Слайд 2
Цель исследования:
теоретико-методологическое обоснование механизмов влияния исполнительской компетентности учителя
музыки на осуществление процесса формирования
у учащихся эмоционально-ценностного отношения
к музыке.
Слайд 3
Объект исследования:
процесс формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к
музыке.
Слайд 4
Предмет исследования:
механизмы влияния музыкально-исполнительской компетентности на процесс формирования
у учащихся эмоционально- ценностного отношения у музыке.
Слайд 5
Задачи исследования:
изучение и анализ специальной литературы;
уточнение сущности
и содержания понятия «исполнительская компетентность»;
выявление и обоснование педагогических
условий, способствующих включению механизмов влияния исполнительской компетентности на процесс формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Слайд 6
Методы исследования:
анализ широкого круга научных источников в области
философии искусства, психологии художественного развития личности, общей педагогики и
педагогики искусства;
педагогическое наблюдение;
анкетирование.
Слайд 7
Первая глава:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
У УЧАЩИХСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЦЕННОСТНОГО
ОТНОШЕНИЯ
К МУЗЫКЕ
Слайд 8
Первая глава:
Под «профессиональной компетентностью» понимается характеристика деловых и
личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков,
опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности.
Слайд 9
Первая глава:
Профессиональная компетентность учителя музыки проявляется в высоком
уровне музыкально-педагогической деятельности, в сознательном саморазвитии им в процессе
труда своих личностных качеств, во внесении в профессию своего индивидуального творческого вклада, в стимулировании в обществе интереса к результатам своей работы.
Слайд 10
Первая глава:
Эмоционально-ценностное отношение к музыке образуется и формируется
в процессах музыкальной деятельности, являясь потенциалом, определяющим степень интереса,
выраженности эмоций, движущей силой развития личности.
Слайд 11
Первая глава:
1.2. Механизмы исполнительской компетентности в формировании эмоционально-ценностного
отношения учащихся к музыке в отечественных концепциях эстетического воспитания
и практической деятельности выдающихся педагогов-музыкантов.
Слайд 12
Надежда Соломоновна Гродзенская
(1862-1974)
Слайд 13
Форма сонатного
аллегро
Вступление
Экспозиция
Разработка
Реприза
Кода
Схема изучения произведения
Вступительное слово
Слушание произведения
Анализ,
разбор.
Повторное слушание на более высоком сознательном и эмоциональном уровне.
Повторение,
закрепление музыки в памяти
Схема изучения музыкальных произведений по Н.Л. Гродзенской
Слайд 14
1 класс - регистр, сила звука, тема,
мелодия (характер движения).
2 класс - размер, аккомпанемент, тембр,
контраст.
3 класс - лад, оркестр, тембр.
4 класс - гармония, тональность, обработка.
Последовательность средств музыкальной выразительности для усвоения младшими школьниками
Слайд 16
Вторая глава:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ
У УЧАЩИХСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ
Слайд 17
Модель
исполнительской компетентности
1-й уровень - базовый, на котором формируются
основные компоненты исполнительской компетентности: владение музыкальным инструментом, навыки вокальной
работы, освоение основных приемов дирижерско-хоровой работы, умение формулировать педагогическую идею и создавать исполнительские концепции, выражающие эту идею.
Слайд 18
Модель
исполнительской компетентности
2-й уровень - инструментальный, на котором
формируется комплекс специальных исполнительских компетенций, составляющих основные компоненты исполнительской
компетентности учителя музыки: яркое и выразительное слово, артистическая гибкость, импровизационность, артистический темперамент, умение преодолевать сценическое волнение, способность увлечь и заинтересовать своего слушателя с учетом его возрастных и психологических особенностей.
Слайд 19
Модель
исполнительской компетентности
3-й уровень: интегративный, на котором формируется умение
интегрировать полученные на базовом уровне знания, умения и навыки
и сформированный на втором уровне комплекс специальных компетенций в создании личностно окрашенной интерпретации урока как художественного произведения, содержащего в себе эстетически-ценностную позицию учителя музыки как автора и исполнителя этого произведения.
Слайд 20
Модель
исполнительской компетентности
4-й уровень: художественно-реализационный, на котором происходит реализация
художественно-педагогической идеи, воплощения ее на специфической «сценической площадке», которую
представляет собой школьная аудитория, и для определенной «публики», обладающей своими возрастными психологическими особенностями, что предполагает умелое использование всего комплекса исполнительских компетенций, освоенных на предыдущих трех уровнях.