Слайд 2
Педагогическое кредо
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то , что преподаёшь, и любить тех, кому
преподаёшь.
Б.Ключевский
Слайд 8
Формирование креативности у учащихся на уроках русского языка
и литературы
слово «креативность» обозначает уровень творческой одаренности, способности к
творчеству, составляющее относительно устойчивую характеристику личности. Креативный человек способен порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Слайд 9
Актуальность темы
Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития
нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах
деятельности, которые предполагают наличие определенной группы способностей (специальных и творческих), необходимых для успешной реализации деятельности.
Цель
Организация преподавания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию
творческих способностей учащихся
Слайд 12
Планируемые результаты
Результат своей деятельности я вижу в творческой
активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в росте
интереса к моему предмету, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения.
Слайд 13
Сэр Фрэ́нсис Га́льтон (Го́лтон; 16 февраля 1822 — 17
января 1911) — английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель
дифференциальной психологии и психометрики, статистик. Родился в Бирмингеме, в Англии,двоюродный брат Чарлза Дарвина.
Исследования креативности
Слайд 14
Джой Пол Ги́лфорд (1897-1987, Лос-Анджелес, США) — американский
психолог, профессор многих американских университетов. Широко известен как создатель
модели структуры интеллекта. Гилфорд занимался исследованиями интеллекта в части памяти, мышления, внимания (концентрации внимания), творчества и темперамента.
Слайд 15
Элис Пол Торренс (1915 — 2003) — американский психолог, прославился
своими исследованиями природы творчества. В 1966 году он развил
метод сопоставления для определения степени творческой активности при помощи разработанных им тестов оценки творческого мышления
Слайд 16
Основные показатели творческих способностей
смелость
беглость
точность
любознательность
гибкость мысли
оригинальность
Показатели креативности
Слайд 17
Показатели креативности
1. Показатель беглости (скорости, продуктивности). Отражает
способность к порождению большого числа идей, выраженных в словесных
формулировках или в виде рисунков, и измеряется числом результатов, соответствующих требованиям задания.
2.Показатель гибкости. Оценивает способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения проблем.
3.Показатель оригинальности. Характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных, банальных или твердо установленных.
Слайд 18
Виды работ по активизации творческих способностей на уроках
русского языка
Сочинения разных жанров
Творческие изложения
Творческие диктанты
Игры на уроках
Слайд 19
Игра «Четвёртое лишнее»
1.Сл..гаемое, пол..гаться, предл..жить, л..жка.
2.Подр..сли, ср..статься, р..са,
возр..ст.
3. К..са, к..саться, соприк..сновение, прикас..ться.
4.Прог..реть, г..ра, дог..рает,
выг..реть.
Слайд 20
Творческие задания, направленные на озвучивание, оживление картины, рисунка.
Слайд 21
Восстановление с помощью рисунка пропущенной части текста (упр.8,
6 класс)
Слайд 23
Составление и разгадывание ребусов, шарад, кроссвордов
Слайд 24
Создание иллюстраций к произведениям
Слайд 25
Оформление стенда с творческими работами учащихся
Слайд 26
Творческий диктант по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Грабарь известен
своими пейзажами, на которых изображены виды (русской) природы. На
картине «Февральская лазурь нарисован (зимний) пейзаж. На (переднем) плане картины изображена (белая) береза. Ветки у дерева(длинные), на них еще с осени сохранились (сухие) листья. Поражают цвета на картине. Хотя изображен (февральский, зимний солнечный) день, на картине мало (белого) цвета, больше (ярких, весенних) цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима, и на смену ей придет весна. (Голубой) цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и (светло-зеленый, почти (голубой) цвет и (ультрамариновый) для окрашивания (зимнего). Создается впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в (фантастическую) музыку . (Сиреневый) снег, (лазоревое) небо, (жемчужная)береза- все (фантастические) оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга , создают какое-то (праздничное) настроение..
Слайд 27
Экскурсия в пряничную мастерскую
Слайд 29
Городской конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева
Слайд 32
Технология критического мышления
включает в себя три фазы
1 фаза «Вызов»
2фаза
«Осмысление
содержания»
3фаза «Рефлексия»
мотивация
коммуникационная
информационная
информационная
систематизационная
коммуникационная
информационная
мотивационная
оценочная
Слайд 33
Преимущества технологии критического мышления
повышение эффективности восприятия информации;
повышение интереса
как к изучаемому материалу, так и к самому процессу
обучения;
умение критически мыслить;
умение ответственно относиться к собственному образованию;
умение работать в сотрудничестве с другими;
повышение качества образования учеников;
желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Слайд 34
Технология критического мышления через чтение и письмо
Приёмы: таблица
ЗХУ, чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся,
прогнозирование по названию, древо предсказаний, кластер, синквейн, использование «тонких» и «толстых» вопросов, эссе, ромашка Блума, «рыбий скелет».
Слайд 35
Составление таблицы ЗХУ по теме«Имя прилагательное как часть
речи»
Слайд 36
Приём «Чтение с остановками»
Данный прием содержит все стадии
технологии и имеет следующий алгоритм работы:
1 стадия - вызов. Конструирование
предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.
На данной стадии на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить о чем будет текст.
2 стадия - осмысление . Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета.Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?»
3.Заключительная беседа.
На этой стадии текс опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, беседа, совместный поиск, выбор пословиц, творческие работы.
Слайд 39
Заключение
Глина, из которой ты слеплен, высохла
и затвердела, и уже ничто и никто на свете
не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то.
Антуан де Сент- Экзюпери