Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе Темы и проблемы современной драматургии

Содержание

Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в эстетическом планеРеалистическая психологическая драма(А.Арбузов, В. Розов, А. Володин, А. Вампилов)Драматургия «новой волны»( Л. Петрушевская, А. Галин, В. Арно, А. Казанцев)Посперестроичная «новая драма»(Н. Коляда, М. Угарова,
Темы и проблемы современной драматургии Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в эстетическом Реалистическая психологическая драма (жанр мелодрамы)  повседневная жизнь людей (тонкая, Драматургия 1970-1990-х.Сохранение позиций социально-бытовой и социально-психологической драмы.  Процесс неуклонного нравственного разрушения Розов В. 1954 год. «В добрый час!»1957 год. «В поисках радости»1957 год. «Вечно живые»«Розовские Александр Володин 1963 год. «Таня»1964 год. «Мой бедный Марат»Голос автора как голос поколения .Молодой Александр Вампилов (1937-1972)1967 год. «Старший сын»1967 год. «Утиная охота»Произвёл революцию и в Драматургия 1970-1990-х. Драматургия и театр периода «застоя» и искусство, и политическая трибуна, «Производственные пьесы» - Г. Бокарев («Сталевары», 1972), А.Абдуллин («Тринадцатый председатель», 1979), А.Мишарин 1970-е гг. – активизация политической драмы. Тяготение ее к открытой публицистичности и Драматургия «новой волны»  Л.Петрушевская, В. Арро, В.Славкин, А.Галин, Л.Разумовская, А.Казанцев, С.Злотников, Венедикт Ерофеев «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»Вместо классического конфликта между долгом и Нина Садур «Чудная баба»Драматургия Нины Садур, признана в современной критике как Жанр своих драматических произведений Садур определяет как «русскую народную галлюцинацию» ,так как Л. Петрушевская «Три девушки в голубом»Быт в пьесе – плен, одушевленный властелин.В Сегодня в драматургию пришло новое поколение драматургов.Пьесы молодых авторов заставляют испытывать боль
Слайды презентации

Слайд 2 Понятие «современная драматургия» очень емкое и в

Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в

хронологическом, и в эстетическом плане
Реалистическая психологическая драма
(А.Арбузов, В. Розов,

А. Володин, А. Вампилов)

Драматургия «новой волны»
( Л. Петрушевская, А. Галин, В. Арно, А. Казанцев)

Посперестроичная «новая драма»
(Н. Коляда, М. Угарова, М. Арбатова, А. Шипенко)


Слайд 3 Реалистическая психологическая драма (жанр мелодрамы)
повседневная жизнь людей (тонкая, деликатная

Реалистическая психологическая драма (жанр мелодрамы) повседневная жизнь людей (тонкая, деликатная

поэзия),
их житейские хлопоты (острый драматизм)

Афиногенов А. Володин А.
Арбузов А. Алешин С.
Розов В. Леонов Л.
Зорин Л. Радзинский Э.
Рощин М.


Слайд 4 Драматургия 1970-1990-х.
Сохранение позиций социально-бытовой и социально-психологической драмы.

Драматургия 1970-1990-х.Сохранение позиций социально-бытовой и социально-психологической драмы. Процесс неуклонного нравственного разрушения

Процесс неуклонного нравственного разрушения общества, девальвации вечных моральных ценностей,

влияния двойной морали «застойного» времени в драматургии А.Вампилова, А.Володина, Л.Зорина, М.Рощина, А.Арбузова, В.Розова и др.


Слайд 5 Розов В.

Розов В.

Слайд 6 1954 год. «В добрый час!»
1957 год. «В поисках

1954 год. «В добрый час!»1957 год. «В поисках радости»1957 год. «Вечно

радости»
1957 год. «Вечно живые»
«Розовские мальчики» совершают выбор между принятыми

эталонами и собственной индивидуальностью, активно сопротивляются стандарту, ищут свою систему координат.
Лирический пафос пьес – сплав сострадания, юмора, слёз и улыбки, иронии и патетики.

Слайд 7 Александр Володин

Александр Володин    (1919-2001)«Пять вечеров» 1966 год.

(1919-2001)
«Пять вечеров» 1966 год. «Старшая сестра»
«С

любимыми не расставайтесь»

Герои пьес Володина – интеллигенты: беззащитны, ранимы, предпочитают страдать сами, а не причинять боли близким людям, поэтому они особенно нуждаются в сочувствии и понимании.


Слайд 9 1963 год. «Таня»
1964 год. «Мой бедный Марат»
Голос автора

1963 год. «Таня»1964 год. «Мой бедный Марат»Голос автора как голос поколения

как голос поколения .
Молодой герой, самоуверенный, входящий в жизнь

и надеющийся обустроить её заново.
В поисках счастья проходит жизнь

Слайд 12 Александр Вампилов (1937-1972)
1967 год. «Старший сын»
1967 год. «Утиная

Александр Вампилов (1937-1972)1967 год. «Старший сын»1967 год. «Утиная охота»Произвёл революцию и

охота»
Произвёл революцию и в русской драматургии, и в русском

театре.

Слайд 13 Драматургия 1970-1990-х.
Драматургия и театр периода «застоя» и искусство,

Драматургия 1970-1990-х. Драматургия и театр периода «застоя» и искусство, и политическая

и политическая трибуна, и храм.
«Производственная драма». Привлечение внимания общественности

к особенностям социальной психологии, к острым проблемам тогдашней системы хозяйствования.
Требования эпохи научно-технической революции решения новых социально-нравственных проблем, нового героя-лидера, руководителя производства, способного взять на себя ответственность за судьбу предприятия и экономики в целом.
Драма И.Дворецкого (1919-1987) «Человек со стороны».


Слайд 14 «Производственные пьесы» - Г. Бокарев («Сталевары», 1972), А.Абдуллин

«Производственные пьесы» - Г. Бокарев («Сталевары», 1972), А.Абдуллин («Тринадцатый председатель», 1979),

(«Тринадцатый председатель», 1979), А.Мишарин («Равняется четырем Франциям», 1982), А.

Гребнев («Из жизни деловой женщины», 1973), В.Черных («Человек на своем месте», 1972).
Наиболее известный автор «производственных пьес» Александр Гельман (р.1933) –
«Зинуля» (1974), «Протокол одного заседания» (1975), «Обратная связь» (1978), «Мы, ниже подписавшиеся» (1979), «Наедине со всеми» (1981).


Слайд 15 1970-е гг. – активизация политической драмы. Тяготение ее

1970-е гг. – активизация политической драмы. Тяготение ее к открытой публицистичности

к открытой публицистичности и острой конфликтности.
Пьесы М. Шатрова «Синие

кони на красной траве» (Революционный этюд)» (1977) и «Так победим!» (1981).
Появление в драматургии «средненравственного» героя, который не причастен к крайностям зла и становится плохим или хорошим в зависимости от обстоятельств» (Л.Аннинский).


Слайд 16 Драматургия «новой волны»
Л.Петрушевская, В. Арро, В.Славкин, А.Галин,

Драматургия «новой волны» Л.Петрушевская, В. Арро, В.Славкин, А.Галин, Л.Разумовская, А.Казанцев, С.Злотников,

Л.Разумовская, А.Казанцев, С.Злотников, С.Коковкин.
«Обработка» заимствованных книжных и легендарных

сюжетов, позволяющих ставить проблемы вечные, к которым причастны и наши современники: Добро и Зло, Жизнь и Смерть, война и мир, предназначение человека в этом мире.
Драматургия “новой волны” во многом приняла и развила традиции Арбузова, Розова, Вампилова (обращение взгляда внутрь человеческой души, попытки объяснить процесс нравственного разрушения общества, предупреждения о разрушающей силе мелочности и “вещизма”) 
М. Карим «Не бросай огонь, Прометей!»
Э. Радзинский «Беседа с Сократом»
А. Володин «Мать Иисуса»


Слайд 17 Венедикт Ерофеев «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»
Вместо классического

Венедикт Ерофеев «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»Вместо классического конфликта между долгом

конфликта между долгом и чувством автор разворачивает трагедию вокруг

конфликта между насилием и языком
Насилие безъязыко – оно утверждает свою реальность через боль жертвы

Слайд 18 Нина Садур «Чудная баба»
Драматургия Нины Садур, признана

Нина Садур «Чудная баба»Драматургия Нины Садур, признана в современной критике

в современной критике как «самостоятельное культурное явление – со

своей целостной эстетикой, философией, своим самобытным драматургическим языком».


Слайд 19 Жанр своих драматических произведений Садур определяет как «русскую

Жанр своих драматических произведений Садур определяет как «русскую народную галлюцинацию» ,так

народную галлюцинацию» ,так как граница между бытовым и сверхъестественным,

реальным и потусторонним в ее произведениях всегда открыта.
Создавая свой особый художественный мир, Нина Садур наполняет его загадочными мотивами и образами, восходящими к языческой культуре, к мифологической мистике, своеобразие которой заключается в том, что «раскрывается она в полноценных, чувственно-телесных формах материального мира; это – чудесная реальность»

Слайд 20 Л. Петрушевская «Три девушки в голубом»
Быт в пьесе

Л. Петрушевская «Три девушки в голубом»Быт в пьесе – плен, одушевленный

– плен, одушевленный властелин.
В произведении вырастает фантосмагорический мир, причем

не столько событий, сколько исключительно диалогов, где каждый слышит только себя


  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-temy-i-problemy-sovremennoy-dramaturgii.pptx
  • Количество просмотров: 292
  • Количество скачиваний: 9