Слайд 2
Игра — это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий
об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Игровая деятельность используется:
- в качестве самостоятельных технологий для
освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как
элементы более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология внеклассной работы.
Слайд 4
Игры со словами
«Звук заблудился», «Твёрдый -
мягкий», «Буква потерялась»,«Слог потерялся», «Слоговой аукцион»,
«Собери слово», «Найди лишнее», «Найди пару», «Наоборот», «Собери пирамиду», «Шифровальщик», «Балда», «Путаница»,
«Назови одним словом, «Один - много» и др.
Слайд 5
«Волшебные превращения»
Произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
Из
слова лён-цифру,
Из слова лей- название дерева,
Из слова люк –
большой мешок,
Из слова шёл –неправду…
Слайд 6
«Волшебные превращения»
Цель: превратить действие в предмет
Завязывать –
завязка, находить-…, смазывать-…, ночевать-… .
Цель: превратить неодушевлённые имена
существительные в одушевлённые
Ворота-…, корона-…, мука-…, роза-… .
Слайд 7
«Почтальон»
Цель: определить, куда нужно отправить письмо.
Почтальон раздает детям письма, на которых записаны слова
с пропущенными буквами. Необходимо объяснить орфограммы и указать место, где можно встретить эти предметы.
Например:кле..ка, носоро…, жира…, марты..ка; гря..ки, морко..ка, реди..ка
Слайд 8
«Волшебные очки»
Цель: превратить предметы в маленькие или большие.
Например:
друг-дружок-дружище,
ветер-ветерок-ветрище,
снег-снежок-снежище.
Слайд 9
«Кузовок»
Цель: собрать в кузовок слова, которые заканчиваются на
–ок.
Например: грибок, глазок, зубок, кружок…
Особенно заметны результаты, если
ребёнок только произносит слова, а не записывает.
Слайд 10
«Собери урожай»
Цель: собрать в корзину яблоки “определенного сорта”
.
Например: на карточках пишутся слова разных склонений. Класс разбивается
на три команды, каждая из которых отвечает за своё склонение.
Слайд 11
«Марафон»
Цель: выполнить задание без ошибок, опередив соперника
Например: просклонять
имя существительное
Класс разбивается на 3 команды и изменяет по
падежам по цепочке имя существительное.
Слайд 12
Вставь буквы так, чтобы конец
первого слова был
началом второго.
Цель: обогащать словарный запас.
ДО ( _ ) АК
ЩУ ( _ _ ) РП МО ( _ _ ) КА
СЫ ( _ ) АК АИ ( _ _ ) ОН МУ ( _ _ ) ША
СО ( _ ) ОЖ ПИ ( _ _ ) ПА ТА ( _ ) УБ
ЛЕ ( _ ) УК ЧА ( _ _ ) ПЬ ЧЕ ( _ ) ОТ
Слайд 13
.
Игра «Хитрый вопрос»
Как правильно сказать:
У рыб нет
зуб.
У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубов.
Слайд 14
Игра «Один - много»
Цель: учить правильно
образовывать форму множественного числа
«У меня один, у вас
(много)
У меня рука, у вас (руки),
У меня нога, у вас (ноги),
У меня плечо, у вас (плечи),
У меня нос, у вас (носы),
У меня волос, у вас (волосы),
У меня палец, у вас (пальцы)» и т.п.
Слайд 15
Скороговорка
Цель: учить быстро и без ошибок произносить скороговорки.
Сорок сорок для своих сорочат .
Сорок сорочек не ссорясь
строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок
Сразу поссорились сорок сорок!
Слайд 16
«Снежный ком»
Цель: учить составлять и запоминать самое длинное
предложение.
Первый игрок называет существительное –подлежащее,
второй игрок должен назвать глагол-сказуемое, далее каждый имеет право добавлять только по одному слову, не повторяясь. Выиграет тот, кто назовёт последнее слово в предложении.
Слайд 17
Игра «Паровозик»
Цель: обогащать словарный запас, учить составлять
предложения на заданную тему.
Придумайте предложение,
в котором каждое следующее слово будет начинаться с последней буквы предыдущего слова.
Слайд 18
Игра «Главная буква»
Цель: обогащать словарный запас, учить
составлять предложения на заданную тему.
Придумайте
предложение или рассказ, где все слова будут начинаться с одной и той же буквы.
Слайд 19
Игра «Найди пару»
Цель: учить составлять словосочетание из существительного
и прилагательного .
Жадный , трусливый,
хитрая, пушистая, неуклюжий, рогатый, колючий, ядовитая.
Олень, медведь, ёж, змея, лиса, заяц, волк, белка.
Слайд 20
Игра «Слово потерялось».
Цель : учить детей правильно использовать
предлоги в речи.
Птицы ….
клетке,
Листики … ветке,
Кошка … столом,
Школа …углом,
Книжка … подруги,
Песенка … друге,
Заяц … хвоста,
Устный счёт … ста.
Слайд 21
Игра «Вежливые слова»
Цель: развивать уважение в общении, привычка
пользоваться вежливыми словами.
Ход игры. Игра проводится с мячом в
кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия ; благодарности; извинения ; прощания .
Слайд 22
Игра «Закончи предложение»
Цель. Воспитывать уверенности в себе, в
своих силах.
Ход игры. Закончи каждую из предложенных фраз: “Я
умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”.
жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой
жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства»
С.Т.Шацкий