Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Н.В.Гоголь поэма Мертвые души

Содержание

История создания поэмыПушкин рассказал Гоголю историю похождений некоего авантюриста, скупавшего у помещиков умерших крестьян, чтобы заложить их как живых в Опекунском совете и получить ссуду
Н.В. ГогольПоэма «МЕРТВЫЕ ДУШИ» История создания поэмыПушкин рассказал Гоголю историю похождений некоего авантюриста, скупавшего у помещиков Смысл названия« Мёртвые души» – умершие крепостные крестьяне, которых скупает Чичиков, Художественное пространство «Мертвых душ» тесно населено самыми разными образами. На страницах своей Образы помещиковИзображая помещиков, Гоголь сохраняет единообразие при подаче персонажа: обязательно описывается деревня Манилов –самая бесполезная среди всех помещиков фигура, прожектор, за приятными манерами которого Описание ВнешностиМанилов «был человек видный, «Дома он говорил очень мало и большею частью размышлял и думал…» О Манилов создает фантастические проекты, один нелепее другого, не имея представления о реальной Описание дома МаниловаСтремясь создать типический характер, Гоголь широко использует интерьер. В комнатах Образ помещицы Коробочки Коробочка- небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто Интерьер комнат, предстаёт пред читателем скромным и достаточно старым, зато с большим Из разговора Настасьи Петровны с Чичиковым явно проступает ограниченность ее интересов и Образ помещика  Собакевича Описание деревни Собакевича Деревня была довольно велика; два леса, березовый и сосновый, Описание господского домаПосреди деревни виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и Описание внешнего вида помещика Собакевич мало похож на других помещиков. Это расчетливый, Отношение помещика к предложению Чичикова - Вам нужно мертвых душ? – спросил Отношение Чичикова к помещикуСам Собакевич показался Чичикову похожим на медведя средней величины Купля продажа «мертвых душ»  Вся история купли продажи началась с того Собакевич, как истый торговец, представлял свой товар не просто как умерших людей, Образ помещика  Ноздрева  Фамилия Ноздрев - метонимия носа  (происходит абсурдное  двойное отделение:  ноздрей от носа, носа -  от тела). Ряд пословици поговорок соотносится с образом и характером  Ноздрева Ноздрев всякий раз попадает в историю: либо его выводят  из зала жандармы,  либо выталкивают свои  же приятели, либо  он напивается в буфете, либо врет,  будто держал лошадь голубой или розовой мастиВ произведении «Мертвые души»
Слайды презентации

Слайд 2 История создания поэмы
Пушкин рассказал Гоголю историю похождений некоего

История создания поэмыПушкин рассказал Гоголю историю похождений некоего авантюриста, скупавшего у

авантюриста, скупавшего у помещиков умерших крестьян, чтобы заложить их

как живых в Опекунском совете и получить ссуду

Слайд 3 Смысл названия
« Мёртвые души» – умершие крепостные крестьяне,

Смысл названия« Мёртвые души» – умершие крепостные крестьяне, которых скупает Чичиков,

которых скупает Чичиков,

« мёртвые души»- живые персонажи поэмы, «умершие» духовно, нравственно – помещики и чиновники.

Слайд 4 Художественное пространство «Мертвых душ» тесно населено самыми разными

Художественное пространство «Мертвых душ» тесно населено самыми разными образами. На страницах

образами. На страницах своей поэмы Гоголь сумел изобразить все

социальные слои населения – от чиновников и помещиков до крестьян и бурлаков. Высшая знать и мелкие служаки, собственники-кулаки и полу разорившиеся землевладельцы, провинциалы и жители Петербурга, контрабандисты и благородные мстители типа капитана Копейкина



Слайд 5 Образы помещиков
Изображая помещиков, Гоголь сохраняет единообразие при подаче

Образы помещиковИзображая помещиков, Гоголь сохраняет единообразие при подаче персонажа: обязательно описывается

персонажа: обязательно описывается деревня хозяина, господский дом, его внутренние

убранство, сам глава поместья и его семья, причем все имущество несет на себе отпечаток натуры его владельца. Отрывает галерею помещиков Манилов, затем следует Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин, и все они представляют собой определенные психологические типы людей, Каждый персонаж как бы «заперт» в своей главе. Гоголь рисует всех помещиков, за исключением Плюшкина, как образы устоявшиеся, у которых нет прошлого, они статичны, читатель ничего не знает о становлении и развитии их характера.

Слайд 6

МаниловБесхозяйственный помещик, праздный мечтатель, живущий

Манилов
Бесхозяйственный помещик, праздный мечтатель, живущий

в мире своих грез- «рыцарь пустоты»

Слайд 7 Манилов –самая бесполезная среди всех помещиков фигура, прожектор,

Манилов –самая бесполезная среди всех помещиков фигура, прожектор, за приятными манерами

за приятными манерами которого скрывается пустота души. Как пишет

Гоголь , « у всякого есть свой задор,<…> но у Манилова ничего не было» В его фамилии уже обыгрывается сущность этого типа людей –

Слайд 8 Описание

Описание ВнешностиМанилов «был человек видный, черты его

Внешности
Манилов «был человек видный, черты его лица были не

лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающие расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами».

Слайд 9 «Дома он говорил очень мало и большею частью

«Дома он говорил очень мало и большею частью размышлял и думал…»

размышлял и думал…» О чем же думает и мечтает

Манилов ? Считая себя образованнейшим человеком, он желает «следить какую-нибудь этакую науку, чтобы этак расшевелило душу, дало бы, так сказать, паренье этакое…» Гоголь одним штрихом дает понять, что размышления Манилова не имеют сколько-нибудь серьезного основания: «В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже два года».

Слайд 10 Манилов создает фантастические проекты, один нелепее другого, не

Манилов создает фантастические проекты, один нелепее другого, не имея представления о

имея представления о реальной жизни. Хозяйством он не занимался,

«он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою». Естественно, что и в усадьбе, и в доме видны следы запустения… Одинокий господский дом, «открытый всем ветрам», редкие кусты сирени, серенькие бревенчатые избы мужиков – всё производит гнетущее впечатления.

Слайд 11 Описание дома Манилова
Стремясь создать типический характер, Гоголь широко

Описание дома МаниловаСтремясь создать типический характер, Гоголь широко использует интерьер. В

использует интерьер. В комнатах рядом с прекрасной мебелью, обтянутой

дорогой материей, стоят кресла, покрытые рогожею; на столе красуется «щегольской подсвечник из тёмной бронзы с тремя античными грациями» , а к щеголю жмётся «медный инвалид» весь в сале. Хозяин усадьбы не понимает, что хозяйство приходит в упадок, не замечает уродливости своего быта.

Слайд 12 Образ помещицы
Коробочки

Образ помещицы Коробочки

Слайд 13 Коробочка- небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных,

Коробочка- небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как

которая живет, как будто в скорлупе, отдельно от остального

мира. Живет она в довольстве, но с тем плачется ото на урожай, то на смерть крестьян и убытки. Коробочка бережлива и умеет набирать понемногу денег – целковиков, полтинничков, четвертаков, и прятать их в мешочках по комодам(собственно говоря на то она и Коробочка).Гоголь подчеркивает типичность этого образа, попутно давая характеристику Настасьи Петровны, из которой мы узнаем о ее непомерном корыстолюбии и жадности.



Слайд 14 Интерьер комнат, предстаёт пред читателем скромным и достаточно

Интерьер комнат, предстаёт пред читателем скромным и достаточно старым, зато с

старым, зато с большим количеством картин «с какими-то птицами»,

Старенькие полосатые обои, хрипящие и шипящие часы, зеркала с темными рамками- все это носит отпечаток характера самой хозяйки- все берегущей и собирающей.

А вот пейзаж двора усадьбы представляет собой изобилие птицы и другой «домашней твари», как отметил Чичиков. «Избы , которые хотя и были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы »показали приезжему довольство жителей и то , что у нее (у Коробочки)деревушка не маленькая.Хозяйка продает и мед, и пеньку, и муку, и птичья перья. Угощая «покупщика» Чичикова, Коробочка потчует его такими яствами патриархальной деревенской кухни, что в ее благосостоянии никак нельзя усомниться


Слайд 15 Из разговора Настасьи Петровны с Чичиковым явно проступает

Из разговора Настасьи Петровны с Чичиковым явно проступает ограниченность ее интересов

ограниченность ее интересов и отсутствие умения быстро мыслить, Чичиков

недаром про себя ее обзывает «дубинноголовой» и «крепколобой», Вначале она не может понять, что от нее требуется, а потом, со свойственным ей недоверия и стремлением к выгоде, еще долго прикидывает всяческие возможности. Таким образом, Коробочка- это обобщенный образ бережливых, а следовательно и живущих в довольстве, вдов-помещиц, туго соображающих, но умеющих не упустить свою выгоду.



Слайд 16 Образ помещика Собакевича

Образ помещика Собакевича

Слайд 17 Описание деревни Собакевича
Деревня была довольно велика; два

Описание деревни Собакевича Деревня была довольно велика; два леса, березовый и

леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее,

другое светлее, были у нее с право и слева.
Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирченых стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, кокай идет только на мельницы да на корабли.
Все было упористо, без пошатки, в каком то крепком и не уклюжем порядке

Слайд 18 Описание господского дома
Посреди деревни виднелся деревянный дом с

Описание господского домаПосреди деревни виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей

мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами,

- дом вроде тех, как стоят для военных поселений и немецких колонистов.
Фронтон не пришелся по середине дома… Не четыре колонны, как было назначено, а только три. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. На конюшне, сарае и кухне были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние.
На стенах висели картины греческих полководцев, гравированные во весь рост. Потом следовала гераиня греческая Бобелина, у которой одна нога казалось больше чем все туловище. У самого окна, весела клетка из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками очень похожий на Собакевича.
В комнатах все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на нелепых четырех ногах, совершенный медведь.

Слайд 19 Описание внешнего вида помещика
Собакевич мало похож на

Описание внешнего вида помещика Собакевич мало похож на других помещиков. Это

других помещиков. Это расчетливый, прижимистый хозяин, хитрый торгаш. Он

чужд мечтательному благодушию Манилова, равно как и буйному сумасбродству Ноздрева или мелочному накопительству Коробочки. Он немногословен, обладает железной хваткой, себе на уме, и мало найдется людей, которым удалось бы его обмануть.
Автор называет Собакевича – патриотом русского желудка!


Слайд 20 Отношение помещика к предложению Чичикова
- Вам нужно мертвых

Отношение помещика к предложению Чичикова - Вам нужно мертвых душ? –

душ? – спросил Собакевич очень просто, как бы речь

идет о хлебе.
Извольте я готов продать.
«Черт возьми,- подумал Чичиков про себя,- этот уж продает прежде, чем я заикнулся!»
- Чтобы не запрашивать с вас лишнего по сто рублей за штуку! – сказал Собакевич.
После всех споров на счет цены, Чичиков сказал – «кажется, между нами происходит, какое-то театральное представление или комедия, иначе я не могу это объяснить»
Собакевич ответил - вам понадобились души, я и продаю вам , и будите раскаиваться, что не купили.


Слайд 21 Отношение Чичикова к помещику
Сам Собакевич показался Чичикову похожим

Отношение Чичикова к помещикуСам Собакевич показался Чичикову похожим на медведя средней

на медведя средней величины – его даже звали Михайлом

Семеновичем. На нем был надет медвежьего цвета фрак и длинные панталоны. Ходил он неуклюже и постоянно наступал кому-то на ноги. Телосложения он был довольно крепкого, «шеей не ворочал вовсе» и редко смотрел на человека, с которым разговаривал.
Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке.

Слайд 22 Купля продажа «мертвых душ»
Вся история купли

Купля продажа «мертвых душ» Вся история купли продажи началась с того

продажи началась с того что Собакевич сказал – «да

чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сто рублей за штуку!»
- По сто!-вскричал Чичиков, разинув рот.
-А какая, однако ж, ваша цена???
-Моя цена, по восемь гривенок за штуку!
-Да че крупитесь? – ответил Собакевич. – другой мошенник обманет вас, продаст вам дрянь, а не души; а у меня что ядреный орех, все на отбор.
После всех споров Собакевич сказал: «Мое последнее слово, пятьдесят рублей! Право, убыток себе, дешевле нигде не купите такого хорошего народа!»


Слайд 23 Собакевич, как истый торговец, представлял свой товар не

Собакевич, как истый торговец, представлял свой товар не просто как умерших

просто как умерших людей, а как ценных мастеровых: сапожников,

плотников, кирпичников и т.д., как будто забыв, что их уже нет. Наконец гость и хозяин сошлись в цене и решили завтра же отправиться в город и оформить купчую. Чичикову пришлось выплатить задаток, но он потребовал расписку. Прощаясь, гость попросил хозяина никому не говорить о сделке, и тот согласился.
Вся история купли продажи началась с того что Собакевич сказал – «да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сто рублей за штуку!»


Слайд 24 Образ помещика Ноздрева

Образ помещика Ноздрева

Слайд 25  Фамилия Ноздрев - метонимия носа  (происходит абсурдное  двойное отделение:  ноздрей от носа, носа -  от тела). Ряд пословици поговорок соотносится с образом и характером  Ноздрева

 Фамилия Ноздрев - метонимия носа  (происходит абсурдное  двойное отделение:  ноздрей от носа, носа -  от тела). Ряд пословици поговорок соотносится с образом и характером  Ноздрева   	Н-р ”совать нос не в свое дело” “любопытной Варваре носоторвали”, “остаться с носом”, “держать нос по ветру”

Н-р ”совать нос не в свое дело” “любопытной Варваре носоторвали”, “остаться с носом”, “держать нос по ветру”


Слайд 26 Ноздрев всякий раз попадает в историю: либо его выводят  из зала жандармы,  либо выталкивают свои  же приятели, либо  он напивается в буфете, либо врет, 

Ноздрев всякий раз попадает в историю: либо его выводят  из зала жандармы,  либо выталкивают свои  же приятели, либо  он напивается в буфете, либо врет,  будто держал лошадь голубой или розовой мастиВ произведении «Мертвые души»

будто держал лошадь голубой или розовой масти
В произведении «Мертвые души»


  • Имя файла: nvgogol-poema-mertvye-dushi.pptx
  • Количество просмотров: 177
  • Количество скачиваний: 1