Слайд 2
2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель. Закреплять знание признаков разных времён
года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход
игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
Слайд 3
3. «МОЁ ОБЛАКО».
Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
Ход
игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают
небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.
4. «НАСЕКОМЫЕ».
Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
Слайд 4
5. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.
Ход
игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен
хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).
6. «ДА ИЛИ НЕТ».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
Слайд 5
Игры формирующие умения группировать, обобщать
предметы по определенным
признакам.
1. «ЧТО САЖАЮТ В ОГОРОДЕ?»
Цель. Учить классифицировать предметы по
определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Ход игры. Воспитатель спрашивает о том, что сажают в огороде и просит детей отвечать «да», если то, что он назовёт, растёт в огороде и «нет», если это в огороде не растёт. Кто ошибётся, тот проиграет.
Слайд 6
2. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (растения)
Цель. Закреплять знания о многообразии
растений.
Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что
растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: берёза, тополь, яблоня; яблоня, слива, дуб и т.д.
Слайд 7
.
3. «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
Цель. Уточнить и углубить знания
детей о временах года.
Ход игры. Воспитатель называет время года
и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.
Слайд 8
4. «ЦВЕТЫ».
Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть
комнатные и садовые растения.
Ход игры. Дети становятся в круг.
Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.
5. «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА».
Цель. Упражнять в классификации предметов.
Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».
Слайд 9
Игры требующие от детей отличать реальные предметы от
не реальных.
1.«ПРИДУМАЙ САМ».
Цель. Формировать умение использовать один и тот
же предмет в качестве заместителя.
Ход игры. Воспитатель (или водящий) предлагает выбрать каждому ребёнку по одному предмету (кубик, лист, шишка и т.д.) и пофантазировать: на что похожи предметы?
Слайд 10
2. «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
Цель. Учить детей создавать в
воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное
в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре круга. Он кладёт предмет (или предметы) и предлагает ребятам подумать, на что он похож. Затем педагог бросает мяч кому-либо из детей. Этот ребёнок должен ответить, остальные ребята дополняют его ответ.
Слайд 11
Игры формирующие умения владеть собой, внимание, находчивость.
1. «НЕ
ОШИБИСЬ!»
Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что
дети делают в разное время суток.
Ход игры. Воспитатель называет разные части суток (или действия детей). Дети должны ответить одним словом: «Завтракаем» или «Умываемся» (или назвать часть суток).
Слайд 12
2. «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ?»
Цель. Обучать детей предметному счёту;
развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.
Ход игры.
Найти и назвать одинаковые предметы (два, три…), а затем те, которые встречаются по одному. Задание может быть изменено: найти как можно больше одинаковых предметов
Слайд 13
3. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава).
Цель. Развивать у детей наблюдательность.
Ход
игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое
детей в это время что-нибудь меняют в своём облике: расстёгивают пуговицу, снимают заколку, меняют обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения во внешности ребят.
Слайд 14
4. «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ».
Цель. Учить детей находить
растение по описанию.
Ход игры. Педагог описывает растение, называя его
самые характерные признаки. Тот, кто первым отгадает и назовёт растение, получает фишку.
Слайд 15
5. «КРОКОДИЛ» (эмоционально-дидактическая игра).
Цель. Развивать ловкость, наблюдательность,
внимание.
Ход игры. Выбирается водящий (он будет «крокодилом»), который вытягивает
вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поёт песни, притопывает ногами и неожиданно смыкает руки-«пасть». Кто попался, тот становится «крокодилом».
Слайд 16
6. «КТО ТЫ?»
Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту
реакции.
Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети
получают роли. Дети становятся в круг, воспитатель начинает рассказ. При упоминании персонажа ребёнок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны и следить не только за своей ролью. Но и за ролями соседей. Выходит из игры ребёнок, который не услышал о своей роли и не встал.