Слайд 2
В XIV веке в Европе распространилась так называемая
"бургундская" мода, одним из характерных элементов которой были длинноносые
туфли – "пулены".
Слайд 3
Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в
музее
Слайд 4
"Чопины" - это обувь на очень высокой платформе
или "двух каблуках".
Слайд 5
"инопланетные" туфли Александра МакКуина
Слайд 6
ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ - БЛОХОЛОВКИ.
Взгляни и рассуди: вот блошка;
Куснула,
крови выпила немножко,
Сперва моей, потом- твоей;
И наша кровь перемешалась
в ней....
Джон Донн. Блоха. Перевод Г. Кружкова
Слайд 7
Франция, законодательница мод, в конце XVII – начале
XVIII века подарила всему миру моду на огромные прически
и парики.
Слайд 8
Блохоловки
Блохоловка-нэцкэ в форме яйца
В эпоху барокко блохоловка представляла
собой небольшую коробочку с прорезями, которую дворяне носили на
теле для борьбы с блохами и другими вредными насекомыми.
Слайд 9
Блохоловки обычно изготавливались из слоновой кости, часто снабжались
кольцом для того, чтобы подвешивать их под одеждой. Длина
блохоловки составляет несколько сантиметров
Слайд 10
Для борьбы с блохами использовался также блошиный мех,
который вошёл в моду в позднее Средневековье
Слайд 11
Елизавета I Тюдор с горностаем.
Слайд 12
Необходимость в блохоловках отпала с ростом уровня гигиены
населения, когда общественные бани и купальни заменили индивидуальная ванна
и душ
Слайд 13
Вначале в качестве подвязок использовались шелковые полоски и
ленты. Завязывались они (иногда застегивались) - или выше или
ниже колена
История подвязки
Слайд 14
«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей
фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется
и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..»
(«Модный магазин», 1862, № 8).
Слайд 15
. Дамы надевали такую юбку поверх корсета первой.
Она чаще опускалась до колен или чуть ниже. Затем
наступал черед остальных, материалом для которых служили белые хлопчатобумажные ткани. Вначале надевали простые юбки, обшитые несколькими рядами горизонтальных оборок. Последняя (то есть самая верхняя) нижняя юбка могла быть отделана вышивкой и кружевом.
Слайд 16
К 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная
юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки.
Слайд 17
«Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с
1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок
Слайд 18
Как при дворе императрицы Евгении, так и при
дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин
предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию).
Слайд 19
Мастера постоянно разрабатывали новые конструкции кринолина.
Слайд 20
Пять стадий надевания кринолина.
Слайд 21
Одной из обязанностей кондуктора омнибуса было придерживать рукой
переднюю часть кринолина, пока леди протискивалась через дверь —
иначе обручи поднимались и демонстрировали присутствующим ее нижнее белье. Когда леди карабкалась на империал омнибуса, джентльменам, сидевшим внутри, полагалось вежливо глядеть в другую сторону
Слайд 22
Кринолин являлся также неотъемлемой принадлежностью детского костюма.
Слайд 24
кринолин был опасен, так как его владелица не
всегда могла отследить его края
Слайд 25
В середине 1860-х годов параллельно существовали кринолины двух
видов.
Слайд 26
Во второй половине 1860-х годов кринолины находились «под
угрозой изгнания»: они постепенно уменьшались, а линия талии поднялась
настолько, что современники невольно сравнивали свою моду с модой Первой империи.
Слайд 27
В начале 1870-х годов популярность кринолина упала, и
постепенно он уступил место турнюру.
Слайд 28
В современности кринолин является деталью свадебного платья.