Слайд 2
Классификация инновационных технологий обучения
Слайд 3
Классификация инновацион-ных технологий обучения
В психологической теории обучения интерактивным
называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений.
Технологии интерактивного
обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности.
Слайд 4
Классификация инновацион-ных технологий обучения
Интерактивный метод (схема 3). Интерактивный
(«Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает
взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Слайд 7
Интерактивный метод обучения
Слайд 8
Интерактивные технологии обучения
Слайд 9
Роль педагога в реализации интерактивного метода
Место педагога
в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на
достижение целей урока.
Педагог также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Слайд 10
Классификация интерактивных технологий
Неимитационные технологии не предполагают построения моделей
изучаемого явления или деятельности.
В основе имитационных технологий лежит
имитационное или имитационно - игровое моделирование, т. е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе.
Слайд 11
Неимитационные
технологии
Цели: Передача информации, создание предпосылок
для развития некоторых как общих, так и профессиональных навыков
и умений.
Тактика обучения: диалогическое взаимодействие педагога и обучающихся.
Слайд 12
Имитационные
технологии
Цели: Знакомство с различными видами профессионального контекста,
формирование профессионального опыта в условиях квазипрофессиональной деятельности
Тактика обучения: Общение
обучаемых между собой и с педагогом в процессе имитации.
Слайд 13
Формы интерактивного обучения
Работа в парах.
Ротационные (сменные) тройки.
Работа в
малых группах.
Мозговой штурм.
Ролевая (деловая) игра.
Дискуссия.
Дебаты.
Броуновское движение - предполагает движение
учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.
Проблемная лекция и т.п.
Слайд 14
Проблемная лекция
Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации
и их последующее разрешение.
В проблемной лекции моделируются противоречия
реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях.
Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии.
Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала.
Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.
Слайд 15
Семинар - диспут
Предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с
целью установления путей её достоверного решения.
Семинар – диспут
проводится в форме диалога между участниками.
Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, защищать свои взгляды, лаконично и ясно излагать свои мысли.
Слайд 16
Учебная дискуссия
Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование)
— публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.
Учебная дискуссия
– один из методов проблемного обучения.
Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы.
Слайд 17
Мозговой штурм
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака,
англ. brainstorming) — оператив-ный метод решения проблемы на основе
стимули-рования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
«Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.
Слайд 18
Дидактическая игра
В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить
действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его
профессиональной деятельности.
В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и её развитие.
Слайд 20
Стажировка
Стажировка с выполнением должностной роли — форма
и метод активного обучения, при котором "моделью" выступает сфера
профессиональной деятельности, а имитация затрагивает в основном исполнение роли.
Главное условие стажировки — выполнение под контролем педагога определенных действий в реальных производственных условиях.
По способу организации работы обучаемого стажировка с выполнением должностной роли относится к индивидуальным методам обучения.
Она обеспечивает наиболее полное приближение процесса обучения к производству.
Слайд 21
Технологии
проектного обучения
Технология проектного обучения рассматривается как гибкая
модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на
творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг.
Результатом проектной деятельности являются учебные творческие проекты, выполнение которых осуществляется в три этапа.
Слайд 23
Технологии
проектного обучения
Технологии проектного обучения способствует созданию педагогических
условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося,
которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.
Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия (услуги).
Слайд 24
Содержание
пояснительной записки
выбор и обоснование темы проекта, историческая
справка по проблеме проекта, генерирование и развитие идей, построение
опорных схем размышления;
описание этапов конструирования объекта;
выбор материала для объекта, дизайн-анализ;
технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы;
подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места;
охрана труда и техника безопасности при выполнении работ;
экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама;
использование литературы;
приложение (эскизы, схемы, технологическая документация).
Слайд 25
Компьютерные обучающие технологии
Слайд 26
Компьютерные
обучающие технологии
Компьютерные технологии обучения – это процессы
сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера.
Слайд 27
В образовании распространены технологии, в которых компьютер является:
Средством
для представления учебного материала учащимся с целью передачи знаний.
Средством
материальной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации.
Средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала;
Слайд 28
В образовании распространены технологии, в которых компьютер является:
Продолжение:
Универсальным
тренажёром для приобретения навыков практического применения знаний;
Средством для проведения
учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения.
Одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.
Слайд 29
Цели применения компьютерных технологий в профессиональном образовании:
Развитие личности
обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности.
Реализация социального заказа,
обусловленного потребностями современного общества.
Интенсификация образовательного процесса.
Слайд 30
Источники информации:
1. Литература:
Симоненко.В.Д. Общая и профессиональная педагогика. Учебное
пособие…
М.: Издательский центр «Вентана-Граф». 2005г.
2. Интернет-ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Методы_обучения
http://www.neudov.net/4students/otvety-po-pedogogike/interaktivnye-texnologii-obucheniya/
http://www.profile-edu.ru/imitacionnye-texnologii-i-priemy-page-5.html