Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку на тему: Споры вокруг драмы А. Н. Островского Гроза

Содержание

Словарная работаДрама – род литературы. Произведения создаются для постановки на сценеДрама – жанр литературы. Изображается столкновение личности с внешним миром. Допускается благополучное разрешения конфликта.Комедия – жанр литературы. Высмеиваются пороки общества.Трагедия – жанр литературы. Конфликт носит неразрешимый
А.Н. Островский «Гроза» - 1859 год  Цель: проанализировать пьесу А. Н. Словарная работаДрама – род литературы. Произведения создаются для постановки на сценеДрама – Конфликт – специфически художественная форма отражения противоречий в жизни людей, воспроизведение в искусстве Три уровня конфликта в «Грозе»Семейно-бытовойКонкретно-историческийВнутренний Тихон КатеринаВарвараТихонКабаниха Конкретно-исторический конфликт – 1859 год ДомТорговый дом За высоким забором:«домашних едят поедом да семью тиранят»;«разврат тёмный да пьянство»;секрет: «одному «Два города» КатеринаРелигиозна, патриархальна. Не может простить себе греха. В её сознании соединилось несоединимое: СимволыГород Калинов – символ «тёмного царства»Феклуша – символ невежестваГроза – символ непрочности «тёмного царствагиена огненнаяякорьбарыняГРЕХ Споры вокруг драмы «Гроза»Критика девятнадцатого века Д.Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»(1860, «Современник»)«Островский обладает глубоким пониманием русской жизни».«Произвол, Д.Писарев»Мотивы русской «драмы»(1864, «Русское слово»)Катерина – это натура, не ставшая развитой личностью.Катерина А.Григорьев После «Грозы» Островского»(1860, «Русское слово»)Народность – главное в творчестве Островского.Именно народность определяет своеобразие характера Катерины. Выводы:«Гроза» явилась для  Добролюбова подтверждением зреющих в народе революционных сил. Писарев
Слайды презентации

Слайд 2 Словарная работа
Драма – род литературы. Произведения создаются для

Словарная работаДрама – род литературы. Произведения создаются для постановки на сценеДрама

постановки на сцене
Драма – жанр литературы. Изображается столкновение личности

с внешним миром. Допускается благополучное разрешения конфликта.
Комедия – жанр литературы. Высмеиваются пороки общества.
Трагедия – жанр литературы. Конфликт носит неразрешимый характер.

Слайд 3 Конфликт – специфически художественная форма отражения противоречий в жизни

Конфликт – специфически художественная форма отражения противоречий в жизни людей, воспроизведение в

людей, воспроизведение в искусстве острого столкновения противоположных человеческих поступков,

взглядов, чувств, стремлений, страстей.

Конфликт

Личность-
общество

Личность-
личность



Личность


Слайд 4 Три уровня конфликта в «Грозе»
Семейно-бытовой
Конкретно-исторический
Внутренний

Три уровня конфликта в «Грозе»Семейно-бытовойКонкретно-историческийВнутренний

Слайд 8 Тихон

Тихон

Слайд 9 Катерина
Варвара
Тихон
Кабаниха

КатеринаВарвараТихонКабаниха

Слайд 10 Конкретно-исторический конфликт – 1859 год

Конкретно-исторический конфликт – 1859 год

Слайд 11 Дом
Торговый дом

ДомТорговый дом

Слайд 14 За высоким забором:
«домашних едят поедом да семью тиранят»;
«разврат

За высоким забором:«домашних едят поедом да семью тиранят»;«разврат тёмный да пьянство»;секрет:

тёмный да пьянство»;

секрет: «одному весело, а остальные волком воют»


Слайд 15 «Два города»

«Два города»

Слайд 16 Катерина
Религиозна, патриархальна. Не может простить себе греха. В

КатеринаРелигиозна, патриархальна. Не может простить себе греха. В её сознании соединилось

её сознании соединилось несоединимое: романтический порыв к свободе и

почитание святынь «тёмного царства».

Слайд 17 Символы
Город Калинов – символ «тёмного царства»
Феклуша – символ

СимволыГород Калинов – символ «тёмного царства»Феклуша – символ невежестваГроза – символ непрочности «тёмного царствагиена огненнаяякорьбарыняГРЕХ

невежества
Гроза – символ непрочности «тёмного царства
гиена огненная
якорь
барыня
Г
Р
Е
Х


Слайд 18 Споры вокруг драмы «Гроза»
Критика девятнадцатого века

Споры вокруг драмы «Гроза»Критика девятнадцатого века

Слайд 19 Д.Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»(1860, «Современник»)
«Островский обладает

Д.Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»(1860, «Современник»)«Островский обладает глубоким пониманием русской

глубоким пониманием русской жизни».
«Произвол, с одной стороны, и недостаток

сознания прав своей личности, с другой, - вот основания, на которых держится всё безобразие взаимных отношений».
«Характер Катерины…составляет шаг вперёд во всей нашей литературе».
«Решительный, цельный русский характер, действующий в среде Диких и Кабановых, является у Островского в женском типе».
«Грустно, горько такое освобождение… В том-то и сила её характера, оттого-то «Гроза» и производит на нас впечатление освежающее».

Слайд 20 Д.Писарев»Мотивы русской «драмы»(1864, «Русское слово»)
Катерина – это натура,

Д.Писарев»Мотивы русской «драмы»(1864, «Русское слово»)Катерина – это натура, не ставшая развитой

не ставшая развитой личностью.
Катерина – стихийная и противоречивая натура,

действующая под влиянием чувства, « полоумная мечтательница».
«Вся Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий», стихийность же объясняется влиянием чувства.
Самоубийство – результат неожиданный.


Слайд 21 А.Григорьев После «Грозы» Островского»(1860, «Русское слово»)
Народность – главное

А.Григорьев После «Грозы» Островского»(1860, «Русское слово»)Народность – главное в творчестве Островского.Именно народность определяет своеобразие характера Катерины.

в творчестве Островского.
Именно народность определяет своеобразие характера Катерины.


  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-na-temu-spory-vokrug-dramy-a-n-ostrovskogo-groza.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0