Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Конфессиональное самоопределение педагога духовно-нравственной (православной) культурыкак фактор профессионализма учебно-методический материал

Содержание

Проблема, обозначенная в данном выступлении, носит дискуссионный характер. Является ли конфессиональное самоопределение учителя фактором его профессиональной компетентности?
Конфессиональное самоопределение  педагога  духовно-нравственной (православной) культуры как фактор профессионализма Проблема, обозначенная в данном выступлении, носит дискуссионный характер.  Является ли конфессиональное Ценностно-смысловые компетенции, как подсистема целостной системы профессиональной подготовки специалиста, – это компетенции Предметная компетентность – это не только знание предмета, но и  «способность В настоящее время сложилось  два прямо противоположных взгляда  на конфессиональное В глазах администрации и отчасти родителей «воцерковленный» учитель приобретает характер  некой Проблема культурологического характера предмета – одна из самых острых, т.к. имеет мировоззренческий Внешние причины влияют на развитие культуры,  но творит ее все же Внешняя и внутренняя культура  не должны  противостоять друг другу, так Обратим внимание  на важное положение: учитель является ретранслятором культуры и хранителем В нормативных документах нового курса ОРКСЭ прямо указано,  что он направлен Какой тип мировоззрения будет формировать у учащихся учитель?  Любой человек может Но ни учитель, ни родители не могут воспитать ребенка  в тех Любимым для детей становится тот предмет, который учитель  преподают с Конечно, конфессиональное самоопределение учителя останется делом  его личного выбора. Становится очевидным, что  прежде чем педагог станет заниматься формированием и развитием В случае с «ОПК» он должен  сам решить – во что
Слайды презентации

Слайд 2 Проблема, обозначенная в данном выступлении, носит дискуссионный характер.

Проблема, обозначенная в данном выступлении, носит дискуссионный характер. Является ли конфессиональное

Является ли конфессиональное самоопределение учителя фактором его профессиональной компетентности?



Слайд 3 Ценностно-смысловые компетенции, как подсистема целостной системы профессиональной подготовки

Ценностно-смысловые компетенции, как подсистема целостной системы профессиональной подготовки специалиста, – это

специалиста, – это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с

ценностными ориентирами, способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения (А.В. Хуторской)

Слайд 4 Предметная компетентность – это не только знание предмета,

Предметная компетентность – это не только знание предмета, но и «способность

но и «способность педагога превращать специальность, носителем которой он

является, в средство формирования личности учащегося» (Н.В. Кузьмина)

Слайд 5 В настоящее время сложилось два прямо противоположных взгляда

В настоящее время сложилось два прямо противоположных взгляда на конфессиональное самоопределение

на конфессиональное самоопределение учителя предмета «Основы православной культуры» :

да, такой учитель должен быть верующим человеком (а некоторые настаивают и на его безусловном воцерковлении); нет, такой учитель может быть и неверующим и тем более невоцерковленным

Слайд 6 В глазах администрации и отчасти родителей «воцерковленный» учитель

В глазах администрации и отчасти родителей «воцерковленный» учитель приобретает характер некой

приобретает характер некой опасности для реализации задач курса. Поэтому

аргументы сторонников «неверующего» учителя опираются на тезис о культурологическом характере предмета в светской школе

Слайд 7 Проблема культурологического характера предмета – одна из самых

Проблема культурологического характера предмета – одна из самых острых, т.к. имеет

острых, т.к. имеет мировоззренческий смысл Столь разнообразная палитра мнений и

суждений обусловлена, на наш взгляд, тем, что в культурологии принято различать внешнюю и внутреннюю детерминацию (обусловленность) культуры

Слайд 8 Внешние причины влияют на развитие культуры, но творит

Внешние причины влияют на развитие культуры, но творит ее все же

ее все же человек, то есть существует внутренняя обусловленность

культуры. И творит человек культуру в зависимости от своего мировоззрения, от своего нравственного выбора, от своего понимания добра и зла

Слайд 9 Внешняя и внутренняя культура не должны противостоять друг

Внешняя и внутренняя культура не должны противостоять друг другу, так как

другу, так как в иерархии ценностей внешнее является вторичным

по отношению к внутреннему

Слайд 10 Обратим внимание на важное положение: учитель является ретранслятором

Обратим внимание на важное положение: учитель является ретранслятором культуры и хранителем

культуры и хранителем ее лучших традиций. Условием единства внешней

и внутренней культуры является самоопределение человека – творца этой культуры, иерархия его ценностей, которая, в свою очередь, определяется выбором нравственного идеала, опираясь на который, человек формирует свое мировоззрение

Слайд 11 В нормативных документах нового курса ОРКСЭ прямо указано,

В нормативных документах нового курса ОРКСЭ прямо указано, что он направлен

что он направлен на «формирование ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих

целостное восприятие отечественной истории и культуры» http://mon.gov.ru/press/reliz/6463  

Слайд 12 Какой тип мировоззрения будет формировать у учащихся учитель?

Какой тип мировоззрения будет формировать у учащихся учитель? Любой человек может

Любой человек может дать другому только то, что у

него есть, поэтому и учитель отдает ребенку только то, чем владеет сам. Даже если педагог избегает прямого ответа на вопрос «Во что он верит?», его вера проявляется в делах, поступках, реакциях на происходящие события и т.д.

Слайд 13 Но ни учитель, ни родители не могут воспитать

Но ни учитель, ни родители не могут воспитать ребенка в тех

ребенка в тех ценностях и нравственных идеалах, в которые

они сами не верят Иначе это двуличие и фальшь, которые дети хорошо чувствуют

Слайд 14 Любимым для детей становится тот предмет, который учитель

Любимым для детей становится тот предмет, который учитель преподают с

преподают с любовью – это очевидная истина. Поэтому преподаватель

«ОПК» в идеале должен любить то, о чем он говорит детям. Но что интересно: обычно любят то, что хорошо знают. Поверхностные знания порождают начетничество (механическое, некритическое усвоение прочитанного), а также искажение понимания сущности явления

Слайд 15 Конечно, конфессиональное самоопределение учителя останется делом его личного

Конечно, конфессиональное самоопределение учителя останется делом его личного выбора. Но

выбора. Но сможет ли он сам адекватно рассказать о

смыслах православной культуры, не зная этих смыслов или имея свое представление о них?

Слайд 16 Становится очевидным, что прежде чем педагог станет заниматься

Становится очевидным, что прежде чем педагог станет заниматься формированием и развитием

формированием и развитием определённых компетенций учащихся, он сам должен

владеть набором ключевых, прежде всего, ценностно-смысловых компетенций, которые позволят организовать образовательный процесс таким образом, чтобы личностные, метапредметные и предметные результаты соответствовали требованиям ФГОС

  • Имя файла: konfessionalnoe-samoopredelenie-pedagoga-duhovno-nravstvennoy-pravoslavnoy-kulturykak-faktor-professionalizma-uchebno-metodicheskiy-material.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0