Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Повесть Н.В.Гоголя Нос (презентация)

История создания «Нос» — сатирическая абсурдистская повесть, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в 1832—1833 годах. В 1835 году журнал «Московский наблюдатель» отказался напечатать повесть Гоголя, назвав её «плохой, пошлой и тривиальной». Но, в отличие от «Московского наблюдателя», Александр Сергеевич Пушкин считал, что в произведении «так много неожиданного, фантастического, весёлого и
Повесть Н.В.Гоголя     История создания «Нос» — сатирическая абсурдистская повесть, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в 1832—1833 годах. В 1835 году журнал «Московский наблюдатель» Замечательная повесть Н.В.Гоголя «Нос» состоит из трех частей и повествует об удивительных А в это время коллежский асессор просыпается и не находит у себя Нос ведет себя так, как и подобает Гротеск в повести заключается еще и в неожиданности и, можно сказать, несуразности. Последнее появление носа в повести – и он опять маленький. Квартальный приносит Сюжет повести условен, сама идея – нелепа, но именно в этом и Гоголь необычайно раздвинул границы условности и показал, что эта условность замечательно служит Гоголь необычайно раздвинул границы условности и показал, что эта условность замечательно Автор Николаева  Людмила Александровна-преподавательрусского языка и литературы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Слайды презентации

Слайд 2 История создания
«Нос» — сатирическая абсурдистская повесть, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в 1832—1833 годах.
В 1835 году

История создания «Нос» — сатирическая абсурдистская повесть, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в 1832—1833 годах. В 1835 году журнал «Московский

журнал «Московский наблюдатель» отказался напечатать повесть Гоголя, назвав её «плохой,

пошлой и тривиальной». Но, в отличие от «Московского наблюдателя», Александр Сергеевич Пушкин считал, что в произведении «так много неожиданного, фантастического, весёлого и оригинального», что он уговорил автора опубликовать повесть в журнале «Современник» в 1836 году.
Повесть «Нос» подвергалась жестокой и неоднократной критике, в результате ряд деталей в произведении переделывался автором: например, встреча майора Ковалёва с Носом была перенесена из Казанского собора в Гостиный двор, а финал повести менялся несколько раз.

*


Слайд 3 Замечательная повесть Н.В.Гоголя «Нос» состоит из трех частей

Замечательная повесть Н.В.Гоголя «Нос» состоит из трех частей и повествует об

и повествует об удивительных событиях, произошедших с коллежским асессором

Ковалевым. … Двадцать пятого марта петербургский цирюльник Иван Яковлевич обнаруживает в свежеиспеченном хлебе нос. Иван Яковлевич с удивлением узнает, что нос принадлежит одному из его клиентов, коллежскому асессору Ковалеву. Цирюльник пытается избавиться от носа: выбрасывает его, но ему постоянно указывают на то, что он что-то уронил. С большим трудом Ивану Яковлевичу удается бросить нос с моста в Неву.


Слайд 4 А в это время коллежский асессор просыпается и

А в это время коллежский асессор просыпается и не находит у

не находит у себя носа. Он шокирован. Прикрыв лицо

платком, Ковалев выходит на улицу. Он весьма расстроен произошедшим, так как теперь не сможет появляться в свете, да к тому же у него много знакомых дам, за некоторыми из которых он не прочь поволочиться. Неожиданно он встречает свой собственный нос, наряженный в мундир и панталоны, нос садится в карету. Ковалев спешит за носом, оказывается в соборе.

Думается, Гоголь недаром сделал местом действия повести "Нос" Петербург. По его мнению, только здесь могли "произойти" обозначенные события, только в Петербурге за чином не видят самого человека. Гоголь довел ситуацию до абсурда – нос оказался чиновником пятого класса, и окружающие, несмотря на очевидность его "нечеловеческой" природы, ведут себя с ним как с нормальным человеком, соответственно его статусу


Слайд 5 Нос ведет себя так, как и подобает "значительному

Нос ведет себя так, как и подобает

лицу" в чине статского советника: делает визиты, молится в

Казанском соборе "с выражением величайшей набожности", заезжает в департамент, собирается по чужому паспорту уехать в Ригу. Никого не интересует, откуда он взялся. Все видят в нем не только человека, но и важного чиновника.
Интересно, что сам Ковалев, несмотря на свои старания его разоблачить, со страхом подходит к нему в Казанском соборе и вообще относится к нему как к человеку.



Слайд 6 Гротеск в повести заключается еще и в неожиданности

Гротеск в повести заключается еще и в неожиданности и, можно сказать,

и, можно сказать, несуразности. С первой же строчки произведения

мы видим четкое обозначение даты: "Марта 25 числа" – это сразу не предполагает никакой фантастики. И тут же – пропавший нос. Произошла какая-то резкая деформация обыденности, доведение ее до полной нереальности.
Несуразица же заключается в столь же резком изменении размеров носа. Если на первых страницах он обнаруживается цирюльником Иваном Яковлевичем в пироге (т.е. имеет размер, вполне соответствующий человеческому носу), то в тот момент, когда его впервые видит майор Ковалев, нос одет в мундир, замшевые панталоны, шляпу и даже имеет при себе шпагу – а значит, ростом он с обычного мужчину.

Слайд 7 Последнее появление носа в повести – и он

Последнее появление носа в повести – и он опять маленький. Квартальный

опять маленький. Квартальный приносит его завернутым в бумажку. Гоголю

неважно было, почему вдруг нос вырос до человеческих размеров, неважно и почему он опять уменьшился. Центральным моментом повести является как раз тот период, когда нос воспринимался как нормальный человек.

Слайд 8 Сюжет повести условен, сама идея – нелепа, но

Сюжет повести условен, сама идея – нелепа, но именно в этом

именно в этом и состоит гротеск Гоголя и, несмотря

на это, является довольно реалистичным. Чернышевский говорил, что подлинный реализм возможен лишь при изображении жизни в "формах самой жизни".


Слайд 9 Гоголь необычайно раздвинул границы условности и показал, что

Гоголь необычайно раздвинул границы условности и показал, что эта условность замечательно

эта условность замечательно служит познанию жизни. Если в этом

нелепом обществе все определяется чином, то почему же нельзя эту фантастически-нелепую организацию жизни воспроизвести в фантастическом сюжете? Гоголь показывает, что не только можно, но и вполне целесообразно. И таким образом формы искусства в конечном счете отражают формы жизни.


Слайд 10
Гоголь необычайно раздвинул границы условности и показал,

Гоголь необычайно раздвинул границы условности и показал, что эта условность

что эта условность замечательно служит познанию жизни. Если в

этом нелепом обществе все определяется чином, то почему же нельзя эту фантастически-нелепую организацию жизни воспроизвести в фантастическом сюжете? Гоголь показывает, что не только можно, но и вполне целесообразно. И таким образом формы искусства в конечном счете отражают формы жизни.



  • Имя файла: povest-nvgogolya-nos-prezentatsiya.pptx
  • Количество просмотров: 116
  • Количество скачиваний: 0