Слайд 2
Игра «Выбери друга»
Раз, два, три, четыре, пять,
В «пары»
мы хотим играть.
Надо только нам узнать,
Кого кто будет выбирать.
Ученики садятся в круг, лицом к центру. Число участников – четное.
Задание: без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами.
Слайд 3
Игра «Паутинка»
Ученики сидят в кругу. У учителя
в руках клубок ниток.
Он бросает клубок любому из
учеников со словами приветствия, одобрения. Ученик ловит клубок и держит нитку.
Теперь он со словами бросает другому, нитку продолжает держать.
Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка».
Учитель: «Посмотрите сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. А теперь положите «паутинку» на пол, я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется».
Слайд 4
Игра «Музыкальное объятие»
Дети двигаются, прыгают по комнате под
веселую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен крепко
обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают уже парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами.
По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока дети не объединятся в одном музыкальном объятии.
Слайд 5
Игра «Паровозик»
На роль водящего – «паровозика» -
ученик по желанию. Остальные дети выстраиваются друг за другом,
сцепляются руками и передвигаются вместе в направлении, которое выбирает «паровозик».
Основная задача – следовать друг за другом, не разъединяясь. Если кто-то из детей отцепляет руки, то «паровозик» останавливается, «поезд» ремонтируют, а «сломанный» вагончик отправляется в «депо».
Слайд 6
Игра «Паровозик с клоунами»
Все дети превращаются в «поезд»,
в котором едут «клоуны». Они любят веселиться, прыгать, поэтому
«поезд» по сигналу взрослого (гудок) останавливается.
«Вагончики» разъединяются в разные стороны - дети приседают .
После того как «поезд» отремонтируют, игра продолжается.
Слайд 7
Игра «Кто позвал?»
Дети стоят в кругу. Один
из играющих встает в центр круга и закрывает глаза.
Ведущий подходит и притрагивается к кому-либо из участников игры. Тот громко называет имя водящего. Ведущий: «Кто позвал тебя?»
Ребенок, стоящий в кругу, называет имя товарища.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.
Слайд 8
Игра «Пчелкины песни»
Все дети превращаются в «пчелок», которые
«летают» (бегают) с громкими песнями («ж-ж-ж».)
По сигналу взрослого: «Ночь!»
- «пчелки» садятся, замолкают и «засыпают».
По сигналу: «День!» - «пчелки» вновь летают и громко распевают свои песни - жужжалки.
Слайд 9
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Играющие стоят друг
за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок
– это голова дракона, последний – кончик хвоста.
Первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.
Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.
Слайд 10
Игра «Смелые мышки»
Выбирается водящий – «кот», остальные дети
– «мыши».
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз –
два – три – четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Бом – бом – бом – бом!
Убежали мышки вон.
Во время произнесения стихотворения мышки подходят к коту ближе, выполняют движения, соответствующие тексту. Услышав последнее слово, мышки убегают, а кот их ловит. Пойманные мышки выходят из игры.
Слайд 11
Игра «Летает – не летает»
Дети садятся или
становятся полукругом. Ведущий называет предметы.
Если предмет летает –
дети поднимают руки. Если не летает – руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно будут подниматься.
Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
Кто не удержался – платит фант, который в конце игры выкупается.
Слайд 12
Игра «Поймай рыбку»
Часть детей стоят в кругу,
держась за руки - это «сети».
Остальные дети –
«рыбки» - «плавают» (бегают, прыгают) внутри круга, «выплывают» из него.
По сигналу ведущего: «Сети!» - дети, держащиеся за руки, садятся.
Кто из «рыбок» остался в кругу, того и «поймали».
Игра может проводиться под музыку.
Слайд 13
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с
изображениями животных.
Не разговаривая, каждый должен найти себе пару,
т.е. партнера с такой же картинкой.
Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара изображает в движении свое животное, а остальные должны отгадать, кого им представили.
Слайд 14
Игра «Дежурная буква»
Все становятся в круг. Ведущий называет
«дежурную» букву, пропрыгивает на одной ноге 5 прыжков.
Тот
ребенок, перед кем ведущий остановился, должен быстро назвать слово на заданную букву, без запинки и повтора.
Если слово названо верно, происходит смена ведущего.