Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Сочинение по картине

Содержание

Живопись – поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи
Сочинение по картине как один из элементов системы работы по развитию речиМатериал Живопись – поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи Живопись—часть культуры народа, и в этом плане использование в процессе обучения репродукций Произведение живописи, являясь источником ярких впечатлений, воздействуя на эмоции детей, служит основой Эффективность воздействия живописи состоит в возбуждении сопереживания, вызываемого у зрителей. Эмоциональные факторы Ещё в середине XIX века основоположником отечественной методики преподавания русского языка Ф.И. Культуроведческий подход к содержанию и методам обучения родному языку предполагает усвоение учащимися Использование произведения живописи на уроках русского языка позволяет реализовать общедидактический принцип соединения Положительное воздействие искусства на развитие творческих способностей учащихся отмечают многие психологи и Восприятие произведения искусства вызывает у учащихся творческое вдохновение, которое пробуждает у них Отбор картин для уроков развития речиПри отборе произведения живописи для работы на Формирование коммуникативных умений в процессе работы по картинеКартина, ограниченная рамками одной темы, Содержание и структура уроков русского языка по картине.Уроки с использованием картины предполагают Структура урокаПодготовка учащихся к восприятию картины (вступительное слово учителя);Рассматривание картины;Анализ картины как Вступительное слово учителяЦель – дать сведения о художнике, истории создания картины, подготовить Рассматривание картины и ее анализ (беседа)В процессе рассматривания картины у учащихся развивается Проведение словарной работыПри проведении словарной работы учитель должен организовать её так, чтобы Успешному проведению словарно-стилистической работы способствует использование на уроке толкового словарика, к которому Чтение и анализ искусствоведческого текстаАнализ образца, проведенный на базе сознательного осмысления содержания Методика анализа искусствоведческого текстаТекст анализируется в сочетании с картиной, что усиливает эмоциональное Составление плана высказывания по картинеСоставление плана предстоящего высказывания является обязательным элементом урока Сочинение по картине  и его анализВ зависимости от задачи урока, наличия Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Живопись – поэзия, которую видят, а поэзия – живопись,

Живопись – поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи

которую слышат.

Леонардо да Винчи


Слайд 3 Живопись—часть культуры народа, и в этом плане использование

Живопись—часть культуры народа, и в этом плане использование в процессе обучения

в процессе обучения репродукций произведений живописи является мощным источником

получения культуроведческой информации, духовного обогащения и эстетического воспитания. Живописное полотно, воздействуя на чувства учащихся яркими, запоминающимися образами, способствует развитию у них мышления и речи, причем духовно ориентированного мышления, обогащению их словарного запаса. Это особенно актуально в наше время, когда происходит упрощение
родной речи.
 

Слайд 4 Произведение живописи, являясь источником ярких впечатлений, воздействуя на

Произведение живописи, являясь источником ярких впечатлений, воздействуя на эмоции детей, служит

эмоции детей, служит основой для осмысленного, связного высказывания школьников.

Картина помогает сосредоточить внимание на определенной теме, уяснить цель высказывания, приучает к последовательности в изложении мыслей.

Слайд 5 Эффективность воздействия живописи состоит в возбуждении сопереживания, вызываемого

Эффективность воздействия живописи состоит в возбуждении сопереживания, вызываемого у зрителей. Эмоциональные

у зрителей. Эмоциональные факторы приобретают большое значение в процессе

усвоения разных аспектов изучаемого языка. Уроки с использованием репродукций живописи заинтересовывают учащихся, повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения.

Слайд 6 Ещё в середине XIX века основоположником отечественной методики

Ещё в середине XIX века основоположником отечественной методики преподавания русского языка

преподавания русского языка Ф.И. Буслаевым была высказана мысль о

соединении в учебном процессе изучения языка с историей и культурой народа. В настоящее время в методической литературе по проблемам обучения родному языку существует точка зрения о необходимости культуроведческого подхода к изучению языка.

Слайд 7 Культуроведческий подход к содержанию и методам обучения родному

Культуроведческий подход к содержанию и методам обучения родному языку предполагает усвоение

языку предполагает усвоение учащимися в процессе изучения языка жизненного

опыта народа, его культуры и духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки обучаемых.

Слайд 8 Использование произведения живописи на уроках русского языка позволяет

Использование произведения живописи на уроках русского языка позволяет реализовать общедидактический принцип

реализовать общедидактический принцип соединения обучения с воспитанием, содействует мировоззренческому,

нравственному и эмоционально-эстетическому воспитанию учащихся, позволяет реализовать учащимися познавательно-творческую потребность.

Слайд 9 Положительное воздействие искусства на развитие творческих способностей учащихся

Положительное воздействие искусства на развитие творческих способностей учащихся отмечают многие психологи

отмечают многие психологи и педагоги. Они считают, что при

восприятии искусства в духовную работу включаются все силы и творческие способности: и чувства, и интеллект, и память, и воображение.

Слайд 10 Восприятие произведения искусства вызывает у учащихся творческое вдохновение,

Восприятие произведения искусства вызывает у учащихся творческое вдохновение, которое пробуждает у

которое пробуждает у них собственную потребность в творчестве, которая

может быть реализована, например, в такой деятельности, как создание сценария, сочинения, рассказов по репродукции, придумывание эпизодов, предшествующих изображенному на ней моменту, разыгрывание ролей её персонажей, наделение их биографиями. При этом важно, чтобы учитель выступал в роли посредника, усиливающего с помощью слова эстетическое освоение произведения, его воспитательное воздействие на учащихся, способствуя проявлению собственных творческих способностей детей с учетом их возраста и уровня владения речью.

Слайд 11 Отбор картин для уроков развития речи
При отборе произведения

Отбор картин для уроков развития речиПри отборе произведения живописи для работы

живописи для работы на уроке, следует руководствоваться следующими критериями:
Соответствие

поставленным учебным задачам;
Ярко выраженный, понятный определенному возрасту сюжет;
Соответствие между достаточной информативностью картины и уровнем языковой компетенции учащихся;
Возможность формиравания культуроведческой компетенции учащихся;
Целесообразно отбирать произведения отечественных художников, составляющих важную часть национально-культурного самосознания народа;
Эстетическая и воспитательная функции;
Учет межпредметных связей;
Требования программы по развитию связной речи.

Слайд 12 Формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине
Картина,

Формирование коммуникативных умений в процессе работы по картинеКартина, ограниченная рамками одной

ограниченная рамками одной темы, помогает построить высказывание в соответствии

с темой и замыслом художника.
Сбор и систематизация материала для сочинения.
Умение строить речевые высказывания разных жанров (описание, повествование, рассуждение).


Слайд 13 Содержание и структура уроков русского языка по картине.
Уроки

Содержание и структура уроков русского языка по картине.Уроки с использованием картины

с использованием картины предполагают эстетически грамотный анализ полотна, внимание

к специфическим средствам живописи, закрепляют основы зрительской культуры, умения чувствовать красоту живописного полотна, «читать» его.
На таких уроках сочетаются все виды речевой деятельности учащихся: аудирование, говорение, чтение, письмо – при одновременном рассматривании репродукции картины.
Отбор языкового и речевого материала для этих уроков определяется внеязыковыми темами,
связанными с содержанием картины.

Слайд 14 Структура урока
Подготовка учащихся к восприятию картины (вступительное слово

Структура урокаПодготовка учащихся к восприятию картины (вступительное слово учителя);Рассматривание картины;Анализ картины

учителя);
Рассматривание картины;
Анализ картины как произведения искусства (беседа по картине);
Словарно-стилистическая

и орфографическая работа;
Чтение искусствоведческого текста;
Анализ искусствоведческого текста;
Составление схемы или плана речевого произведения;
Устное или письменное сочинение;
Анализ письменных работ учащихся.

Слайд 15 Вступительное слово учителя
Цель – дать сведения о художнике,

Вступительное слово учителяЦель – дать сведения о художнике, истории создания картины,

истории создания картины, подготовить учащихся к восприятию произведения искусства.

Могут быть использованы воспоминания или письма художников, касающиеся данного произведения, пересказ отрывков из художественных произведений или чтение стихотворных сторк, близких теме картины.

Слайд 16 Рассматривание картины и ее анализ (беседа)
В процессе рассматривания

Рассматривание картины и ее анализ (беседа)В процессе рассматривания картины у учащихся

картины у учащихся развивается способность наблюдать. Образно мыслить, целостно

воспринимать произведение живописи.
Цель анализа картины – углубить первоначальное её восприятие, помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы. Анализ картины проводится в процессе выполнения коммуникативных вопросно-ответных упражнений или в ходе беседы.

Слайд 17 Проведение словарной работы
При проведении словарной работы учитель должен

Проведение словарной работыПри проведении словарной работы учитель должен организовать её так,

организовать её так, чтобы лексика следовала в той последовательности,

в которой нужно описывать картину, он стремиться не только расширению словаря, но и к активизации пассивного словаря, чтобы учащиеся понимали и умели употреблять слова, которые уже имеются в их лексическом запасе. В ходе беседы учащиеся осуществляют коллективный поиск слов, необходимых для точного и яркого описания произведения живописи, подбирают образные языковые средства, эпитеты. Синонимы, эмоционально окрашенные слова.

Слайд 18 Успешному проведению словарно-стилистической работы способствует использование на уроке

Успешному проведению словарно-стилистической работы способствует использование на уроке толкового словарика, к

толкового словарика, к которому учащиеся обращаются в ходе беседы.
Можно

использовать словарик живописи, составленный на основе анализа искусствоведческих текстов и включающих толкование терминов, слов, связанных с живописью и список эмоционально-оттеночных слов, относящихся к картине.

Слайд 19 Чтение и анализ искусствоведческого текста
Анализ образца, проведенный на

Чтение и анализ искусствоведческого текстаАнализ образца, проведенный на базе сознательного осмысления

базе сознательного осмысления содержания картины, во время беседы усиливает

эмоциональное восприятие текста и помогает глубже понять его содержание.

Слайд 20 Методика анализа искусствоведческого текста
Текст анализируется в сочетании с

Методика анализа искусствоведческого текстаТекст анализируется в сочетании с картиной, что усиливает

картиной, что усиливает эмоциональное восприятие обоих источников.
Обращается внимание на

искусствоведческие слова и термины, характерные для данного типа текстов.
Содержательно-композиционный анализ текста проводится в органической связи со средствами его языкового выражения:
Определение темы и основной мысли;
Нахождение опорных слов;
Выделение структурных частей текста;
Определение авторской позиции в тексте;
Установление способов связей между предложениями, абзацами и частями текста;
Определение композиционного жанра и стиля текста.


Слайд 21 Составление плана высказывания по картине
Составление плана предстоящего высказывания

Составление плана высказывания по картинеСоставление плана предстоящего высказывания является обязательным элементом

является обязательным элементом урока с использованием картины, поскольку этот

прием обучения тесно связан с умением систематизировать собранный материал, подготавливает учащихся к составлению собственного речевого произведения.
Целесообразно составлять коллективный план под руководством учителя, причем вначале составляется простой план, а потом – сложный. При этом следует учитывать композиционный жанр будущего высказывания: описание, повествование, рассуждение, т.к. план в какой-то степни предопределяет тип и стиль речевого произведения.

Слайд 22 Сочинение по картине и его анализ
В зависимости от

Сочинение по картине и его анализВ зависимости от задачи урока, наличия

задачи урока, наличия у учащихся картины в домашних условиях

и времени на уроке письменная работа по картине проводится в классе или задаётся на дом.
Проверка и анализ сочинения имеет свою специфику. Которая выражается в том, что учитель, оценивая работу, обращает внимание на то, в какой мере учащийся использовал источник, выполнил ли он поставленную задачу, соответствует ли его высказывание теме и замыслу художника, употребил ли он искусствоведческую лексику.
Проверяя письменную работу, учитель должен учитывать, что картина каждым учеником воспринимается индивидуально, и поэтому необходимо проявлять особый такт, поощрять самостоятельность и творческие находки учащихся, оригинальность в речевом оформлении.

Слайд 23 Если ученик в школе не научится сам творить,

Если ученик в школе не научится сам творить, то и в

то и в жизни он всегда будет только подражать,

копировать. Так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л. Н. Толстой

  • Имя файла: sochinenie-po-kartine.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0