Слайд 2
актуальность
Игровые технологии активно применяются в дошкольном возрасте, так
как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая
форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.
Слайд 3
Отличие игровой технологии от игры
В отличие от игр
вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучения
и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма НОД создается при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
Слайд 4
Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах
непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям:
-
дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи,
- познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 5
По виду деятельности игры делятся на:
физические (двигательные),
интеллектуальные
(умственные),
трудовые,
социальные
психологические.
Слайд 6
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие,
тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические,
профориентационные, психотехнические и др.
Слайд 7
типология педагогических игр по характеру игровой методики
. В
дошкольной организации наиболее используемые: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные
и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем направлениям развития детей дошкольного возраста.
Слайд 8
По определению, игра - это вид деятельности в
условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта,
в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игры:
- развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативная - великолепное средство для общения;
- самореализация служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;
- игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; раскрываются скрытые таланты;
- функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития;
- релаксационная функция - снижается излишнее напряжение;
- компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает.
Слайд 9
четыре главные черты игры:
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь
по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности,
а не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Слайд 10
В структуру игры как процесса входят:
1. игровая задача
2.
Игровые правила
3. Игровая деятельность
4. Результат
Феномен игры заключается в том,
что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Слайд 11
Выделяют три класса игр:
Игры, возникающие по инициативе детей
– самодеятельные и самостоятельные игры.
Игры, возникающие по инициативе
взрослого
Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, - народные игры
Слайд 12
В условиях реализации ФГОС ДО все занятия, в
том числе и физкультурные, должны начинаться с постановки проблемы.
(джон дью)
Суть: любая решенная проблема – суть знания!
Структура:
Постановка проблемной ситуации (педагог)
Представление вариантов решения проблемы (дети)
Выбор рациональных вариантов решения
Выбор одного наиболее объективного варианта решения
Решение проблемы.
Слайд 13
Игры - путешествия
Игры – путешествия включают все виды
двигательной активности. Каждая игра имеет цель, сюжет и итог.
Каждое из физических упражнений, составляющих такую композицию, оказывает определенное воздействие на ребенка, решает конкретные задачи программы.
Игровой самомассаж
Игропластика
Креативная гимнастика
Нестандартные упражнения
Творческие игры
Слайд 14
Игра – перевоплощение (технология)
Эмоционально показываю как принять на
себя образ (зацепить ребенка)
Раскрываю самые характерные черты
Маленький рассказ о
себе: как называется мой домик, где нахожу еду, что особенно люблю делать
4. Игра-превращение
Рассказываю почему осталась одна
Мотивирую детей на интересную деятельность
Сказочная формула «покружились-покружились и в мышат мы превратились»
Выясняю насколько хорошо или плохо дети представили себя
5. Основная часть занятия
6. Выход из игры