Тихо в лесу зимним утром. Спит лес под толстым снежным одеялом, чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега, ветки согнулись под тяжестью снега. Ни шелеста, ни звука.
толстым снежным одеялом, чернеют стволы и сучья голых деревьев.
На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега, ветки согнулись под тяжестью снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всём лесу. Посмотрите…вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока-белобока с разлёту шлёпнулась на ветку ёлки, тряхнула с неё снег, затрещала, застрекотала.
шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов! — Что? Птенцов?
В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков. .
Слайд 5
Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец-снегирь и
уселся на ветку рябины. — Что за шум? За что
клеста судить? — спросил он. — Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу. —Из чего вы делаете гнездо, чтобы не замерзнуть зимой? —Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.
Слайд 7
Тут рядом со снегирем приземлился свиристель. — А вдруг
даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут? — поинтересовался
он. — Нет. Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает. — А как же она питается? — спросила синица, которая давно уже качалась на ветке березы и слушала разговор.
почки елки и березы, — сказал клест. — Молодцы, клесты!
Не страшатся морозов, — включился в разговор дятел, прицепившийся на ствол ели. — Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное — так же любят еловые семена, как и я. Из дупла на дубе вылезла тетушка-сова и сказала: — Я хоть и ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на лапки встанут.