Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Подготовка учащихся к выполнению части 2 ЕГЭ

Содержание

План сочиненияВступлениеФормулировка проблемы исходного текстаКомментарий к сформулированной проблемеОтражение позиции автораАргументация собственного мнения ( жизненный и читательский опыт)Заключение
Еще раз о сочиненииЦели: подготовить учащихся к выполнению части 2 ЕГЭ План сочиненияВступлениеФормулировка проблемы исходного текстаКомментарий к сформулированной проблемеОтражение позиции автораАргументация собственного мнения Хорошее сочинение могут написать только те ученики, кто знаком с нормами языка!Исключите Плеоназм очень близок тавтологии (иногда его на­зывают разновидностью тавтологии) и представляет собой ПРАКТИКУМВ траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик Зелененький он был! Он ел ВступлениеВступление, как уже говорилось, должно начинаться с плавного подхода к проблеме. А Варианты вступленийПервый вариант (начинаем с глобальной проблемы): Проблема насилия в мировой и Второй вариант (начинаем с рассуждения об авторе): С творче­ством Николая Николаевича Носова Третий вариант (начинаем с жанра произведения): Детские песенки обычно воспринимаются нами как Основная частьФормулировка проблемы исходного текста: Что движет лягушкой, когда она безжа­лостно расправляется Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: На мой взгляд, людям не следует Отражение позиции автора исходного тек­ста в данном конкретном случае не представлено явно, Аргументация собственного мнения уже пред­ставлена в предыдущих абзацах, поэтому закрепим её доводами Из литературных произведений, на мой взгляд, наиболее созвучна носовской песенке басня И.А. Заключение, как нами уже отмечалось, должно резюмиро­вать всё рассуждение, перекликаясь по смыслу Удачи!
Слайды презентации

Слайд 2 План сочинения
Вступление
Формулировка проблемы исходного текста
Комментарий к сформулированной проблеме
Отражение

План сочиненияВступлениеФормулировка проблемы исходного текстаКомментарий к сформулированной проблемеОтражение позиции автораАргументация собственного

позиции автора
Аргументация собственного мнения ( жизненный и читательский опыт)
Заключение


Слайд 3 Хорошее сочинение могут написать только те ученики,
кто

Хорошее сочинение могут написать только те ученики, кто знаком с нормами

знаком с нормами языка!
Исключите из своей речи тавтологию и

плеоназм, если они не яв­ляются стилистическим приёмом. Под тавтологией в лингвис­тике понимается повторение однозначных или тех же самых слов: за­болеть простудным заболеванием вместо - простудиться. Однако тавтология может применяться и как стили­стический приём, например, когда мы используем риторическую фи­гуру анафору:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть…

NB!


Слайд 4 Плеоназм очень близок тавтологии (иногда его на­зывают разновидностью

Плеоназм очень близок тавтологии (иногда его на­зывают разновидностью тавтологии) и представляет

тавтологии) и представляет собой многосло­вие, выражение, содержащее однозначные и

тем самым излишние слова: Каждый покупатель получает бесплатный подарок (в самом слове подарок содержится значение бесплатный).
Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.

Слайд 5 ПРАКТИКУМ
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький

ПРАКТИКУМВ траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик Зелененький он был! Он

он был!
Он ел одну лишь травку,
Не

трогал и козявку
И с мухами дружил!
Но вот пришла лягушка –
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца!
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Тако­го вот конца! (Н. Носов)

Слайд 6 Вступление
Вступление, как уже говорилось, должно начинаться с плавного

ВступлениеВступление, как уже говорилось, должно начинаться с плавного подхода к проблеме.

подхода к проблеме. А какая здесь проблема? На первый

взгляд, это просто детская песенка, но проблема всё-таки есть. Назовите ее.
про­блема насилия, порабощения, издевательства сильных над слабыми.
Определим жанр произведения - детская песенка. Автор тоже всем хорошо известен.

Слайд 7 Варианты вступлений
Первый вариант (начинаем с глобальной проблемы): Проблема

Варианты вступленийПервый вариант (начинаем с глобальной проблемы): Проблема насилия в мировой

насилия в мировой и русской литературе поднимается с незапамят­ных

времён. В цивилизованном мире физическая сила не должна быть определяющей, но, к сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что сильный физически отстаивает свою правоту перед слабым исклю­чительно с помощью игры мышц либо вообще ничего не доказывает, а отбирает у немощных то, что ему нужно. Даже самое дорогое - жизнь. Именно об этом песня на стихи Н. Носова «В траве сидел кузнечик».

Слайд 8 Второй вариант (начинаем с рассуждения об авторе): С

Второй вариант (начинаем с рассуждения об авторе): С творче­ством Николая Николаевича

творче­ством Николая Николаевича Носова мне довелось познакомиться уже в

детстве: всё начиналось с рассказов «Фантазёры» и «Мишки­на каша», услышанных мною в исполнении читавшего вслух старшего брата ещё в те времена, когда я ходил в детский сад. Позже я сам прочитал многие произведения известного детского писателя. Боль­ше всего мне понравилась трилогия Носова о приключениях Незнайки и его друзей. Именно эти романы-сказки дали мне первые представления об основных законах человеческого общежития. Но кто в дет­стве задумывался о глубокой философской мысли, заложенной в лю­бимые книжки? Тем более о глубине детской песенки о кузнечике и лягушке?

Слайд 9 Третий вариант (начинаем с жанра произведения): Детские песенки

Третий вариант (начинаем с жанра произведения): Детские песенки обычно воспринимаются нами

обычно воспринимаются нами как нечто, способное настро­иться на нужный

лад. Простые и понятные слова, незатейливая музыка и ритм за всем этим мы порой не видим глубины сюжета, смысла самих песен. Однако любое настоящее произведение (если это не песня-однодневка современной поп-культуры), в том числе и написанное для детей, гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Не является исключением и всем хорошо знакомая песня «В траве сидел кузнечик» на слова Н. Носова.
Запомни! Вступление обязательно должно быть энергичным, экспрессивным и небольшим по объему(2-5 предложений).


Слайд 10 Основная часть
Формулировка проблемы исходного текста: Что движет лягушкой,

Основная частьФормулировка проблемы исходного текста: Что движет лягушкой, когда она безжа­лостно

когда она безжа­лостно расправляется с бедным кузнечиком? На мой

взгляд, эгоизм, желание удовлетворить свои плотские потребности даже ценой жизни других членов сообщества. Носовым в анализируемой нами детской песенке не совсем прямо, но весьма убедительно поставлена проблема сопоставления целей (насыщение) и средств для их дости­жения (умерщвление более слабых). Самое страшное во всём этом, что жестокое земноводное не задумывается над своими поступка­ми, им руководят зачастую даже не желания, а привычки, живот­ные инстинкты...

Слайд 11 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: На мой

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: На мой взгляд, людям не

взгляд, людям не следует жить одними инстинктами, а следует

задумываться над последствиями своего поведения, заботиться о тех, кто находится рядом. Мы не должны уподобляться более сильной в сравнении с кузнечиком лягуш­ке, памятуя о главной моральной библейской истине: «Поступай с другими людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Никто, разумеется, не захочет, чтобы его использовали в качестве пищи другие люди...

Слайд 12 Отражение позиции автора исходного тек­ста в данном конкретном

Отражение позиции автора исходного тек­ста в данном конкретном случае не представлено

случае не представлено явно, но позиция ясна: Несмотря па

то, что автор не говорит о явных симпатиях и антипатиях к героям данной песни, мы можем судить о том, что он находится на стороне кузнечика. Свидетельством тому являются уменьшительно-ласкательные суффиксы при описании жертвы: «огуречик», «зелёненький». Показательна и характеристика кузнечи­ка: добрый («не трогал и козявку») вегетарианец («он ел одну лишь травку»), способный на искреннюю дружбу («и с мухами дружил»).Описание лягушки свидетельствует о явной антипатии автора: по представлению Н. Носова, она заботится лишь о собственном на­сыщении «прожорливое брюшко». и не думает ни о чём более.

Слайд 13 Аргументация собственного мнения уже пред­ставлена в предыдущих абзацах,

Аргументация собственного мнения уже пред­ставлена в предыдущих абзацах, поэтому закрепим её

поэтому закрепим её доводами из личного и читательского опыта:

К сожалению, таких «не думающих лягушек» можно найти и в нашей жизни. Пусть реальные люди не настолько безжалостны, как героиня анализируемой песни, а потому не умерщвляют свои жертвы, но они не менее жестоки в моральном плане. Некоторые члены общества для «насыщения» собственных амбиций или для того, чтобы иметь мнимый «вес» в коллективе, обижают более слабых, пытаясь доказать этим, что они не самые последние люди в своём окружении. Парадоксально, что при этом мы зачастую сталкиваемся с философией толпы: большая часть свиде­телей несправедливости переходит на сторону не обиженного, а обидчика, а другая часть предпочитает просто не замечать никако­го конфликта.

Слайд 14 Из литературных произведений, на мой взгляд, наиболее созвучна

Из литературных произведений, на мой взгляд, наиболее созвучна носовской песенке басня

носовской песенке басня И.А. Крылова «Волк и Ягнёнок». Главные

герои данного произведения тоже вступили в подобный конфликт, физическая сила также стала последним аргументом в разговоре. Однако басенный злодей всё же поступил порядочнее героини песни: он вступил в спор с Ягнёнком, желая «делу дать... законный вид и толк», кроме того - «голодный рыскал Волк». Лягушка же съела куз­нечика без долгих разговоров, даже не пытаясь придавать своему действию «законный вид и толк», вовсе не обязательно, что при этом она была голодна.

Слайд 15 Заключение, как нами уже отмечалось, должно резюмиро­вать всё

Заключение, как нами уже отмечалось, должно резюмиро­вать всё рассуждение, перекликаясь по

рассуждение, перекликаясь по смыслу с вводной частью. По­этому и

в данном случае возможны три варианта его оформления:
Первый вариант (заканчиваем глобальной проблемой): На такие мысли натолкнула меня затронутая Н. Носовым в песне о кузнечике и лягушке проблема насилия.
Второй вариант (заканчиваем рассуждением об авторе): Вот ка­кие глубокие мысли могут раскрыться при детальном анализе твор­чества детских писателей.
Третий вариант (заканчиваем жанром произведения): После на­писания данного сочинения я. наконец, понял значение выражения «глубокая философия детских песен».

  • Имя файла: podgotovka-uchashchihsya-k-vypolneniyu-chasti-2-ege.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Hamster