Слайд 2
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
показать возможности применения компьютерных программ в практической
работе логопеда
Слайд 3
Задачи работы:
Объяснить, как средства ИКТ могут способствовать развитию
речевых умений и навыков;
Рассказать, какие умения они развивают;
Показать
использование коррекционных программ в практической работе логопеда.
Слайд 4
Принципы реализации информационных технологий на логопедических занятиях
Принцип полисенсорного
подхода к коррекции речевых нарушений.
Принцип системного подхода к коррекции
речевых нарушений.
Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей;
Принцип системности и последовательности обучения;
Принцип доступности обучения.
Принцип индивидуального обучения.
Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка.
Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию.
Принцип воспитывающего обучения.
Принцип интерактивности компьютерных средств обучения.
Слайд 5
12.21. Занятия с использованием компьютеров
для детей 5-7
лет следует проводить
не более одного в течение дня и
не чаще
трех раз в неделю
в дни наиболее высокой работоспособности:
во вторник
в среду
и в четверг
ВЫПИСКА ИЗ СанПин
2.4.1.2660-10
Слайд 6
после занятия с детьми проводят гимнастику для глаз
Слайд 7
Непрерывная продолжительность
работы с компьютером
на развивающих игровых занятиях
для
детей 5 лет не должна превышать 10 минут
для детей
6-7 лет - 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию,
частоболеющих (более 4 раз в год),
после перенесенных заболеваний в течение
2-недель продолжительность занятий с
компьютером должна быть сокращена
для детей 5 лет - до 7 минут,
для детей 6 лет - до 10 мин.
Слайд 8
Для снижения утомляемости детей
на занятиях с
использованием
компьютерной техники
необходимо обеспечить
гигиенически рациональную организацию рабочего места:
соответствие мебели росту ребенка,
достаточный уровень освещенности.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже,
на расстоянии не ближе 50 см.
Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Слайд 9
Не допустимо!
использование одного компьютера
для одновременного занятия
двух или более
детей
Слайд 10
дозирование нагрузки при зрительных нарушениях и невротических расстройствах;
противопоказания
– эпилепсия;
Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога
в хорошо проветренном помещении.
кроме этого следует учитывать
Слайд 11
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
в МБДОУ № 89 «КРЕПЫШ»
Мультимедийные
презентации
Мультимедийные
диски
Компьютерные
программы
Развивающие
flash-игры
Интернет
ресурсы
Слайд 12
Направления коррекционной работы с использованием ИКТ:
Артикуляционная гимнастика;
Звукопроизношение;
Фонематические процессы;
Лексико-грамматические
навыки и связная речь;
Подготовка к обучению грамоте.
Слайд 17
Мультимедийный диск предназначен
для работы над
звуками речи и представлен разделами:
Согласные звуки.
Гласные звуки.
Советы
родителям.
Мини – игры “Звуковичок”, “Угадай – ка”.
В первых двух разделах в игровой форме
содержится материал, который помогает
сделать произношение чётким,
и представлен подразделами:
- правильная артикуляция звуков;
- подготовительные упражнения;
- постановка звуков;
- автоматизация в слогах, словах, предложениях, фразовой речи;
- весёлые скороговорки;
- поучительные пословицы и поговорки.
Мини – игры “Звуковичок”, “Угадай – ка”
формируют навыки правильного
произношения звуков, помогают развивать фонематический слух.
Домашний логопед
Слайд 19
Программно-методический комплекс “Развитие речи”
Слайд 20
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ
НАВЫКИ
И СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Слайд 21
Замени одним словом
Стакан из стекла – стеклянный стакан.
Кастрюля
из металла - …
кастрюля.
шкаф
. . .
Один - много
Слайд 22
Предназначена для коррекции ОНР
у дошкольников и
младших школьников.
В программе более 50 упражнений, собранных в
четыре тематических блока:
ФОНЕМАТИКА, ПРОСОДИКА, ЛЕКСИКА, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
Для работы с блоком ПРОСОДИКА
потребуется обычный микрофон.
Игры для Тигры
Слайд 24
Основная идея этой программы –
сделать чтение и письмо
увлекательной игрой с «живыми», «говорящими» буквами.
Задания, которые предстоит выполнять
ребенку, таковы:
найди букву на экране,
вставь пропущенную букву в слово,
напечатай букву или слово и т.д.
Волшебный букварь
Слайд 26
Методика опережающего обучения.
Впервые на компьютере
азбука в стихах и
играх.
Обучение навыкам чтения на базе
занимательных игр.
Красочная мультипликация
и анимация.
Игры
озвучены известными актерами.
Профилактика оптической дисграфии.
Частушки про буквы на бис.
Баба - Яга учится читать
Слайд 28
Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку
Отсутствие жестких
временных рамок,
мешающих при обучении.
Успокаивающая музыка, озвученные
профессиональными актерами
диалоги.
Несложные задания, рассчитанные на
поэтапное усвоение материала.
Минимальные системные требования.
Слайд 29
Лунтик. Подготовка к школе
Десять обучающих заданий, подобранных
специально для дошкольников.
Каждое задание – маленькая забавная история из
жизни Лунтика и его друзей.
Замечательная графика и анимация.
Слайд 31
Программа специально разработана для детей
от 3 до
5 лет.
Включает в себя
15 тематических заданий.
Дает понятие
о гласных и согласных звуках.
Великолепная мультипликационная графика.
Озвучена профессиональными актерами.
Гарфилд малышам. Развичаем речь
Слайд 32
Незнайкина грамота
В играх используются хорошо знакомые
и любимые персонажи, и прежде всего Незнайка.
Отличная графика,
выполненная
замечательными художниками, озвучивание на студии "Союзмультфильм".
12 разнообразных оригинальных игр, в которые приятно и весело играть.
Формирование словаря по теме «Одежда».
Развитие мелкой моторики.
Формирование быстроты реакции.
Слайд 33
Алик. Скоро в школу
Диск разработан специально
для
обучения дошколят основным
понятиям, необходимым для школы:
цвет,
направление
форма, размер
обучение числам
развитие логического мышления.
Слайд 34
Элмо готовит в школу
Игра разработана специалистами
в области обучающих развлекательных программ.
Обучение основам техники чтения
и элементарной
арифметике.
Уроки творчества: музыка, пение, работа с цветами и формами.
Слова и счет на испанском языке.
Занятия по расширению кругозора и эрудиции.
Слайд 35
Дэльфа - 142
Тренажер позволяет работать с любыми
речевыми единицами
от звука до текста,
решать логопедические задачи:
от коррекции
речевого дыхания
и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, многократно дублировать необходимый тип упражнений
и речевой материал, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.
40 упражнений распределены по блокам: звук, буква, слог, слово, предложение , текст.
Слайд 36
Звуковое и текстовое сопровождение в
стихотворной форме.
Развитие навыков
логического мышления,
зрительной и слуховой памяти,
пространственного воображения,
зрительного и слухового восприятия.
Озвучивание игры
известными актерами.
Красочная мультипликация
и flash-анимация.
Возможность выбора игр в любой
последовательности.
Баба-Яга. Пойди туда незнаю куда.
Слайд 37
Вместе с Лёликом ребенок может узнать много интересного:
познакомится
с цифрами и алфавитом;
научится определять форму
и цвет предметов;
поиграет в
игры, развивающие воображение, память и реакцию;
получит представление о природе, временах года и погоде.
И все это ненавязчиво и весело!
Лелик. Времена года
Слайд 38
«Компьютерный практикум
для логопедических занятий в начальной школе»
Он предназначен
для практической отработки
знаний, умений, навыков с детьми 6-10 лет.
В
состав практикума вошло 20 компьютерных
игр и около 1500 дидактических упражнений.
Практикум включает пять разделов:
Подготовительный.
Восполнение пробелов в развитии
звуковой стороны речи.
Восполнение пробелов лексико – грамматического развития.
Восполнение пробелов в формировании связной речи.
Развитие индивидуальных качеств учеников.
Контроль за ходом выполнения игры
сопровождается звуковыми сигналами. При
правильном действии они более мелодичные,
при неправильном – более тревожные. Но самое
главное – это наличие конструктора урока,
благодаря которому можно самостоятельно
строить занятие, выбирая только нужные
упражнения, задавая длительность каждого из
них.
Слайд 39
Компьютерные программы
«Лента времени» - программа поможет выявить, систематизировать,
расширить и обогатить тот опыт впечатлений, который был накоплен
самим ребенком на протяжении всего предшествующего периода жизни (от ребёнка требуется рассмотреть фотографии окружающего мира и соотнести их с сезонами года).
«Солнечный замок» - серия упражнений для детей от 3 до 6 лет, направленных на коррекцию фонетико-фонематической стороны речи.
«Читаем сами» - развитие речи детей с задержкой речевого развития.
«Учимся запоминать» - формирование словаря по темам: «Домашние животные и птицы», «Животные жарких стран»; формирование представлений о целостности предметов.
Слайд 40
“МИР ЗА ТВОИМ ОКНОМ” - программа предназначена для
детей, имеющих самые разные проблемы в развитии, обучающихся в
специальных школах, специальных классах при массовых школах, подготовительных группах детских садов, реабилитационных центрах. Программа особенно полезна тем детям, которые испытывают трудности в анализе явлений окружающей действительности, общении, систематизации и словесном выражении накопленных впечатлений и представлений.
«В ГОРОДСКОМ ДВОРЕ» - авторами создан уникальный инструмент обучения – “Калейдоскоп”, позволяющий собирать десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, осмысливать границы допустимых изменений, устанавливать соответствие между образом и словом.
Слайд 41
Компьютерный комплекс
"РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП"
Применение программы рассчитано на
любой возраст: от дошкольников до взрослых людей.
Условно в программе
компьютерного комплекса можно выделить 4 группы модулей по своему назначению: I группа предназначена для работы над дыханием и голосом; II группа – для работы над звуками речи; III группа – для работы над произношением в целом; IV группа – для развития слухового восприятия и слухового контроля за собственной речью.
"Речевой калейдоскоп" может быть использован: на этапе постановки звука, в ходе коррекции и дифференциации звуков друг от друга и на этапе автоматизации. С этой целью программой предусмотрено почти в каждом модуле по 2 варианта игр.