Слайд 3
Кинусайга (печворк без иголки) как вид искусства появился в
древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою
популярность. Только в 80-е года прошлого столетия кинусайга или пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился как вид творчества.
Кинусайга в своем классическом виде, появился из-за необходимости экономить.
В Японии, никто не выкидывал старые изношенные кимоно, потому что натуральный шелк — ткань очень дорогостоящая . После того , как кимоно изнашивалось, его хозяйка, не желая выбрасывать дорогую одежду, распарывала его, и из больших кусочков ткани создавала небольшие вещи, а маленькие лоскутки шли на изготовление неповторимых картин. Назвали этот пэчворк без иголки — кинусайга.
Для данного вида творчества применять можно не только шелк, но другие ткани, разные по цвету и фактуре.
Слайд 4
Использовать для украшения технику кинусайга можно практически для
всех вещей. В первую очередь, конечно, для разнообразных панно,
картин, которыми можно украсить интерьер помещения. Также технику без иголки применяют для украшения декоративных коробочек, шкатулок, обложек книг и блокнотов, открыток, альбомов.
Широкое распространение кинусайга получила в направлении изготовления игрушек для новогодних елок, сувенирных пасхальных яиц.
Слайд 5
Несколько увлекательных идей по изготовлению изделий в стиле кинусайга
Слайд 11
3. Прорезаем резаком контур рисунка на глубину 0,5
мм
Слайд 12
4. Подбираем ткань по цвету и приступаем к
заправке ткани в прорези деталей, лишнюю ткань подрезаем ножницами
Слайд 13
Выполняем рамку длинными полосками ткани, равной длине или
ширине картины.
Ширина полосы равна ширине рамки + ширина
пенопласта 1,5 -2 см.
Углубляем ткань сначала с лицевой стороны, затем подворачиваем на изнанку и таким же способом закрепляем с изнаночной стороны картины.