Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Моральный выбор в компьютерных играх

Содержание

Моральный выбор – важный аспект психологии компьютерных игр.Многие игроки предпочитают игры со свободой выбора.Элемент морального выбора очень распространен в RPG-играх, где игрок может решать будущее других персонажей и/или всего вымышленного мира. The Elder Scrolls
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХТрофимова В.Д. УГИ-444023 Моральный выбор – важный аспект психологии компьютерных игр.Многие игроки предпочитают игры со Dragon Age FableMass Effect Fallout МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ Во всех упомянутых играх реализуется принцип альтернативности поступков главного МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ Оценка выбора отражается в разных играх по-разному. Например, в МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ В сериях игр от Telltale Games все не так очевидно. МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ При этом мирный путь решения конфликта может включать в МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ На выбор влияет нарратив (интересная история, продуманные персонажи), обеспечивающий МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ Индикаторы правильности часто подкреплены выгодой (игровыми деньгами и ресурсами). МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКУвлеченные игрой, мы все же остаемся людьми с представлениями о МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКОсновные мотивы игроков, выбирающих моральное поведение героя: гипервосприимчивость, стремление «не МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКВыбор также может делаться из соображений любопытства, а не моральных МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКОсновные мотивы игроков, выбирающих аморальное поведение героя: нравится возможность применения МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКПочему часто моральные установки все таки позволяют насладиться насилием в МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКМеханизмы отчуждения моральной ответственности:моральное оправдание: аморальные действия оправдываются высшим общественными МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКдиффузия ответственности: в групповом поведении, когда все несут ответственность, лично МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКДля компьютерных игр 9-м механизмом становится элемент виртуальности – действия ССЫЛКИShafer, D. M. (2012). Moral Choice in Video Games: An Exploratory Study.Media
Слайды презентации

Слайд 2 Моральный выбор – важный аспект психологии компьютерных игр.
Многие

Моральный выбор – важный аспект психологии компьютерных игр.Многие игроки предпочитают игры

игроки предпочитают игры со свободой выбора.
Элемент морального выбора очень

распространен в RPG-играх, где игрок может решать будущее других персонажей и/или всего вымышленного мира.

The Elder Scrolls


Слайд 3 Dragon Age
Fable
Mass Effect
Fallout

Dragon Age FableMass Effect Fallout

Слайд 4 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ
Во всех упомянутых играх реализуется

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ Во всех упомянутых играх реализуется принцип альтернативности поступков

принцип альтернативности поступков главного героя. Не каждая альтернативная ситуация

в них предполагает именно моральный выбор (между добром и злом), однако в подавляющем большинстве случаев сюжет подразумевает именно его.
Выбор может быть разной степени очевидности
Очевидный: Fable, Mass Effect
Менее очевидный: Fallout
Совсем не очевидный: игры от Telltale Games


Слайд 5 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ
Оценка выбора отражается в разных

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ Оценка выбора отражается в разных играх по-разному. Например,

играх по-разному. Например, в Fallout правильность поступков персонажа выражается

в виде кармы. Уровень кармы в результате определяет то, как к герою будет относиться местное население, плохая карма усложняет взаимодействие с игровым миром.

Решения, принятые игроком могут сказываться на внешность персонажа Fable, Mass Effect.


Слайд 6 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ
В сериях игр от Telltale

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ В сериях игр от Telltale Games все не так

Games все не так очевидно. Не всегда выбор, сделанный в

игре, касается лишь добра и зла. Часто он неоднозначен, и последствия не очевидны.
Сам сеттинг может задавать сложность принятия решений. Например, постапокалиптический мир The Walking Dead уже содержит конфликт: для выживания игроку приходится принимать во внимание собственные интересы, интересы импонирующих ему персонажей и интересы группы. Выбор разной степени важности и множество вариантов создают ощущение реалистичности.


Слайд 8 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ
При этом мирный путь решения

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ При этом мирный путь решения конфликта может включать

конфликта может включать в себя не самые правильные поступки,

как например, взлом замков и незаконное проникновение, ложь, воровство и др.
Признак состоятельного морального выбора – он должен быть действительно трудным. Чем более неочевидный выбор, тем сильнее вовлеченность игрока, и наоборот.
Каждый выбор имеет свои последствия для дальнейшего сюжета. Так геймплей заставляет игрока подходить к выбору осознано, тем самым придавая ему значимость.


Слайд 9 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ
На выбор влияет нарратив (интересная

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ На выбор влияет нарратив (интересная история, продуманные персонажи),

история, продуманные персонажи), обеспечивающий вовлеченность игрока. Игрок – активный

участник, а значит эмоционально задействован и способен сомневаться, сопереживать и чувствовать раскаяние. Игровой мир существует и развивается непосредственно в момент игры. Все вместе обуславливает значимость морального выбора.


Слайд 10 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ
Индикаторы правильности часто подкреплены выгодой

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ГЕЙМПЛЕЙ Индикаторы правильности часто подкреплены выгодой (игровыми деньгами и

(игровыми деньгами и ресурсами). Но часто бывает, что за

злой поступок материальное вознаграждение больше, в противовес этому дополнительной наградой за добрый поступок выступает “чистая совесть”. И, как правило, этого достаточно для большинства игроков, чтобы выбрать путь добра.


Слайд 11 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОК
Увлеченные игрой, мы все же остаемся

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКУвлеченные игрой, мы все же остаемся людьми с представлениями

людьми с представлениями о категориях добра и зла, и

наши действия имеют последствия даже в игровой реальности. Именно поэтому такой элемент как необходимость совершать моральный выбор имеет популярность в сфере компьютерных игр.
Почти все стараются играть за хороших ребят, за злодеев начинают играть только 10% игроков. Средний игрок при взаимодействии с системой морального выбора, которая дает ему только хороший и плохой путь развития, предпочтет быть хорошим.



Слайд 12 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОК
Основные мотивы игроков, выбирающих моральное поведение

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКОсновные мотивы игроков, выбирающих моральное поведение героя: гипервосприимчивость, стремление

героя:
гипервосприимчивость, стремление «не обижать персонажей» (злые поступки персонажей

воспринимаются как реальные, равно как и реакция);
стремление делать такой выбор, который наиболее точно отображает их взгляд на вещи в реальном мире;
желание отыгрывать идеального себя;
экономическая и иная выгода (скидки на игровые товары, возможность вхождения в какую-либо социальную группу);
стремление «не портить» игровой мир (так как существует возможность изменить его в том или ином направлении).


Слайд 13 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОК
Выбор также может делаться из соображений

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКВыбор также может делаться из соображений любопытства, а не

любопытства, а не моральных убеждений, т.к. игра не ощущается

реальной на все 100%. Однако исследования показывают, что большинство игроков отступает от привычного хорошего выбора только при повторном прохождении.
Сложность выбора оказывает определенное влияние на его моральную правильность: когда выбор стоит между «черным» и «белым», светлую сторону выбирает большинство, но, если выбор не бинарен, а многогранен, игрок будет склоняться к серединному нейтральному варианту.


Слайд 14 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОК
Основные мотивы игроков, выбирающих аморальное поведение

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКОсновные мотивы игроков, выбирающих аморальное поведение героя: нравится возможность

героя:
нравится возможность применения насилия в отношении других персонажей;
нравится

конфликтная личность злого персонажа;
нравится возможность делать то, что в жизни непозволительно.


Слайд 15 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОК
Почему часто моральные установки все таки

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКПочему часто моральные установки все таки позволяют насладиться насилием

позволяют насладиться насилием в играх?
В этом игроку помогают

так называемые механизмы отчуждения моральной ответственности (moral disengagement mechanisms), которые избавляют от чувства вины и оправдывают спорные с точки зрения морали действия.
Такие механизмы могут быть изначально заложены в игре. Их наличие и количество определяет сложность выбора (как правило распространены в играх с линейным сюжетом, шутерах и др.).

Слайд 16 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОК
Механизмы отчуждения моральной ответственности:
моральное оправдание: аморальные

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКМеханизмы отчуждения моральной ответственности:моральное оправдание: аморальные действия оправдываются высшим

действия оправдываются высшим общественными благом;
эвфемистический язык: завуалированная форма

выражения преподносит действия как менее жестокие;
выгодное сравнение: сравнение своих плохих поступков с чужими более жестокими;
смещение ответственности: перекладывание ответственности на командующих лиц или социальное давление;

Слайд 17 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОК
диффузия ответственности: в групповом поведении, когда

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКдиффузия ответственности: в групповом поведении, когда все несут ответственность,

все несут ответственность, лично ее не несет никто;
игнорирование

или искажение последствий: внимание только к позитивным последствиям (например, выгода), преуменьшение негативных;
дегуманизация: лишение жертвы человеческих качеств, объективизация, дистанцирование (например, использование оружия дальнего боя), к персонажам с богатой предысторией игрок испытывает больше сострадания;
атрибуция вины: жертвы представляются как провокаторы, которые заслужили жесткого обращения.


Слайд 18 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОК
Для компьютерных игр 9-м механизмом становится

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ИГРОКДля компьютерных игр 9-м механизмом становится элемент виртуальности –

элемент виртуальности – действия не реальны и не имеют

последствий в реальном мире.
Из чего следует, что люди, склонные к моральному отчуждению чаще делают злой выбор. Однако, несмотря на механизмы отчуждения, игроки склонны чувствовать ответственность за сделанный выбор и поступать в рамках их представлений о морали.


  • Имя файла: moralnyy-vybor-v-kompyuternyh-igrah.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0