Слайд 2
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит
качественное изменение воздействия на обучаемого.
Слайд 3
Основные критерии игровой технологии:
Концептуальность
Системность
Эффективность
Воспроизводимость
Слайд 4
«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать
психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем
процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
Слайд 5
Игра как метод обучения
- в качестве самостоятельных
технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного
предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Слайд 6
Классификация методов
Игровые методы
Воображаемая ситуация
Дидактическая игра
Игровые приемы
Внезапное появление объектов,
игрушек
Выполнение различных игровых действий
Загадывание загадок, игровой занимательный материал
Введение элементов
соревнования
Создание игровой ситуации
Слайд 7
Компоненты воображаемой ситуации
Игровой сюжет
Игровой образ
Игровая ситуация
Дидактические задания
Игровые действия
Игровые
правила
Игровой результат
Игровое оснащение
Слайд 8
Дидактическая цель в виде игровой замысла
Учебная деятельность –
правила игры
Выполнение дидактической задачи –
игровой результат
Дидактическая игра
Слайд 9
Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах различна.
При усвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более
традиционным формам обучения. Поэтому их чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков и умений.
Слайд 10
Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям
к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
2. Игры должны соответствовать
изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности детей и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Слайд 11
Игровые ситуации
сначала детям лучше предлагать для обсуждения
и дальнейшего обыгрывания стереотипные ситуации, закрепленные в бытовой культуре
как известные традиции, например, празднование дня рождения или встречу Нового года, празднование новоселья и т.д.. Именно бытовые, традиционные события, наблюдаемые детьми с раннего возраста, имеют опору на их собственный опыт и дают наиболее богатую пищу для воображения.
Слайд 12
Игровые приемы
Внезапное появление объектов, игрушек
Выполнение различных игровых действий
Загадывание
загадок, игровой занимательный материал
Введение элементов соревнования
Создание игровой ситуации
Слайд 13
Игровые приемы:
«Фруктовый сад»
«Угадайка»
«Карусель»
«Светофор»
«Ульи» и тд. (Копилочка Активных методов)
Слайд 14
Обучение в форме игры может и должно быть
интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода
необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.