Слайд 2
Игра «Кот и мыши»
Ребята, изображающие мышей, становятся в
вряд, а выбранный по считалке «кот» - напротив. Мышки
скачут и поют:
Три-та-та, три-та-та, не боимся мы кота.
Мы кота-воркота завернем за ворота!
Кот, увидев, что мыши разошлись, делает прыжок. Мыши замирают на месте. Те мыши , до которых кот, не сходя с места, дотронулся руками, выбывают из игры.
Слайд 3
Игра «Курочки - курченяточки»
Дети ходят по кругу, изображая
курочек, и поют песню. Водящий петушок ходит в центре
круга, размахивая руками, высоко поднимая ноги. На словах «и все делают вот так» петушок замирает в какой-нибудь позе. Остальные дети повторяют это движение.
Курки-курченяточки, хвостики, лопаточки,
Жито жнут и гребут, петухам не дают.
Петухи не едят, все на курочек глядят.
И все делают вот так!
Слайд 4
Игра «Пчёлки и ласточки»
Играющие пчёлы летают по поляне
и напевают:
Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит
в своём гнезде и слушает песню. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет ,пчёлку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный летающий становится ласточкой, игра повторяется. (пчёлы летают по всей площадке, гнездо ласточки находится на возвышенности).
Слайд 5
Игра «Медведь»
Ребята ходят по комнате , делая вид,
что собирают ягоды, поют песню:
У медведя во бору цветы,
ягоды беру.
А медведь меня не слышит, не гонится за мной.
Ведущий, медведь, говорит: «Веточка обломится, медведь за мной погонится!»
Все хлопают в ладоши и убегают от медведя; пойманный медведем становится на его место, игра повторяется.
Слайд 6
Подвижные народные игры для детей старшего возраста
Слайд 7
Игра «Совушка»
Выбирается водящий – совушка. На площадке обозначается
круг – это гнездо совшки. В круге стоит совушка,
принимая исходное положение: руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу дети идут боком приставным шагом и говорят:
Ах ты, совушка – сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днём ты спишь.
Подается команда: День наступает, всё оживает!
Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит: Ночь наступает, всё засыпает!
Мышки замирают на месте, держа правильную осанку. Позы заранее оговорены. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривая игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 сек. дается команда «День!» - и игра продолжается.
Как только совушка поймает 3 мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а бывшие игроки возвращаются в круг.
Слайд 8
Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка
вылетает на охоту:
«Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки,
лопатки сблизить.
«Пистолет»: полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад.
«Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперёд, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.
«Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх, ладонями наружу.
Слайд 9
Игра «Пирог»
Дети делятся на две группы и становятся
друг против друга. Между ними садится участник, изображающий пирог.
Сразу после слов: «Режь да ешь!» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой группы. Кто первый его коснется, тот уводит в свою группу, а второй остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа ,забравшая больше «пирогов».
Дети поют:
Да экий он высокинький,
Эх, да экий он широкинький,
Эх, да экий он мякишненький,
На столе пирог сладёшенький.
Режь да ешь!
Слайд 10
Игра «Коршун»
Среди игроков распределяются роли: один становится «коршуном»,
другой – «курицей», все остальные – «цыплятами». «Цыплята» выстраиваются
в колонну за «курицей» по одному, крепко держась за пояс друг друга. Игра начинается с диалога:
Коршун, коршун, что с тобой? – хором спрашивают «цыплята».
Я ботинки потерял, - отвечает «коршун».
Эти? – «курица» и вслед за ней «цыплята» выставляют правую ногу в сторону.
Да! – кричит «коршун» и бросается ловить «цыплят».
«Курица» при этом защищает «цыплят», не толкая «коршуна». Пойманный «цыпленок» выходит из игры.