани, в замужестве графиня Бергамино, одна из постоянных возлюбленных герцога

постоянных возлюбленных герцога миланского Лодовико Сфорца, мать его бастарда

Чезаре, предполагаемая модель знаменитого портрета «Дама с горностаем» работы Леонардо да Винчи. Цецилия была одаренной и образованной женщиной, свободно говорила на латыни, прекрасно пела, музицировала и писала стихи на нескольких языках, отличалась изящным остроумием. Цецилия познакомилась с Леонардо да Винчи в замке Сфорца, как принято считать, в 1489 году он начал писать её портрет. Она приглашала Леонардо да Винчи на встречи миланских философов и литераторов, на которых обсуждалась история, естествознание и другие науки; Цецилия Галлерани лично председательствовала на этих встречах.


Леонардо да Винчи «Дама с горностаем»

В 1492 году после свадьбы с Людовико ди Брамбилла, графом Бергамино, ей был подарен дворец Карманьола. Она родила мужу четырёх детей. Историограф Маттео Банделло описывает Цецилию Галлерани как покровительницу искусств; по другим свидетельствам, её салон признавался одним из первых в Европе. Как большинство образованных женщин своего времени, Цецилия занималась искусством и литературой лишь для собственного удовольствия. Она никогда не публиковала стихи и тексты, написанные ею. Цецилия Галлерани умерла в возрасте 63 лет и была погребена в часовне семьи Карминати в церкви Сан Заведро.


Слайд 7

И.Крамской «Неизвестная»


И.Крамской «Неизвестная»

Слайд 8 Это, пожалуй, самое известное произведение Крамского, самое интригующее,

Это, пожалуй, самое известное произведение Крамского, самое интригующее, остающееся по сей

остающееся по сей день непонятым и неразгаданным. Назвав свою

картину «Неизвестная», умный Крамской закрепил навеки за ней ореол таинственности. Современники буквально терялись в догадках. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового - появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей.

К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной – идеалом неземной красоты и духовности. Крамской был увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром карих глаз, ее величественной осанкой.

И.Крамской «Неизвестная»

«Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха», - констатировали некоторые. Стасов громогласно назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске». Третьяков также признался Стасову, что «прежние работы» Крамского ему нравятся больше последних. Были критики, которые соединяли этот образ с Анной Карениной Льва Толстого, сошедшей с высоты своего социального положения, с Настасьей Филипповной Федора Достоевского, поднявшейся над положением падшей женщины, также назывались имена дам света и полусвета.

Словно царица она возвышается над туманным белым холодным городом, проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Ее наряд — шляпа «Франциск», отделанная изящными легкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету; скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества.


Слайд 9


Жак Луи Давид «Портрет мадам Рекамье»

Жак Луи Давид «Портрет мадам Рекамье»

Слайд 10 Самый знаменитый портрет кисти Давида. На полотне изображена

Самый знаменитый портрет кисти Давида. На полотне изображена Жюльетта Рекамье (1777-1848),

Жюльетта Рекамье (1777-1848), одна из известнейших светских красавиц того

времени. В возрасте 15 лет ее выдали замуж за банкира, однако все знали о том, что Жюльетта так и осталась девственницей. У нее была масса поклонников, но всем им красавица отвечала отказом.


В знак протеста она заказала портрет другому художнику. Узнав об этом, Давид отказался закончить свою работу. "Мадам, - сказал он, - у женщин свои капризы, у художников свои. Я намерен оставить ваш портрет в таком виде, в каком он находится в данное время". Говорят, что торшер и лампу на портрете писал Энгр. Правда ли это - никто сказать не может, но известно, что ученик заимствовал у учителя позу женщины, которую воспроизвел впоследствии на своем знаменитом полотне "Большая одалиска".

Жак Луи Давид «Портрет мадам Рекамье»

Давид изобразил Жюльетту в образе девственницы-весталки. Глаза Жюлъетты смотрят на нас с вызовом, однако ее прекрасное, но недоступное тело отвернуто от зрителя. Женщине не понравилось то, что Давид допустил в своей картине ряд вольностей, в частности, написал каштановыми ее черные волосы (это потребовалось художнику для того, чтобы решить цветовую гамму картины).

"Портрет мадам Рекамье" – самый знаменитый портрет кисти Жака Луи Давида, даже несмотря на то, что работа над полотном так и не была завершена. Вместе с тем, нельзя не признать, что Давиду удалось создать один из самых пленительных женских образов в мировом искусстве.


Слайд 11 Она давно прошла, и нет уже тех глаз И

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки

той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень любви,

и мысли — тень печали, Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать.
Яков Полонский


В.Боровиковский «Портрет М.Лопухиной»



Слайд 12 Она давно прошла, и нет уже тех глаз И

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки

той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень любви,

и мысли — тень печали, Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать.
Яков Полонский

Портрет М. И. Лопухиной нередко называют самым поэтичным созданием В. Л. Боровиковского. Можно, пожалуй, даже оценить его как высшее достижение сентиментализма в русской живописи. Присущие этому направлению культ естественности, нежных чувств, стремление слиться с природой выражены здесь с особой полнотой.
В портрете все в согласии, в гармонии друг с другом: тенистый уголок парка, васильки среди колосьев спелой ржи, увядающие розы, непринужденная поза молодой женщины, простое платье, свободно облегающее ее стан, и, конечно, исполненное удивительного очарования прелестное лицо. В утренней свежести кожи, в томности взгляда, в мечтательной улыбке, даже в некоторой неправильности черт Лопухиной есть подлинная красота, красота душевная и лирическая, присущая русским женщинам.

В.Боровиковский «Портрет М.Лопухиной»

Столь же эмоциональна и прозрачна и живописная техника Боровиковского. Кисть легко касается холста, окутывая все воздушной дымкой, тонкие текучие слои краски, тем не менее, с большой пластичностью формируют объемы, распределение переходящих один в другой цветов подчиняется элегическому музыкальному ритму.
Мария Ивановна Лопухина́ (1779—1803), представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С. А. Лопухина, умерла через три года после написания портрета от чахотки. Портрет, созданный в 1797 году, долгое время хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого и высоко ценился как семейная реликвия. И именно в доме дочери Толстого этот портрет увидел Павел Михайлович Третьяков в конце 1880-х годов и оттуда картина попала в собрание Третьяковской галереи.





Слайд 13
Томас Гейнсборо Портрет Сары Сиддонс»


Томас Гейнсборо Портрет Сары Сиддонс»

Слайд 14 На закате своего творчества Томас Гейнсборо признался, что

На закате своего творчества Томас Гейнсборо признался, что никогда не любил

никогда не любил писать портреты. Не любил светской жизни,

тяготился ею. Он всегда мечтал жить на сельском просторе, работая в жанре пейзажного искусства, а не списывать портреты с джентльменов и дам. Но именно портреты принесли ему наибольшую славу. Гейнсборо утверждал, что никогда не стремился соревноваться с другим видным портретистом того времени – Рейнолдсом, но творчество обоих явно развивалось во взаимном соперничестве. В целом и Рейнолдс, и Гейнсборо – два великих мастера, внесших огромный вклад в развитие английского портретного жанра и прославившие его, хотя каждый шел в развитии этого жанра своим путем.

Томас Гейнсборо Портрет Сары Сиддонс»

Сара Сиддонс – известная актриса, одна из примадонн во времена творчества Рейнолдса и Гейнсборо, работа с которой почиталась за большую честь.
На портрете кисти Гейнсборо зритель видит изящную строгую леди, которая спокойно сидит и задумчиво смотрит куда-то вдаль. Но если долго всматриваться в образ женщины, то постепенно приходит ощущение, что это не просто некая английская леди; в ее точеных и привлекательных чертах чувствуется некое особое благородство, и благородство не крови, а духа. Эта женщина – прежде всего характер, личность и должна быть интересна именно с этой позиции. А за внешним спокойствием открывается внутренняя собранность, отчего рождается чувство недосказанности, некоего таинственного ореола вокруг образа.


Слайд 15


Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»

Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»

Слайд 16
Огюст Ренуар познакомился с Жанной Самари, когда ей

Огюст Ренуар познакомился с Жанной Самари, когда ей едва исполнилось двадцать

едва исполнилось двадцать лет. Только что с успехом прошел

дебют этой актрисы на сцене одного из самых популярных театров Парижа, «Комеди Франсез», и ее имя не сходило с уст строгих ценителей актерской игры и женской красоты. Ренуар был тоже очарован ею. Жанна поразила его красотой, которую он искал всю свою жизнь... Не удивительно, что художник искренне обрадовался, когда к нему в мастерскую пришли родители Жанны и попросили написать портрет дочери: «Если вам нужна модель... Жанна так вами восхищается». Жанна жила неподалеку от мастерской. Каждый день после полудня мастер отправлялся к ней, и артистка по два часа позировала ему.

Трудно представить, чтобы в то время кто-нибудь осмелился писать портрет, используя в качестве основных цветом, составляющих колорит картины, активные розовые и зеленые краски. Ренуар беззаботно сопоставляет их, нанося на холст мелкими, разделенными мазками. Пленительная, влекущая, нежная. Не зря портрет имел еще и название. "La Reverie". В русском языке трудно найти подходящее слово. Это и размышление, и раздумье, и грезы, и задумчивость.


Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»

«Что за кожа!.. – восхищался Огюст. – Право, она все освещает вокруг... Настоящий солнечный луч». Перенося на холст ее живые черты, он старался передать не только внешнее сходство, но и ощущение собственного восторга. Позже Жанна рассказывала: Ренуар до такой степени всегда спешил приступить к работе, что порой забывал даже поздороваться. Во время работы над портретом он часто посещал спектакли «Комеди Франсез» – ему необходимо было наблюдать Жанну и в естественной домашней обстановке, и при свете рампы. Ренуар в этом портрете пошел на поразительные контрасты и такую свободу нанесения красок на холст, которые, бесспорно, шокировали или повергали в яростное негодование публику, критиков и художников, воспитанных на академической манере письма.


Слайд 17 Беспрецедентно дорогим лотом аукциона «Кристис» в 2007 г.

Беспрецедентно дорогим лотом аукциона «Кристис» в 2007 г. стал «Портрет в

стал «Портрет в голубом манто» Анри Матисса, изображающий его

секретаря и биографа Лидию Делекторскую. Другой портрет Лидии – «Одалиска. Голубая гармония» - был продан на предыдущих торгах за 33 млн. долл. Не только стоимость картин остается загадкой. Сами полотна скрывают тайну, завесу над которой сегодня уже вряд ли кто сможет приподнять. В одном из писем Лидия писала: «Вас интересует, была ли я «женой» Матисса. И нет, и да. В материальном, физическом смысле слова – нет, но в душевном отношении – даже больше, чем да. Я была 20 лет «светом его очей», а он для меня – единственным смыслом жизни».

Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания, четко ритмизирующих его строго продуманные, в большинстве уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.


Когда они встретились, ему было 63, ей - 22. Он – известнейший художник, муж, заботливый отец. Она – нищая русская эмигрантка, не знавшая французского языка, с бесправным нансеновским паспортом, который отнимал надежду на приличную работу. Они не могли знать, что судьбы их сплетутся в один узор – мучительно-счастливый. И расплести его не сможет даже смерть. Ежегодно Матисс дарил Лидии два своих рисунка: один – к Рождеству, другой – ко дню ее рождения. Он знал им цену и хотел обеспечить ее будущее: его жизнь клонилась к закату, а она оставалась одинокой. Лидия и сама покупала его творения. Из гордости, залезая в долги, зато по «рыночной» цене. Тем более что он платил ей за ее «работу» секретаря и помощницы вполне приличную сумму.

Анри Матисс «Портрет в голубом манто»


Слайд 18


Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»
Анри Матисс «Портрет в

Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»Анри Матисс «Портрет в голубом манто»

голубом манто»


Слайд 20 Музы, вдохновляющие художников, очень разные:
Воительница Жанна Дарк
Фаворитка мадам

Музы, вдохновляющие художников, очень разные:Воительница Жанна ДаркФаворитка мадам ПомпадурЖенщина-матьТруженница-кружевницаПлачущая женщинаДама с цветком

Помпадур
Женщина-мать
Труженница-кружевница
Плачущая женщина
Дама с цветком


  • Имя файла: krasota-zhenshchiny-v-iskusstve.pptx
  • Количество просмотров: 105
  • Количество скачиваний: 0