Слайд 2
Благотворительность в России имеет исторические корни, которые связаны
со становлением и развитием Российского государства.
Началом благотворительной деятельности в
России принято считать 988 год – дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло свое выражение в раздаче милостыни «сирым и убогим».
веке началась
история
общественной
благотворительности
в России.
Слайд 4
С конца XVI века прославился своей благотворительностью Коневский
Рождественский мужской монастырь, имевший бесплатную гостиницу для путешественников и
странноприимный дом для богомольцев.
В Николаевско-Пешношском монастыре оказывалось бесплатное лечение в больнице, имелся гостиный двор.
Иосифо-Волоколамский монастырь, имел странноприимный дом, гостиницу, больницу, богадельню и церковноприходскую школу на 18 мальчиков.
Слайд 5
Особым примером
христианского милосердия
служит жизнь святителя Макария, архиепископа Великого Новгорода
и Пскова ,в 1595 году он отдал все деньги на выкуп пленных у крымских татар.
Слайд 6
Царь Иван IV (Грозный) начал процесс, направленный на
узаконивание благотворительности в рамках государственной политики. Были изданы специальные
законы, направленные на оказание помощи нуждающимся.
Слайд 7
Впервые
на Стоглавом
соборе 1551 года
Иван IV
сказал о
необходимости
строить
в каждом городе
богадельни и
больницы
Слайд 8
1601 год в стране начался страшный голод
Царь
Борис Годунов запретил винокурение и пивоварение, изъятые запасы хлеба
продавались по низкой цене.
Слайд 9
Широко развернулась благотворительная деятельность при династии
Романовых.
Первый русский царь из династии Романовых, Михаил
Федорович, поручил патриаршему приказу открытие сиротских домов. У его преемника, Алексея Михайловича в царском дворце на полном обеспечении постоянно жили богомольцы, юродивые, странники.
Слайд 10
Видным московским благотворителем был близкий
советник царя Алексея Михайловича – Федор Ртищев. Он первым
в России предпринял попытку объединить частную благотворительность с государственной. Во время войн с Речью Посполитой и Швецией (1654–1656 годы) Ртищев создавал больницы для раненых солдат. На личные и государственные средства он выкупал русских солдат из плена.
Слайд 11
По его инициативе на улицах Москвы подбирали калек,
немощных, старых и даже пьяниц, и свозили их в
специальные дома, где лечили или содержали до конца жизни. Все это Федор Ртищев организовывал в основном на собственные деньги.
Слайд 12
В царствование молодого Федора Алексеевича((1676-1682), был издан указ
об открытии домов для беспризорных детей, где обучали грамоте,
ремеслу, наукам.
В 1682 году в Москве открылись две богадельни, а к концу века их в столице стало уже 10.
Слайд 13
Петр I уделял много внимания устройству больниц, богаделен,
разного рода приютов. На воевод была возложена обязанность «приступить
к устроению больниц, богаделен, сиротских домов, домов смирительных и домов прядильных для людей праздношатающихся и им подобных».
Слайд 14
Он предписывает помещать неспособных к труду в госпитали,
богадельни, выдавать престарелым и инвалидам из казны специальные «кормовые
деньги», а состоятельных граждан призывает вкладывать «милостные» средства и продукты непосредственно в богадельни и госпитали.
Слайд 15
Для славян поддержка ближнего, сострадание и человеческая доброта
были традиционными чертами характера во все времена.
Слайд 16
Сегодня в народе вновь утверждается
понятие духовности и нравственности.
Возрождаются
вековые традиции
благотворительности
Слайд 17
Благотворительность имеет огромное воспитательное значение, потому что она
способствует формированию в людях чувств благородства, душевной щедрости и
солидарности, поднимает в них творческую активность, делает их настоящими гражданами своей страны